Аналитическая справка по итогам комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, вявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по поликультурному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию дошкольников
Сроки проведения:
Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по поликультурному воспитанию дошкольников.
В соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», приказом МДОУ от 10..2020 № 161 «Об организации тематической проверки» была проведена тематическая проверка с 8.10.20 по 9.10.17 в старших группах № 5, № 6, № 7. В проверке участвовали заведующий дошкольным учреждением Кузнецова Н.Б., старший воспитатель Бакулин Л.Ю.
Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.
Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Для эффективности проведения тематического контроля использовались следующие формы и методы (оценочный инструментарий):
- изучение документации педагогов;
- Анализ уровня развития детей;
3. работа с родителями.
Содержание контроля:
1. Оценка планирования работы воспитателя.
В ходе проверки были проанализированы Комплексно-тематические, календарные планы, образовательной работы с детьми. Планирование по поликльтурном воспитанию детей осуществляется по типовой программе под редакцией Л. Н. Арутюнян «От рождения до школы». Планы оформлены в соответствии с требованиям.
Планирование данной работы проводится по темам: "Моя страна", "Народы России", и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники, развлечения.
Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, разных народах причем темы разнообразны в каждой группе по содержанию, объему познавательного материала и сложности, следовательно, и длительности изучения.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает
• Занятия: «Волшебное туристическое агенство», «Путешествие по карте народов» и.т.д.
• Чтение художественной литературы: Дмитриев Г.Д, Многокультурное образование М.: Народное образование,19999.-208 с.; Народы России: Энциклопедия/ Миклухо-Маклая Рос.: Большая Рос. Энцикл., 1994 и.т.д..
• Беседы: «Мир глазами ребенка», «Дружеские отношения между людьми» , «Народы Росси»
• Сюжетно-ролевые игры: «Иностранцы», «Гости» и.т.д.
• Дидактические игры: « Наши соседи», «Угадай от куда я приехал», « Магазин одежды»
• Консультации для родителей: « Народы всего мира»
• Конкурс детских рисунков « Наши соседи»
Но вместе с тем в календарном планировании педагоги не отражают индивидуальную работу с детьми по полиокультурному воспитанию, а также недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).
3. Обследование уровня развития детей.
В период тематической проверки воспитателями старших групп № 5, № 6, № 7 был проведен мониторинг с детьми по поликультурному воспитанию с 8.10.20 – 9.10.20.
Цель: определение уровня знаний по поликультурному воспитанию дошкольников. Предмет исследования – знания воспитанников по поликультурному воспитанию. Объект исследования – дети старших групп.
В каждой группе было опрошено по 10 воспитанников. В процессе исследования был составлен вопросник, включающий в себя 17 вопросов.
Вопросы: Расскажи о русском народном костюме, его предметы, элементы и украшения?; Расскажи о жилище русского народа, его устройство?; Расскажи о народных промыслах русского народа (хохломская роспись)?; Какие обычаи и традиции русского народа и русские народные практики ты знаешь?; Назови русские сказки, потешки? Ответы детей оценивались по балльной системе:
• 3 балла – высокий результат;
• 2 балла – средний результат;
• 1 балл – низкий результат.
В результате опроса детей было выявлено следующее, что воспитанники старших групп № 5, № 6, № 7 показали средний результат знаний по поликультурному воспитанию:
• Группа № 5 – 2,3 балла;
• Группа № 6 – 2,6 балла;
• Группа № 7 – 2 балла.
Самый лучший результат показала группа № 6.
Выводы: мониторинг по патриотическому воспитанию детей в старших группах № 5, № 6, № 7 показал, что уровень овладения необходимыми знаниями по поликультурному воспитанию - средний.
Рекомендации: воспитателям продолжать создавать условия для развития знаний и умений у воспитанников по поликультурному воспитанию, внедрять в работу программу по дисциплине « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста» включающей в себя знания о о материальном и духовном культуре народов.
3. Оценка форм взаимодействия с родителями.
Не менее важным условием поликультурного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Мой родной край», «Россия». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по поликультурному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия это:
• наглядно - демонстрационная информация;
• рекомендации для родителей по данной проблеме
• индивидуальные консультации, беседы.
. Цель анкетирования: выявить отношение родителей к поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста. В анкете по поликультурному воспитанию было 11 вопросов, участников анкетирования 13 человек. Обработав ответы родителей по каждому вопросу анкеты, мы видим такие результаты, что для основной массы опрошенных – 76% считают актуальной в наше время проблему поликультурного воспитания детей и только 23% - нет.
69% опрошенных считают, что основную ответственность за поликультурное воспитание детей несут родители, 30 % - педагоги и общество и лишь.
Компетентными в вопросах поликультурного воспитания считают себя 38 %, не компетентными – 23%, частично – 61 %.
На вопрос «Что лично Вы делаете для поликультурного воспитания своего ребенка?» не ответили – 30%, остальные родители с детьми проводят поликультурные беседы, читают художественную литературу, проводят экскурсии по музеям и т. д.
На вопрос «Какой помощи в этом направлении Вы ждете от дошкольного учреждения» родители ответили пожеланием постоянно уделять внимание к поликультурному воспитанию.
Родители удовлетворены качеством образовательных услуг, оказываемых в дошкольном учреждении на 100 %.
Выводы: по результатам анкетирования мы видим, что поликультурное воспитание актуально, на современном этапе родители считают, что поликультурному воспитанию нужно постоянно уделять внимание, поэтому семьи воспитанников будут продолжать работу в этом направлении.
Вывод по тематической проверке: на основании выше изложенного можно сделать выводы, что в целом работа воспитателей старшей групп № 5, № 6, № 7 по поликультурному воспитанию ведется планомерно, целенаправленно и систематически. Образовательный процесс в группах строится на основе типовой программы под редакцией Л. Н. Арутюнян «От рождения до школы» и по программе « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей. Методические пособия, необходимые для решения задач по поликультурному воспитанию имеются в каждой группе. В старших группах создана предметно-развивающая среда - центры по поликультурному воспитанию, содержащие материал по ознакомлению с народами всего мира. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к другим народам, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию поликультурных чувств у детей старшего дошкольного возраста ведется на достаточном уровне.
На основании детального анализа работы по поликультурному воспитанию в старшей группах № 5, № 6, № 7, воспитателям рекомендовано:
1. Воспитателям продолжать работу по внедрению программы « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста. Сроки: в течение года
Ответственные: воспитатели
2. Старшему воспитателю провести консультацию с педагогами: «Структура и наполняемость центров по поликультурному воспитанию».
Сроки: до 30.10.20
Ответственные: старший воспитатель
3. Активизировать работу по поликультурному воспитанию детей через взаимодействие с социальными институтами: организацию целевых прогулок, экскурсий (в библиотеку, и т. д.).
Сроки: согласно плану
Ответственные: воспитатели
4. Систематизировать работу по приобщению детей к истокам народной культуры (знакомство с предметами народного быта, народно-прикладного творчества).
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели
5. Воспитателям пополнить папку-передвижку по вопросам поликультурного воспитания.
Сроки: до 30.10.20
Ответственные: воспитатель Власова А.Е.
Старший воспитатель : Бакулина Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя
Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588598-1423325619.jpg)
Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада
определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-695012-1590480270.jpg)
Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)
Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-944251-1522867942.jpg)
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-883087-1485277249.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам обследования речи воспитанников старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ№ 21
Материал полезен для аттестации....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1392809-1675867149.jpg)
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...