Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

Конспект для детей средней группы " Главный праздник России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_glavnyy_prazdnik_rossii.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЬТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА»

г.Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие »

Раздел: Ознакомление с социальным миром

 

Подготовила: Дементьева Е.Н.

                                     

Г. Кстово, 2020

Конспект образовательной деятельности, на тему: «Главные праздники России»

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Задачи: 

  1. Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.
  2. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
  3. Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России.

Материал: Проектор, ноутбук, экран, презентация «Россия – огромная страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.Бернеса.

Словарная работа: Родная, могучая, большая, огромная. Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

I Организационный момент:

- Ребята, возьмите все за руки, посмотрите какой сегодня прекрасный день, давайте друг - другу улыбнемся, подарим прекрасное настроение.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, и он просит нас о помощи, он не знает, что такое Родина.

 - Поможем Незнайке?

- Какие вы молодцы, давайте поможем Незнайке

IIОсновная часть

- Скажите, кто из вас знает как, называется наша страна?  

- Правильно, Россия, а как называются люди, населяющие эту страну?

-  Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается у побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Черного моря.

- Южная граница России проходит от берегов Черного моря до побережья японского моря. Большую часть территории России омывают моря.

- Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно - Сибирского, Чукотского». - А сейчас давайте поиграем.

Игра называется «Моя Родина» (воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

1.Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки – (Это

2.Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это

3.Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это

4.Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса

А в тайге есть даже тигры. (Это  

5.Где на севере морозном Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце. (Это  

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный. Это

- Молодцы, ребята.

- Давайте, подберем слова, характеризующие Россию? Какая она?

- Молодцы.

- Ребята, а как называется столица нашей Родины?

- Правильно, Москва – столица нашей Родины.

- «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. В Кремле расположена резиденция Президента России.

- А кто является Президентом России?

- Молодцы, верно.

- Главные праздники в России принято отмечать на Красной площади.  Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраивают военные парады, концерты.

- На Красной площади расположены известные всему миру собор Василия Блаженного, Исторический музей,  Мавзолей В.И. Ленина,  памятник Минину и Пожарскому. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжен Вечный огонь на Могиле Неизвестного Солдата.  В Москве находятся органы государственной власти, живет президент.

- Посмотрите, ребята, а знаком вам этот город?

-  Как называется наш город?

-  Кстово наш родной город, где мы живем, ходим в детский сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

III Заключительный этап

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Благодарю вас за активную работу.

- Я считаю, что именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране России.

- Настраиваются на работу

- Внимательно слушают

- Да

- Россия

- Россияне!

- Внимательно слушают

Это Родина моя!

Это Родина моя

Это Родина моя!

Это Родина моя!

Это Родина моя!

Это Родина моя!

- Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная.

- Москва.

Путин.

-Внимательно слушают

- Внимательно слушают и смотрят

Да, это город где мы живем.

Кстово

- Внимательно слушают

о Родине, о России, о Москве, о родном городе.

- Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...