Самообразование на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"2020-2021 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия воспитателя и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора. Развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1.Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
3.Обогащать чувства детей, воображение.
4.Развивать и обогащать речь детей.
5.Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству
Актуальность выбранной темы:
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повышается, у детей развивается поэтический слух.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на 2019-2020 учебный год.
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | |
сентябрь | *Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» *Создание картотеки потешек для работы с детьми. | *Показ кукольного театра по сказке «Колобок». *Разучивание и проговаривание потешек. *Применение потешек в режимных моментах. | |
октябрь | *Создание картотеки загадок. *Консультация « Использование устного народного творчества как средство развития речи детей». | Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. *Досуг «Вечер загадок». | |
ноябрь | *Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам» *Обустройство уголка ряженья *Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок», *Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», *Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы) | |
декабрь | *Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми». | *Хороводы, народные подвижные игры. *Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам | |
январь | *Изучение темы: « Народные игры». | *Пальчиковые игры на основе русских народных потешек «Поиграем с пальчиками». *Разучивание колядок: «Пришла Коляда» *Колядование. | |
февраль | *Изучение темы: « Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка». | * Разучивание песен и стихов про Масленицу. *Знакомство с пословицами и поговорками. | |
март | *Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» *Создание театрального уголка в группе (настольный (конусный, пальчиковый театры) | *Знакомство с закличками, потешками о солнце. *Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
апрель | *Приобретение в группу раскрасок по русским народным сказкам и потешкам. | *Разучивание потешек, песенок, скороговорок, *Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» | |
май | *Выступление на педсовете: «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования» *Открытый показ НОД во второй младшей группе | *Игры-драматизации по знакомым сказкам. |
Изучение методической литературы (сентябрь-май):
1. , Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. , Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985..
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/26/bez_nazvaniya.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/26/images.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-875654-1505534151.jpg)
Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на раазвитие детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002265-1516981082.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста».
В очете по самообразования раскрывается тема устного народного творчества и огромное влияние на развитие речи младших дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-761279-1457375960.jpg)
План самообразования на тему: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет"
План самообразования воспитателя...
Отчет по самообразованию на тему "Влияние устного народного творчества на развития речи детей 4-5 лет"
отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-725853-1607734963.jpg)
Самообразование на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет»
Самообразование воспитателя на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» ...
Самообразование на тему:"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"2019-2020 год
Самообразовательная деятельностьНа тему: «Влияние устного народного творчествана развитие речи детей 3-4 лет.2019-2020 год Цель работы: объединить усилия педагогов и...