Календарные планы "Январь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Манченко Евгения Владимировна

календарное планирование воспитательно- образовательной работы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanv_2_ned.docx47.72 КБ
Файл yanv_3_ned_kalendarnye_plany.docx49.08 КБ
Файл yanv_4_ned_kalendarnye_plany.docx52.24 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 2 неделя

Тема: «Русские традиции»

Цель: Знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Задачи: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных промыслов, традиций и обычаев народов России. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Уточнить представления о русской избе, предметах быта, одежды. Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре

РППС: Речевой центр: игрушки для настольного театра к сказкам «Заюшкина избушка»«Лисичка сестричка и серый волк»«Теремок»«Жихарка»«Зимовье зверей» и другие. Альбомы с иллюстрациями «Жизнь древних славян»«Предметы быта»«Как рубашка в поле выросла»«Что посеешь - то пожнешь», картинки для составления рассказов и придумывания историй.

 Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

                                                                          Понедельник 13.01.2020

Приоритет-ные виды деятельности

ООД

ОД в режимных моментах

на основе интеграции различных видов деятельности

Индиви-дуальная

работа

Проектиро-вание ППС

Взаимодейст-вие

с родителями

Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской

и музыкальной деятельности

ООД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема:  Зимние посиделки

Цель:  Формировать у детей представление об образе Родины.

Задачи: Воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать о природе своего края.   

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.

Утренняя гимнастика. Муз игры по выбору детей.

Беседа – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)                                                                                                                     Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук                                                                                                      Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.                                                                                          Прогулка Наблюдение за погодой     Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило.

Воспитатель задает детям вопросы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Чтение потешки « Как у нашего кота…» Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

Самостоятельные игры в игровых центрах

Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит…

Индивидуальная работа

«С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки  Внесение в изоуголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Иллюстрации с изображением природы России, изображение флага и гимна России.

Хрестоматия для чтения в детском саду; атрибуты для организации сюжетно ролевой игры.

 Папка – передвижка «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

Вторник  - 14.01.2020

Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности

ООД по художественно- эстетическому развитию

(лепка)

Тема: Лыжник

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Цель:  Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином

Задачи:   Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды.

ООД  по Физическому развитию

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.

Утренняя гимнастика.  Комплекс «Вставай и шагай…»

Беседы: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Раскраски «Дымковская игрушка» Цель: показать детям как аккуратно и разными цветами карандашей можно сотворить красоту, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Прогулка  Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения Наступила зима. Стоит наша рябина без листьев. Птицы исклевали ягоды, некоторые ягоды упали на землю, а налетевшие метели укрыли их белым покрывалом. Так под снегом и лежат они, словно законсервированные, до весны.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место.

Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.

2 половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра: «Как котик в гости ходил». Цель. Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. Повторение прибаутки, разучивание игры «Поясок».

Создать условия для развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Самостоятельные игры в игровых центрах

Д\и «Кто ты?» активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев сказок и их отличительные признаки.

Ваня С., Саша С.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Артем Д, Соня М., Алина К.

 

Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Соня К, Максим Щ.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Демонстрационный материал. Образец готовой поделки.

Раздаточный материал.Сосновая шишка, пластилин, 2 палочки для мороженного, 2 деревянные зубочистки или трубочки от сока, компьютерный диск в качестве подставки, доски для лепки.

Конструктор

крупный и мелкий; набор детской посуды.

Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

                                                                                    Среда 15.01.2020

Организа-ция ООД

 на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности

ООД по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема: Равенства

Цель:  Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного раз мера.

Задачи:  подвести детей к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.

ООД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация/конструи-рование)

Тема: Котенок 

Цель:  продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация речевой деятельности детей, изготовление «котенка» в технике «оригами».

Задачи   Обучающие: обучать технике складывания базовой формы «треугольник», знакомить с геометрическими понятиями.Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, глазомер, внимательность, формировать умение детей действовать сообща, развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Ты проснулся…»  . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных

Вовлечение детей в подвижные народные игры. Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

 - Д/и «Узнай узор». Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи

Прогулка № 10 ( см картотеку январь)

2 половина дня

Гимнастика после сна «Два брата через дорогу живут».

