Конспект занятия «Весеннее пробуждение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сейтмеметова Мумине Кемаловна

Конспект занятия «Весеннее пробуждение»

 

Цели: расширить и закрепить представления о весне.

Задачи: Закрепить названия весенних месяцев.

Уточнить характерные признаки весны.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Оборудование:

Ход занятия:

Дети выходят под музыку 0 и здороваются с гостями.

 

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

 

Электронное послание (звук письма)1

Посмотрите, письмецо!

Давайте посмотрим кому послание.

Письмо, ребята, для нас, значит мы можем его прочитать.

ПИСЬМО.

Ребята, со мной произошла неприятность. В лесу меня задержал сильный, порывистый ветер, он не хочет чтобы в город пришло весеннее тепло.

Проказник меня отпустит, если вы выполните все его задания. Вам надо рассказать стишки ,  отгадать загадки,  разбудить растения, насекомых, угадать чьё жилище, и пробудить птиц. Но чтобы выполнить задания вам надо перенестись в сказочный лес.

 

Ваша долгожданная Весна…

 

Надо помочь Весне, давайте произнесём волшебные слова и перенесемся в сказочный лес

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный лес откроем

О котором не забудем

Играет волшебная мелодия- попали в лес (вышли из-за ширмы)2

 

Шум ветра (листок прилетел)

На листке написано что бы пройти вперед нам надо рассказать стихи про весну и отгадать загадки…

Ниаль

 

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами.

И сугробы тают,

Под ее ногами.

Быстрые проталины

На полях видны,

Значить очень тёплые

Ноги у весны.

 

Саша

 

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

 

  1. Весенние месяцы. На надо отгадать загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

 

В этот месяц тает всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц всё теплей,

В этот месяц женский день.(март)

 

Март – в марте начинает припекать солнышко, снег потихонечку тает. В народе март месяц называют «протальник» - это место, где стаял снег и открылась земля.

 

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значить, на дворе …(апрель)

 

Апрель – месяц «живой воды», его так называют потому что снег тает    (талая) и превращается в воду.

 

 

 

 

СКАЗКА этюд (мелодия 3)

Жыл - был большой сугроб. Всю зиму он проспал под большим деревом (дети присели на корточки). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко . озорные лучики «защекотали» сугроб: просыпайся Соня! Вставай скорее! Пора уже!

Терпел, терпел сугроб, не выдержал и рассмеялся. Брызгнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить.

 

Кого вы хотите разбудить ручейки ? (деревья, траву, реки , животных)

Как река просыпается ото сна (ледоходом) это когда лёд на речках и озёрах начинает таять и ломаться.

 

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

 

Май – в народе его называют « травень» и «цветень», потому что появляется трава и всё начинает цвести, набухают почки и раскрываются зеленые  листочки.

 

  1. Давайте поможем разбудить растения.

 Весной земля прогревается, появляются первые цветы подснежники. А называются они так потому что они растут из под снега.

Какие еще весенние цветы мы знаем? (нарциссы, тюльпаны, одуванчики)

 

Д.И. «Собери цветок» играет весенняя мелодия 4

 

  1. Теперь давайте разбудим насекомых.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

И нектара власть поела

На цветочке посидела

В лес волшебный улетела.

 

Прислушались играет мелодия-звуки насекомых. мелодия 5

 

  1.  Ой, ребята посмотрите, кто это здесь спит

Д,И. «Чьё жилище?» кт-презентация

 

 

 

  1. Теперь ребята осталось разбудить птиц. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран?(грачи, жаворонки, скворцы, соловьи)

 

Давайте подсчитаем

Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка»

 

Эта птичка соловей,

Эта птичка воробей,

Эта птичка Совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка коростель.

Эта птичка скворушка,

Серенькое пёрышко ,

Эта зяблик, эта стриж

Эта развесёлый чиж.

Ну , а эта злой орлан.

Птички, птички по домам!

 

 Звуки птиц 6

 

Я хочу вам рассказать, что давным-давно был обычай «отпускания птиц на волю». Считалось, что птицы на своих крыльях весну-красну принесут.

Давайте и мы сделаем своих птичек и разместим их на нашем дереве (ветке), как это делали в старину.

 

Делаем птиц. Звук птиц 6

 

Ватман (повторение)

Весна – это утро года. Как радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку. Наши первоцветы – подснежники. И не только цветы, но и насекомые животные и птицы.

 

Пришла весна. Стук в окно. Весна какие вы молодцы, спасибо вам что помогли . вы заслужили подарки.

 

Возвращение:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся лес волшебный не забудем

Мелодия 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весеннее пробуждение»

Цели: расширить и закрепить представления о весне.

Задачи: Закрепить названия весенних месяцев.

Уточнить характерные признаки весны.

