Конспект занятия «Весеннее обновление природы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Емец Татьяна Петровна

Конспект занятия

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Весеннее обновление природы»

группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- учить детей нетрадиционной технике рисования —рисование мыльными пузырями;

- закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование деревянными палочками.

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с мыльными пузырями, штампами и деревянными палочками.

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.eli_.docx545.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»        


Конспект занятия

     образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»

Тема: «Весеннее обновление природы»

группа общеразвивающей направленности  детей в возрасте от 6 до 7 лет


Подготовила:                                                                          воспитатель                                                                      высшей  квалификационной категории

Емец Татьяна Петровна

г. Оренбург

Цель: развитие творческих способностей посредством  нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- учить детей нетрадиционной технике  рисования —рисование мыльными пузырями;

- закрепить умение детей рисовать  нетрадиционной техникой рисования –отпечаток (оттиск штампами), рисование деревянными палочками.

- развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с  мыльными пузырями, штампами и деревянными палочками.

-воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе,  воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: рисование мыльными пузырями, оттиск штампами, нетрадиционная техника.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная; изобразительная - рисование, музыкальная; двигательная.

Материалы и оборудование: видеописьмо от Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», ноутбук, телевизор, экран, альбомные листы бумаги , гуашь желтого и зеленого цвета, стаканы с мыльным раствором синего и зеленого цвета,  трубочка, штамп из пластиковой соломинки, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, подставка под стакан с мыльным раствором, чайная ложка, деревянная шпажка.

Предварительная работа: разрезать  соломинки для коктейля в форме цветка.

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

  1. Активно участвует в изобразительной деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
  4. Эмоционально реагирует.
  5. Проявляет волевое усилие.
  6. Аргументирует самооценку.

План занятия

  1. Вводная часть:                                                                       5 минуты
  • Создание проблемной ситуации
  • Создание мотива для деятельности детей
  • Художественное слово

  1. Основная часть:                                                                     20 минут
  • Изобразительная деятельность
  • Физминутка
  • Изобразительная деятельность

3. Заключительная часть:                                                          5 мин

  • Оценка деятельности детей и самооценка
  • Подведение итогов занятия

Длительность занятия                                                                          30 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Вводная часть

(5мин)

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Художественное слово

- Ребята сегодня утром мне на почту пришло электронное письмо адресованное вам. Предлагаю  открыть его.

На экране появляется Эльза из мультфильма «Холодное сердце».

«Здравствуйте ребята. Вы меня конечно же узнали. Я Эльза из холодного сердца. В моей стране случилась беда, я потеряла контроль над своей силой и теперь у нас круглый год зима. Добрая волшебница сказала, что спасти нас может только весеннее обновление природы.

Ребята, пожалуйста, помогите моей стране избавиться от зимы»

- Ребята, что случилось у  Эльзы?  

Что такое весеннее обновление природы? Что происходит с природой  весной. (ответы детей).

Как же мы можем помочь Эльзе?  (подвести детей к тому что можно  нарисовать весну). Предложение хорошее, присаживайтесь за свои рабочие места.

2. Основная часть

(20 мин)

Изобразительная деятельность

Физминутка

Изобразительная деятельность

 Дети обращают внимание, что на столах нет кисточек.

Так как весеннее обновление природы это настоящее волшебство, то и рисовать мы с вами будем как настоящие волшебники, используя только нетрадиционные техники рисования.

Начнем работу мы с создания фона. Делать фон мы с вами будем нетрадиционной техникой рисования — рисование мыльными пузырями.  Для этого я для вас приготовила волшебный состав, состоящий из воды , краски и мыльного раствора. С этой техникой рисования мы не знакомы, поэтому я вам расскажу как работают с этой техникой. Трубочкой мы потихоньку бурлим в стакане, от бурления появляется пена. Ложечкой мы кладем пену на альбомный лист.

Но прежде чем мы приступим к рисованию предлагаю, размяться и  сделать дыхательную гимнастику.

Одну руку положите  на живот, другую - на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в легкие делаем вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произнесите звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 2 раза.

Мы размяли наш дыхательный аппарат, и можем приступить к работе. Подвиньте стакан с синим раствором к себе, возьмите соломинку для коктейля и начинайте пенить раствор, дуя в трубочку, чтобы пузыри поднялись в стакане. Дуем осторожно, жидкость в себя не втягиваем. Когда пена поднимется, берем ложку и распределяем пену по верхней половине альбомного листа.

Тоже самое повторяем с зеленым раствором, распределяя его по нижней части нашего рисунка.

Фон готов. Уберите стаканы с мыльным раствором  в сторону.   Напомните, как называется эта техника рисования?

 - Рисование мыльными пузырями.

Я вижу что вы немного устали,  предлагаю вам отдохнуть.

(педагог предлагает встать и отойти от стульчиков)

Весна, весна! Пришла весна! -(хлопают в ладоши)

Тепло на крыльях принесла.-(машут руками)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (шагают)

Расцвел цветочек золотой.

Он весь пушистый, золотистый -(делают круг руками)

На солнце маленький стоит,

Весь мир обрадовать спешит.-(наклоны в сторону)

Вот мы и отдохнули. Присаживайтесь на свои рабочие места.

Какая же весна без солнышка.  Рисовать его мы будем используя трубочки, разрезанные в форме цветка.  Для того чтобы нарисовать солнце, мы обмакиваем разрезанную часть трубочки (розетку) в желтую гуашь.  Затем вращая трубочку по кругу рисуем солнце.

Теперь нам надо нарисовать цветы.  Кто напомнит, как называется эта техника рисования? - отпечаток (оттиск штампами)

Верно.  Напомните технику выполнения? ( обмакнуть розетку в гуашь и сделать отпечаток на листе бумаги).

Приступайте к работе.

Как вы думаете чего не хватает нашим цветочкам? Стебелька и лепестков. Дорисуйте стебельки и лепестки используя деревянную шпажку.

Наши работы готовы. Несите их на выставку.

3. Заключительная часть

(5 мин)

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Ребята, напомните мне какие техники рисования мы сегодня  использовали?

Скажите, какие у вас получились работы? Почему? По именно некоторых ребят педагог спрашивает: Какой пейзаж нравится больше всех и почему?

Скажите, а что мы нарисовали? Весну! А почему мы рисовали весну?

- Эльза не справилась со своими силами и заморозила страну. И спасти ее страну может только весеннее обновление природы.

И на экране появляется Эльза.

«Ребята, спасибо  вам за помощь. Вы спасли мою страну от вечной зимы, в нашей стране наконец-то наступила весна.

Обещаю контролировать свою силу.

До свидание!»

Ребята, вы сегодня очень старались. По именно хвалит детей за работу во время занятия.

Наши работы получились такими яркими, благодаря этому мы спасли страну Эльзы от зимы.

Какие вы сегодня молодцы!

Спасибо вам за работу.

Длительность занятия  30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Конспект занятия "Весенние картинки"

Представлен конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме клмплексно-тематического планирования "Теплые шаги Весны"....

Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....

Конспект занятия "Весенние витамины".

Образовательная деятельность, развитие речи....

Конспект занятия «Весенние приключения Снеговика» Подготовительная группа

Цели:Закрепить представление о весенних изменениях в природе.Упражнять в решении устных задач.Упражнять в классификации предметов по одному признаку.Закреплять знание о составе числа из 2 меньших.Упра...

Конспект занятия "Весенние секреты"

Конспект занятия "Весенние секреты"...

Конспект занятия "Весеннее пробуждение природы"

Автором представлен конспект занятия по экологическому воспитанию....