Потешка для расчесывания волос «Расти, коса, до пояса»

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Игры детей по желанию.

- Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжить развивать у детей интерес к устно-народному творчеству.

- Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться

- Для слушания: Русские народные песни. Цель: приобщать детей к музыке Хороводная игра: «Шла коза по лесу». Цель: познакомить с русско-хороводной игрой.

Самостоятельные игры в игровых центрах

  ФЭМП закрепить способ сравнения двух множеств предметов и уравнивания их – Катя К, Арина Ш.

Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения.

Лера Л, Саша Т.

Упражнять в прыжках в длину с места

Паша, Саша С.

КГН аккуратно складывать и развешивать одежду на стульчиках перед сном –

Лиза Щ, Максим Н.

Демонстрационный материал: большие и маленькие кубы, длинные и короткие полоски, высокие и низкие пирамидки, широкие и узкие дощечки, толстые и тонкие карандаши (по 5 шт.).
Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с 2 свободными полосками и тарелочки с крупными и мелкими камешками (пуговицами). Камешков каждого размера по 3 шт.

Оборудование: ножницы, белый лист, демонстрационный образец котенка, схема сборки по количеству детей, компьютер

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

                                                                           Четверг 16.01.2020

ООД на основе коммуника-тивной

и продуктивной деятельности

ООД по речевому развитию

(Звуковая культура речи)

Тема:   ЗКР: звук Ж

Цель: Учить правильно, четко произносить звук Ж

Задачи:    Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука Ж (изолированного, в звукоподра-жательных словах) ; в умении определять слова со звуком Ж.

В. В. Гербова, с. 49

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.  Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Утренняя гимнастика: картотека комплекс «Вставай и шагай…» - . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Беседа «Что такое сказка?»- обобщить знания о характерных особенностях сказки, расширять словарь, воспитывать любовь к сказкам.

игра «Угадай сказку».

Арт гимнастика «Жуём блинчик» Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. «Гармошка» Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

КГН «Привычка» - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь своим полотенцем.

Прогулка Наблюдение за сорокой Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Верещунья белобока, А зовут ее ... (сорока). Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока.) Что это за птица? Как она выглядит? Как люди говорят про сороку? Чем питается сорока? Это зимующая или перелетная птица? Чем заняты птицы весной? Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда? Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.) Как птицы заботятся о птенцах?

Труд Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

П/игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. «Черное и белое». Цель: закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

2 половина дня

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

КГН «Поможем друг другу одеться» - воспитывать навыки самообслуживания и взаимопомощи.

ЧХЛ сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассматривание альбома «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», изделия.)

Ситуативный разговор «Кто что должен делать дома» - закрепить знания и умения детей о их обязанностях дома. Узнать, что дети помогают делать дома. Воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

С/р игра «Семья». Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?» («Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат  уроки, играют)

«Угадай по описанию» - расширение объема словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Дима, Настя.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Соня К, Ваня С

«Наоборот» - формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Саша К, Соня М

«Продолжи узор»

Задачи: развивать внимание, мышление, аккуратность.

Максим Щ. Соня М.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Комплекс артик. гимнастики для автоматизации звука ж

Чистоговорки

  

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда

Хрестоматия для чтения в детском саду;

Атрибуты для сюжетно- ролевых игр, настольный театр

Альбомные листы с элементами городецкой, хохломской росписи

    

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

   

Пятница 17.01.2020

Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности

ООД  по художественно- эстетическому  развитию» (Рисование)

Тема «Дымковская роспись».

Цель   Знакомство детей с народным промыслом дымковская роспись.

Задачи Обучающая: учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круг, кольцо, прямые и волнистые линии, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу,

2. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

3. Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

ООД по

физическому  развитию

(по плану физ.работника)

Утро. Прием детей.  Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.                                                   Утренняя гимнастика: Комплекс  «Зарядка с клоуном Плюх»     Муз.Игра по выбору детей

Беседа на тему «Город мастеров» Познакомить детей с ремесленными профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Рассматривание иллюстраций с изображением древних профессий. Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к истории.

Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность, сообразительность, память.

