Конспект занятия: Весение пробуждение природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулешова Ирина  Сергеевна

Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: формирование представление о времени года - весна и изменениях в природе

 Задачи:

Образовательные:

-научить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем,

-научить детей уточнять знания о жизни насекомых,

-закрепить представления детей о времени года «Весна»,

-формировать представления детей о сезонных изменениях в природе,

-обогатить и активизировать словарь детей,

-способствовать развитию разговорного общения;

 

   Развивающие:

-развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

-развивать память и речь детей,

-развивать познавательную активность,

-способствовать развитию у детей логического мышления,

-развивать умение действовать самостоятельно,

-развивать эмоциональность, отзывчивость;

 

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в весенний период.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

 

Создание среды для организации и проведения занятия:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

              Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

  План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

Длительность занятия

 

2 мин

 

 

 

 

  8мин

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

12мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Стало тепло; зазеленела трава; расцвели цветы; появились зеленые листочки; появились бабочки, муравьи, жуки.

 

2. Основная часть:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

 

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Воспитатель вносит послание от старушки-веснушки, открывает и достает картину и письмо. Показывает картину - она вся белая.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята, я нарисовала картину, но приключилась беда. Картина стала совсем белая, краски с картины пропали. Помогите мне их найти. Мудрая лесная сова, сказала мне, что это проказы уходящей зимы, и что краски вернуться на картину тогда, когда вы отгадаете все загадки, которые она загадала, вот я и решила отправить вам эту картину, чтобы вы мне помогли ее раскрасить.

2. Основная часть.

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это?

(Трава)

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

(Дождик)

Если с неба дождь стеной,

Ты скорей его открой,

И останешься сухой.

(Зонтик).

Воспитатель читает загадки, после отгаданной загадки воспитатель прикрепляет отгадку-картинку на картину и так, пока вся картина - станет цветной.

Воспитатель: Вот мы и помогли, раскрасили картину старушке-веснушке. Она будет очень рада.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята у вас у каждого на столе появилась полянка, это дождик полил землю и трава выросла. Скорее садитесь на места.

- Какого цвета у вас полянка? (зеленая)

- Посмотрите, у вас на подносе лежат цветы, чтобы они не завяли, что нужно с ними сделать? (Посадить)

– Посадите цветы на полянку. Сколько цветов у вас? (много)

– А на цветы прилетели бабочки. Сколько их (много)

– Бабочки устали и хотят отдохнуть. Предлагает им посадить по одной бабочке на цветок.

– Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну)

– Остались лишние цветы? (Нет)

– Остались лишние бабочки? (Нет)

– Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну)

– Одна бабочка улетела. Предлагает убрать одну бабочку.

– Поровну теперь, бабочек и цветов? (Нет)

– Чего больше? (Цветов)

– Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки)

– Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну (Надо посадить одну бабочку на цветок.)

Игра «На полянке»

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на два больше, чем детей. Предлагает детям представить, что они превратились в бабочек.

- Сколько на поляне цветов? (Много)

- А сколько бабочек? (Тоже много)

- Как узнать, кого больше - бабочек или цветов? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

- Остались ли свободные цветы? (Да)

- Значит чего больше? (Больше цветов)

- А кого меньше? (Меньше бабочек)

Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветы, поэтому цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов.

 

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 

 -Ребята скажите, а кому мы с вами сегодня помогли?

-Мы отгадали правильно все загадки, и картина стала цветной?

- Мы с вами посадили цветы, чтобы они не завяли? -Мы повторили, как делать так, чтобы всего было поровну?

 

 

Длительность занятия:10  минут

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: формирование представление о времени года - весна и изменениях в природе

 Задачи:

Образовательные:

-научить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем,

-научить детей уточнять знания о жизни насекомых,

-закрепить представления детей о времени года «Весна»,

-формировать представления детей о сезонных изменениях в природе,

-обогатить и активизировать словарь детей,

-способствовать развитию разговорного общения;

   Развивающие:

-развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи,

-развивать память и речь детей,

-развивать познавательную активность,

-способствовать развитию у детей логического мышления,

-развивать умение действовать самостоятельно,

-развивать эмоциональность, отзывчивость;

Воспитательные:

 -воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в весенний период.

