«В гостях у феи природы» (экологический досуг для детей старшего возраста)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кудрина Любовь Владимировна

«В гостях у феи природы»

(экологический досуг для детей старшего возраста)

 

Фея Природы приглашает детей к себе в гости,  в природное государство, где она посвящает детей в члены клуба любителей природы. Здесь они познакомятся с правилами поведения в природе, научатся быть аккуратными с предметами природы, будут сопереживать природе и проявят желание активно изучать природный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у феи природы»

(экологический досуг для детей старшего возраста)

Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира. закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.                      

Материал: Деревья. Цветы. Дикие животные. Насекомые. Домашние животные. Времена года. Карты-схемы, обручи, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов). Кассета с записью, шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, шапочки Цветика – Семицветика .

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится. Просится к нам в дом. Посмотрим?

Влетает почтовый голубь:

«Я пол - света облетел,
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!»

(Отдаёт конверт воспитателю)

Воспитатель: Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем? «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №31. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы»

Воспитатель: Ребята, значит, к нам гостья спешит.

Заходит Фея Природы:

«Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?»  

В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг. Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик.) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы: Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

  1. Красный лепесток. «Назови художника».

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один. (Зима)

У второго – синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Весна)

На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые,
В небе облака… (Лето)

А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды… (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

  1. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Фея Природы:

Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

  1. Жёлтый лепесток. Дидактическая игра «Времена года».

Фея Природы: А сейчас соберите пейзаж из частей. (Игра выполняется в командах).

  1. Зелёный лепесток. Выложи коллаж «Лес».

Фея Природы: А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса. Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой. Затем задание выполняют команды Лето и Осень. Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи. Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

  1. Голубой лепесток. «Как вести себя в лесу»

Фея Природы: А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите?

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», – попросил Серёжа родителей. «Их нельзя ловить», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Что же на синем лепестке?

  1. Синий лепесток: Блиц - вопросы.

Фея Природы: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв, крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

7. Фиолетовый лепесток: «Необычные круги».

Фея Природы: Возьмите карточки. У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

- Растения

– Цветы

Назовите свой круг.

(За это время, Цветик-Семицветик  надевает яркую шапочку).

Фея Природы: Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Отправимся к себе домой.