Прогулка Наблюдение за погодой  Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.                                                                                                                                                                      Ход наблюдения Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило. Воспитатель задает детям вопросы. Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы видим солнце? На что оно похоже? Зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Оно светит, но не греет.                                                                                                    Труд Сгребание снега на участке в определенное место; Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.                                                                                                                                                                   Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».                                         2 половина дня                                                                                                                       Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Беседа на тему «Русские народные инструменты». Обогащать словарный запас новыми словами. Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Хороводная игра «Веселятся все игрушки». Прививать любовь к русской культуре, развивать творческие способности детей.

Прослушивание русской народной песни «Ах вы сени» с использованием игры на ложках. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

Русская народная игра «Ловишки в кругу». Учить соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память. 

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память.

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. Настя Б, Соня М

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега
.

Сева, Катя, Арина, Влад

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Максим Н., Саша Т.

Д.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

Максим Щ.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Картотека арт.гимнастики

иллюстрации с изображением древних профессий.

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда

Лейки, тряпочки, палочки для рыхления

Д/ карточки «Природные явления»

  Рекомендовать родителям  рассмотреть дома фотоальбом «Национальные костюмы»;

- рассказать ребёнку о народных промыслах (вязание, вышивание, плетение и т.п.).



Предварительный просмотр:

Январь 3 неделя

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц их части тела, составлять рассказ по картинке.

Задачи: расширить знания детей  о повадках пернатых, закрепить знания о зимующих и перелётных птицах, научить составлять таблицы — схемы описательных рассказов о птицах, рисовать и лепить, выполнять обрывные аппликации по теме, дать знания о том, из чего птицы строят гнёзда, разучить стихи и рассказы о жизни птиц .

Решая задачи речевого развития воспитатель привлекает детей к изготовлению карточек — символов отличительных особенностей птиц, составления схем описательного рассказа. Взрослый продолжает учить детей грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать небольшие рассказы.

Дети знакомятся с хороводной игрой «Скворцы и кошка», изготавливают необходимые шапочки для игры. Педагог создаёт условия для развития музыкального слуха и театрального мастерства детей, что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

РППС: оформление экологического уголка «Зимующие птицы», «Птичья столовая»

 Итоговое мероприятие: оформление проекта «Наши пернатые друзья»

                                                                          Понедельник 20.01.2020

Приоритет-ные виды деятельности

ООД

ОД в режимных моментах

на основе интеграции различных видов деятельности

Индиви-дуальная

работа

Проектиро-вание ППС

Взаимодейст-вие

с родителями

Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской

и музыкальной деятельности

ООД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема:  «Птицы – наши друзья».

Цель:  создать условия для формирования представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:  способствовать формированию и расширению знаний детей о птицах родного края; способствовать развитию образного мышления; формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом; закреплять умение отгадывать загадки; обогащать словарный запас и расширять кругозор детей; воспиты-вать  заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время; воспитывать   доброжелательное отношение между детьми во время игровых действий.

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.

Утренняя гимнастика – комплекс «Птички-невелички» - удовлетворить потребность детей в движении, способствовать здоровому образу жизни.

Муз.игра «Медведь и воробышки» - создать благоприятные условия для совместной игры, способствовать созданию положительных эмоций, развивать координацию движений, танцевальные умения.

Муз игры по выбору детей – способствовать поддержке детской инициативы, учить детей договариваться между собой, уступать и уважать друг друга.

Дид/игра «Зимующие или перелетные» - учить детей классифицировать птиц по определенному признаку, выявить знания детей об особенностях жизни птиц зимой.

Беседа на тему «Нужно ли помогать братьям нашим меньшим?»                                                                                                        Пальчиковая игра «Сорока-белобока » Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук                                                                                                      Прогулка 

Наблюдение за погодой     Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Релаксация перед сном – слушание сказки «Мойдодыр» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Жуки», «Веселые ребята», босохождение, самомассаж.

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

Самостоятельная игровая деятельность детей в  центрах развития – привлечь внимание детей к раскрашиванию дымковских игрушек с целью закрепления знаний о данном виде народного промысла.