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

              Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

  План занятия:

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

2. Основная часть:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

  8мин

2мин.

12мин.

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, выводы.

Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Стало тепло; зазеленела трава; расцвели цветы; появились зеленые листочки; появились бабочки, муравьи, жуки.

2. Основная часть:

Письмо от Старушки-веснушки

Загадки о приметах весны

Картина старушке-веснушке

Зеленая поляна

Поднос с цветами

Бабочки

Игра: «На поляне»

  Воспитатель вносит послание от старушки-веснушки, открывает и достает картину и письмо. Показывает картину - она вся белая.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, ребята, я нарисовала картину, но приключилась беда. Картина стала совсем белая, краски с картины пропали. Помогите мне их найти. Мудрая лесная сова, сказала мне, что это проказы уходящей зимы, и что краски вернуться на картину тогда, когда вы отгадаете все загадки, которые она загадала, вот я и решила отправить вам эту картину, чтобы вы мне помогли ее раскрасить.

2. Основная часть.

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)

Весной появляется,

А зимой скрывается.

Что это?

(Трава)

Снова туча набежала,

Очень сыро, мокро стало.

(Дождик)

Если с неба дождь стеной,

Ты скорей его открой,

И останешься сухой.

(Зонтик).

Воспитатель читает загадки, после отгаданной загадки воспитатель прикрепляет отгадку-картинку на картину и так, пока вся картина - станет цветной.

Воспитатель: Вот мы и помогли, раскрасили картину старушке-веснушке. Она будет очень рада.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята у вас у каждого на столе появилась полянка, это дождик полил землю и трава выросла. Скорее садитесь на места.

- Какого цвета у вас полянка? (зеленая)

- Посмотрите, у вас на подносе лежат цветы, чтобы они не завяли, что нужно с ними сделать? (Посадить)

– Посадите цветы на полянку. Сколько цветов у вас? (много)

– А на цветы прилетели бабочки. Сколько их (много)

– Бабочки устали и хотят отдохнуть. Предлагает им посадить по одной бабочке на цветок.

– Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну)

– Остались лишние цветы? (Нет)

– Остались лишние бабочки? (Нет)

– Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну)

– Одна бабочка улетела. Предлагает убрать одну бабочку.

– Поровну теперь, бабочек и цветов? (Нет)

– Чего больше? (Цветов)

– Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки)

– Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну (Надо посадить одну бабочку на цветок.)

Игра «На полянке»

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на два больше, чем детей. Предлагает детям представить, что они превратились в бабочек.

- Сколько на поляне цветов? (Много)

- А сколько бабочек? (Тоже много)

- Как узнать, кого больше - бабочек или цветов? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

- Всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)

- Остались ли свободные цветы? (Да)

- Значит чего больше? (Больше цветов)

- А кого меньше? (Меньше бабочек)

Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветы, поэтому цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

 -Ребята скажите, а кому мы с вами сегодня помогли?

-Мы отгадали правильно все загадки, и картина стала цветной?

- Мы с вами посадили цветы, чтобы они не завяли? -Мы повторили, как делать так, чтобы всего было поровну?


Длительность занятия:10  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

Конспект занятия «Весеннее пробуждение»

Конспект занятия «Весеннее пробуждение» Цели: расширить и закрепить представления о весне.Задачи: Закрепить названия весенних месяцев.Уточнить характерные признаки весны.Формировать п...

Конспект занятия «Весеннее обновление природы»

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Весеннее обновле...

Конспект занятия "Весеннее пробуждение природы"

Автором представлен конспект занятия по экологическому воспитанию....