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции.

Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Оборудование:

Ход занятия:

Дети выходят под музыку 0 и здороваются с гостями.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

Электронное послание (звук письма)1

Посмотрите, письмецо!

Давайте посмотрим кому послание.

Письмо, ребята, для нас, значит мы можем его прочитать.

ПИСЬМО.

Ребята, со мной произошла неприятность. В лесу меня задержал сильный, порывистый ветер, он не хочет чтобы в город пришло весеннее тепло.

Проказник меня отпустит, если вы выполните все его задания. Вам надо рассказать стишки ,  отгадать загадки,  разбудить растения, насекомых, угадать чьё жилище, и пробудить птиц. Но чтобы выполнить задания вам надо перенестись в сказочный лес.

Ваша долгожданная Весна…

Надо помочь Весне, давайте произнесём волшебные слова и перенесемся в сказочный лес

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный лес откроем

О котором не забудем

Играет волшебная мелодия- попали в лес (вышли из-за ширмы)2

Шум ветра (листок прилетел)

На листке написано что бы пройти вперед нам надо рассказать стихи про весну и отгадать загадки…

Ниаль

К нам весна шагает,

Быстрыми шагами.

И сугробы тают,

Под ее ногами.

Быстрые проталины

На полях видны,

Значить очень тёплые

Ноги у весны.

Саша

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

  1. Весенние месяцы. На надо отгадать загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

В этот месяц тает всё,

В этот месяц снег идёт,

В этот месяц всё теплей,

В этот месяц женский день.(март)

Март – в марте начинает припекать солнышко, снег потихонечку тает. В народе март месяц называют «протальник» - это место, где стаял снег и открылась земля.

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значить, на дворе …(апрель)

Апрель – месяц «живой воды», его так называют потому что снег тает    (талая) и превращается в воду.

СКАЗКА этюд (мелодия 3)

Жыл - был большой сугроб. Всю зиму он проспал под большим деревом (дети присели на корточки). Но вот пригрело тёплое весеннее солнышко . озорные лучики «защекотали» сугроб: просыпайся Соня! Вставай скорее! Пора уже!

Терпел, терпел сугроб, не выдержал и рассмеялся. Брызгнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить.

Кого вы хотите разбудить ручейки ? (деревья, траву, реки , животных)

Как река просыпается ото сна (ледоходом) это когда лёд на речках и озёрах начинает таять и ломаться.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (май)

Май – в народе его называют « травень» и «цветень», потому что появляется трава и всё начинает цвести, набухают почки и раскрываются зеленые  листочки.

  1. Давайте поможем разбудить растения.

 Весной земля прогревается, появляются первые цветы подснежники. А называются они так потому что они растут из под снега.

Какие еще весенние цветы мы знаем? (нарциссы, тюльпаны, одуванчики)

Д.И. «Собери цветок» играет весенняя мелодия 4

  1. Теперь давайте разбудим насекомых.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три - нагнулась и присела,

И нектара власть поела

На цветочке посидела

В лес волшебный улетела.

Прислушались играет мелодия-звуки насекомых. мелодия 5

  1.  Ой, ребята посмотрите, кто это здесь спит

Д,И. «Чьё жилище?» кт-презентация

  1. Теперь ребята осталось разбудить птиц. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран?(грачи, жаворонки, скворцы, соловьи)

Давайте подсчитаем

Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка»

Эта птичка соловей,

Эта птичка воробей,

Эта птичка Совушка

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка коростель.

Эта птичка скворушка,

Серенькое пёрышко ,

Эта зяблик, эта стриж

Эта развесёлый чиж.

Ну , а эта злой орлан.

Птички, птички по домам!

 Звуки птиц 6

Я хочу вам рассказать, что давным-давно был обычай «отпускания птиц на волю». Считалось, что птицы на своих крыльях весну-красну принесут.

Давайте и мы сделаем своих птичек и разместим их на нашем дереве (ветке), как это делали в старину.

Делаем птиц. Звук птиц 6

Ватман (повторение)

Весна – это утро года. Как радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку. Наши первоцветы – подснежники. И не только цветы, но и насекомые животные и птицы.

Пришла весна. Стук в окно. Весна какие вы молодцы, спасибо вам что помогли . вы заслужили подарки.

 

Возвращение:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся лес волшебный не забудем

Мелодия 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Конспект НОД "Весеннее пробуждение"

НОД предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ФНР. В ходе планирования данного занятия по логоритмике определялась цель: уточнять и расширять представление о диких животных вес...

Конспект занятия "Весеннее пробуждение природы"

Автором представлен конспект занятия по экологическому воспитанию....

Конспект занятия Гимнастика пробуждения "Зайчики"

С детьми раннего возраста после сна делаем гимнастику пробуждения.Задачи:...