Индивидуаль-ное общение на тему «Как я провел выход-ные?» с ранопришед-шими детьми – развивать умения составлять рассказ из личного опыта.    И.р.по развитию речи – разучивание стих-я с Катей «Кукла Маша –это дочка» - способствовать развитию артистизма, актерского мастерства.                    И.р. с Макси-мом Щ., Лизой и Максимом Н. по изодеятель-ности «Дым-ковская игрушка» - индюк – совер-шенствовать приобретенные ранее умения.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки  

предметные картинки по теме:          «Птицы», кормушка, различные виды корма для игры, тарелочки, видеофильм, разрезные картинки с изображением птиц.

.

 Оформление родительского уголка – Внимание конкурс ! «Домик для пичужки» (положение о конкурсе , дополнитель-ная инфор-мация, реко-мендации)

Консультации по инициативе родителей «Наши трудности, успехи и достижения за день»

Вторник  - 21.01.2020

Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности

ООД по художественно- эстетическому развитию

(лепка)

Тема: «Птичка»

Цель:  формировать умение лепить из пластилина 

птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Задачи:    1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы. 2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность. 3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

ООД  по Физическому развитию

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей – способствовать созданию благоприятной обстановки в коллективе на целый день, удовлетворить потребность детей в общении.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика.  Комплекс «Вставай и шагай…» (аудиозапись) - удовлетворить потребность детей в движении, способствовать здоровому образу жизни, укреплению детского организма.

Подвижная .муз игра «Птички-невелички» - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

Беседа по картинкам «Эти загадочные птицы»

Цель: познакомить с экзотическими птицами, их средой обитания, особенностями строения тела, учить узнавать и называть необычных птиц.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка  10 см. приложение к планам

Релаксация перед сном – слушание колыбельной из мультфильма Умка.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Жуки», «Веселые ребята», босохождение, самомассаж «Носики-курносики».

Музыкальная деятельность – разучивание песни с девочками «Топни ножка моя» (подготовка к празднику для мам)

Самостоятельная игровая деятельность детей в  центрах развития – привлечь внимание детей к раскрашиванию дымковских игрушек с целью закрепления знаний о данном виде народного промысла.

Д\и «Назови цифру» , «Разложи цифры по порядку» (математичес-кие напольные пазлы) с Севой, Пашей, Максимом Н. и Максимом Щ.

Раскраски «Дымковская игрушка»

 Цель: закрепить знания о народном промысле, вызвать интерес к росписи новых игрушек, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

Пение потешки «Маленькая птичка прилетела к нам» с Катей, Аней и Ариной

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Оборудование к ООД: картинки из серии "Птицы", игрушка птички, пластилин, доски для лепки

Книга «Экзотиче-ские птицы»

Настольные игры (конструк-тор)

Оформление папки- передвижки: «Покормите птиц зимой».

Выставка детского творчества «Птички»

Консультации по инициативе родителей «Наши трудности, успехи и достижения за день»

                                                                                    Среда 22.01.2020

Организа-ция ООД

 на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности

ООД по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема:  закрепление пройденного материала

Цель:   формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:    закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;- формировать умение находить известные геометрические фигуры;- развивать память, мышление, речь;- воспитывать активность, самостоятельность.   -Развивать логическое мышление.

ООД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация/конструирование)

Тема: «Зимние гости»

Цель:  Вызвать желание у детей сделать коллективную аппликацию.                                                      Задачи    учить передавать в аппликации образ птицы, вырезывать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину, развивать умение правильно работать с ножницами, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Ты проснулся…»  . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Подвижная .муз игра по желанию детей - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка № 11 ( см картотеку январь)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной из мультфильма Умка.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Два брата через дорогу живут». «Веселые ребята», босохождение, самомассаж «Носики-курносики».

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

Самостоятельные игры в игровых центрах воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

СРИ по инициативе детей.

  ФЭМП закрепить способ сравнения двух множеств предметов и уравнивания их – Лера, Сева, Максим

Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения.

Матвей, Саша К., Паша

Разучивание песни с девочками «Топни ножка моя»

Оборудование к ООД:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.

Оборудование и материалы к ООД по аппликации:  вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

Напомнить про чешки маме Саши С,

                                                                           Четверг 23.01.2020

ООД на основе коммуника-тивной

и продуктивной деятельности

ООД по речевому развитию

(Звуковая культура речи)

Тема:    Чтение русской народной сказки «Зимовье»./

Гербова В. В. / С. 48

Цель познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье».

Задачи:     Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова – Никитова).

продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить; обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики»,подвести к пониманию образного содержания пословиц; развивать внимание и монологическую речь; развивать зрительное восприятие, воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.  Помочь в выборе свободной самосто-ятельной деятельности.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика: картотека комплекс «Вставай и шагай…» - . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Подвижная .муз игра «Медведь и птички» - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

Артикул. гимнастика «Жуём блинчик» Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. «Гармошка» Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка 12 (см приложение к планированию «картотека прогулок»)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной «Спи мое солнышко» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «утром солнышко проснулось», босохождение, самомассаж «Носики-курносики», ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: продолжить развивать у детей интерес к устно-народному творчеству.

 Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться

С/р игра «Семья». Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?» Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат  уроки, играют)

« - расширение объема словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Настя, Дима, Матвей

Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Соня М, Лера, Алина.

«Продолжи узор»

Задачи: развивать внимание, мышление, аккуратность.

Максим Н, Артем

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Комплекс артик. гимнастики для автоматизации звука ж

Чистоговорки

  

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда

Материал к ООД: сунду-чок, книга «Зимовье зверей», маг-нитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паро-воза, музыка зверобики, презентация к сказке.

    

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

   

Пятница 24.01.2020

Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности

ООД  по художественно- эстетическому  развитию» (Рисование)

Тема «Синичка».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи 

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление,

творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

ООД по

физическому  развитию

(по плану физ.работника)

Утро. Прием детей.  Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.          

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика: Комплекс  «Птички-невелички»      Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Муз.Игра по выбору детей

Беседа по мнемотаблице «Вот на ветке посмотри…» Цель- совершенствовать умения понимать условные обозначения на схеме, способствовать быстрому и легкому заучиванию стихотворения.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка13 ( см приложение к планированию «картотека прогулок»)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной «Спи мое солнышко» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

 2 половина дня    

                                                                                                                    Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Русская народная игра «Ловишки в кругу». Учить соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Театрализованная деятельность – разучивание сценки «Я доктор» с Соней Кр, Сашей К, Алиной, Владиком.  Совершенствовать актерские способности, выразительность речи.

Самостоятельные игры в игровых центрах воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

СРИ по инициативе детей.

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память. 

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память.

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. Настя Б, Соня М

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега
.

Сева, Катя, Арина, Влад

«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Максим Н., Саша Т.

Д.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

Максим Щ.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

  Рекомендовать родителям  рассмотреть дома фотоальбом «Необычные птицы»;

Агитационная работа «Конкурс –кормушек»

-

Беседа с мамой Севы – совершенствование знаний цифр в пределах 5 в домашних условиях.



Предварительный просмотр:

Январь 4 неделя

Тема: «Царство растений»

             Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях

            Задачи:

- Знакомить детей с комнатными растениями: бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка и т.д.

- Расширять представления детей о пользе комнатных растений;

- Знакомить со способами ухода за комнатными растениями;

           - Закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели);

           - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

           -  Расширять словарный запас: бегония, сухая и мокрая земля, растения, горшок, поддон, насыпать, рыхлить, цвести,      

              комнатный,   ухаживать, поливать и т.д.

           Итоговое мероприятие – Игровая ситуация «Новый домик для цветка».

 

                                                                          Понедельник 27.01.2020

Приоритет-ные виды деятельности

ООД

ОД в режимных моментах

на основе интеграции различных видов деятельности

Индиви-дуальная

работа

Проектиро-вание ППС

Взаимодейст-вие

с родителями

Организация ООД на основе познавате-льно-исследова-тельской

и музыкальной деятельности

ООД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема:  «Мир комнатных растений».

Цель:  расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи: - Закрепить знания о комнатных растениях

 (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник, закладывать основы экологического вос-питания, активизировать наблюдательность;

- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

- Посредствам использования музыкального произведения (П. И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

 

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.

Утренняя гимнастика – комплекс «Вставай и шагай» - удовлетворить потребность детей в движении, способствовать здоровому образу жизни.

Муз.игра «Пугало» - создать благоприятные условия для совместной игры, способствовать созданию положительных эмоций, развивать координацию движений, танцевальные умения.

Муз игры по выбору детей – способствовать поддержке детской инициативы, учить детей договариваться между собой, уступать и уважать друг друга.

Дид/игра «Что растет на подоконнике?» - учить детей классифицировать птиц по определенному признаку, выявить знания детей об особенностях жизни птиц зимой.

Беседа на тему «Какие растения ты знаешь?»  -     выявить знания детей о растениях, дать элементарное понятие «царство» растений, познакомить с некоторыми видами растений.                                                                                              Прогулка 14

Наблюдение за погодой     Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Релаксация перед сном – слушание сказки «Как собака друга искала» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Жуки», «Веселые ребята», босохождение, самомассаж.

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

Беседа «Растения в нашей группе» - закрепить полученные знания на ООД по окружающему миру.

Самостоятельная игровая деятельность детей в  центрах развития – привлечь внимание детей к раскрашиванию дымковских игрушек с целью закрепления знаний о данном виде народного промысла.

Индивидуаль-ное общение на тему «Как я провел выход-ные?» с ранопришед-шими детьми – развивать умения составлять рассказ из личного опыта.

   И.р.по развитию речи – разучивание стих-я с Катей «Кукла Маша –это дочка» - способствовать развитию артистизма, актерского мастерства.      

И. р.по изодеятельности –раскрашивание снегиря               .

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки  

предметные картинки по теме:          «комнатные растения», кормушка, различные виды корма для игры, тарелочки, видеофильм, разрезные картинки с изображением растений

.

 Индивид.кон-сультации

Внимание конкурс ! «Домик для пичужки» (положение о конкурсе , дополнитель-ная инфор-мация, реко-мендации)

Консультации по инициативе родителей «Наши трудности, успехи и достижения за день»

Вторник  - 28.01.2020

Организация ООД на основе двигательной и познователь-но-исследовательской деятельности

ООД по художественно- эстетическому развитию

(лепка)

Тема: «Пластилинография – цветы в нашей группе»

Цель: совершенствование навыков пластилинографии посредством раскрашивания цветов пластилином.

Задачи: продолжать учить приемам пластилиногра-фии, размазывать плас-тилин тонким слоем,  не выходя за контур изображения , закрепить названия комнатных цветов в группе знания о строении цветов, уходе, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимательность и наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям, как живым организмам.

ООД  по Физическому развитию

(по плану инструктора по физ.воспитанию)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей – способствовать созданию благоприятной обстановки в коллективе на целый день, удовлетворить потребность детей в общении.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика.  Аудио-комплекс «Вставай и шагай…» (аудиозапись) - удовлетворить потребность детей в движении, способствовать здоровому образу жизни, укреплению детского организма.

Подвижная .муз игра «Мы цветочки в руки взяли» - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

Беседа по картинкам «Виды растений»

Цель: познакомить с разнообразием растений, их средой обитания, особенностями строения , учить узнавать и называть растения по видовому признаку.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка  15  см. приложение к планам

Релаксация перед сном – слушание колыбельной из мультфильма Умка.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Жуки», «Веселые ребята», босохождение, самомассаж «Носики-курносики».

Музыкальная деятельность – разучивание песни с девочками «Топни ножка моя» (подготовка к празднику для мам)

Театр на ладошке «Теремок» – увлечь детей игрушками для пальчикового театра, вспомнить сказку теремок, развивать выразительную речь, память, эмоциональность.

Самостоятельная игровая деятельность детей в  центрах развития – привлечь внимание детей к раскрашиванию дымковских игрушек с целью закрепления знаний о данном виде народного промысла.

Способы и направления поддержки детской инициативы

в двигательной деятельности:

внимательно и активно участвует  в процессе игры, умеет бросать мяч двумя руками от груди, старается делать упражнения лучше всех после похвалы других детей.

в изобразительной деятельности

формировать интерес к произведениям русского фольклора при помощи загадок, пословиц, поговорок) ; совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о комнатных цветах; обогащать и активизировать словарь детей.

Д\и «Назови цифру» , «Разложи цифры по порядку» (математичес-кие напольные пазлы).

Раскраски «Гжель»

 Цель: закрепить знания о народном промысле, вызвать интерес к росписи новых игрушек, раскрашивать аккуратно не выходя за контуры.

И.р поФЭМП игр.ситуация «Экзамен» с

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Оборудование к ООД: картинки из серии "Растения", игрушка птички, пластилин, доски для лепки

Книга «Уход за комнатными растениями»

Настольные игры (конструк-тор)

Оформление стенда- благодарности фото-коллаж «Наши кормушки для конкурса»

Выставка детского творчества «Цветы в нашей группе»»

Консультации по инициативе родителей «Наши трудности, успехи и достижения за день»

                                                                                    Среда 29.01.2020

Организа-ция ООД

 на основе познава-тельно-исследова-тельской и музыкаль-ной деятель-ности

ООД по познавательному развитию

(ФЭМП)

Тема:  закрепление пройденного материала

Цель:   формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:    закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;- формировать умение находить известные геометрические фигуры;- развивать память, мышление, речь;- воспитывать активность, самостоятельность.   -Развивать логическое мышление.

ООД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация/конструирование)

Тема: Коллективная работа  «Кормушка »

Цель:  Вызвать желание у детей сделать коллективную работу –кормушка из палочек от мороженного.                                                 Задачи    учить выкладывать из палочек квадрат, накладывая и приклеивая палочки друг на друга, чередуя между собой (основание кормушки), совершенствовать умения работать в группах, парах (крыша), развивать чувство цвета, композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Утро радостных встреч - создание радостной обстановки в группе. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности, способствовать поддержке детской инициативы.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Ты проснулся…»  . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Подвижная .муз игра по желанию детей - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка № 16 ( см картотеку январь)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной из мультфильма Умка.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «Два брата через дорогу живут». «Веселые ребята», босохождение, самомассаж «Носики-курносики».

Танцевальный кружок (по плану хореографа)

Самостоятельные игры в игровых центрах воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

СРИ по инициативе детей.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В познавательно-исследовательской деятельности – проявляет активность в процессе матем.дид.игр на счет, предлагает свои предметы для счета, выражает свои мысли из личного опыта при беседе «Широкий-узкий», любознателен и внимателен в ООД;

В музыкальной деятельности – с интересом слушает предложенные музыку, предлагает свои варианты для прослушивания, с удовольствием ищет свою пару и танцует , наблюдателен в процессе игры, активен и раскрепощен.

  ФЭМП закрепить способ сравнения двух множеств предметов и уравнивания их –

Составление предложений по картинке – формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь ка средство общения.

Разучивание песни с девочками «Топни ножка моя»

Оборудование к ООД:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, кукла.

Оборудование и материалы к ООД по аппликации:  вырезанные детали (прямоугольники черного и желтого цвета, панно для коллективной работы, клей ПВА, кисти клеевые (щетина №2, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).

Инд. беседы с родителями о самочувст-вии детей

Взаимодействие с роди-телями при приеме и уходе детей домой – оформление уголка «Вес-ти с занятий – беседа на тему «Какие комнатные растения есть в моем доме?.

Работа в группе «Мы вместе – дети, роди-тели, педаго-ги» (фотоотчет – ООД коллективная работа«Кормушка»

                                                                           Четверг 30.01.2020

ООД на основе коммуника-тивной

и продуктивной деятельности

ООД по речевому развитию

(Звуковая культура речи)

Тема:  « Звук [ж]» 

Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. 

     

Задачи: закреплять правильное произношение звука ж; отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков, умение определять слова со звуком «ж»,  развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать, воспитывать партнерские отношения во время игр.

ООД по  художественно-эстетическому развитию

(музыка)

Утро радостных встреч – прием и осмотр детей,   общение по       инициативе детей.  Помочь в выборе свободной самосто-ятельной деятельности.

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопони-мание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика: картотека комплекс «Вставай и шагай…» - . Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Подвижная .муз игра «Медведь и птички» - развитие координации движений, умения соотносить текст, мелодию и движения.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка 17 (см приложение к планированию «картотека прогулок»)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной «Спи мое солнышко» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

2 половина дня

Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна – комплекс «утром солнышко проснулось», босохождение, самомассаж «Носики-курносики», ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Просмотр мультфильма  «Аленький цветочек». Цель: продолжить развивать у детей интерес к сказкам.

 Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.

- Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться

С/р игра «Семья». Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?» («Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат  уроки, играют)

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В коммуникативной и познавательной деятельности – проявляет активность в процессе словесных игр , предлагает свои способы решения проблемной ситуации, выражает свои мысли из личного опыта при беседе «Какой жук?», любознателен и внимателен в ООД;

В музыкальной деятельности – с интересом слушает предложенные музыку, предлагает свои варианты для прослушивания, с удовольствием ищет свою пару и танцует , наблюдателен в процессе игры, активен и раскрепощен.

« - расширение объема словаря, формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.

Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

«Продолжи узор»

Задачи: развивать внимание, мышление, аккуратность.

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Комплекс артик. гимнастики для автоматизации звука ж

Чистоговорки

  

Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда

Материал к ООД: сунду-чок, книга «Зимовье зверей», маг-нитофон, записи музыки «Сказочная», «Волшебство», звуки паро-воза, музыка зверобики, презентация к сказке.

    

Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации по инициативе родителей.

   

Информирование в группе Ватсап- фотоотчет « наши участники конкурса

Пятница 31.01.2020

Организация ООД на основе коммуникативной и изобразительной деятельности

ООД  по художественно- эстетическому  развитию» (Рисование)

Тема: Комнатное растение для Василисы»

Цель: закрепление элементар-ных представлений о ком-натных растениях, умение правильно располагать рису-нок на листе, рисование красками.

Задачи:

- расширять знания детей о комнатных растениях;

-учить детей рисовать ком-натные растения, передавая характерные особенности (у растения есть стебель, листья; растение сажают в горшок с землей);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимание; воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.

ООД по

физическому  развитию

(по плану физ.работника)

Утро. Прием детей.  Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.          

Свободная игровая деятельность детей в центрах развития по интересам – воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

Утренняя гимнастика: Комплекс  под бубен»      Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Муз.Игра по выбору детей

Беседа по мнемотаблице «Зима» Цель- совершенствовать умения понимать условные обозначения на схеме, способствовать быстрому и легкому заучиванию стихотворения.

Витаминизация после завтрака , игровой прием «Степа в гостях у ребят»

Прогулка18 ( см приложение к планированию «картотека прогулок»)

Релаксация перед сном – слушание колыбельной «Спи мое солнышко» - способствовать быстрому и легкому засыпанию.

 2 половина дня                                                                                                                Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам –расширять представления о пользе закаливающих процедур

Русская народная игра «Гуси-лебеди». Учить соблюдать правила игры. Воспитывать интерес к русским народным играм.

Театрализованная деятельность – разучивание сценки «Я доктор» с Соней Кр, Сашей К, Алиной, Владиком.  Совершенствовать актерские способности, выразительность речи, подготовка к празднику мам.

Самостоятельные игры в игровых центрах воспитывать взаимоуважение, взаимопонимание, чувство дружбы.

СРИ по инициативе детей.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

В коммуникативной деятельности – проявляет активность и заинтересованность в ходе беседы , предлагает свои способы решения проблемной ситуации, выражает свои мысли из личного опыта, любознателен и внимателен в ООД;

В изобразительной деятельности – с интересом слушает предложенные варианты изображения цветов, предлагает свои варианты, самостоятельно выбирает понравившееся,  активен и раскрепощен в продуктивной деят.

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память. 

.Беседа  на  тему  «Город  мастеров»  Познакомить  детей  с  ремесленными

профессиями в древнем городе. Воспитывать интерес к народному творчеству. 

2.Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  древних  профессий.

Продолжать знакомить с традициями русского народа. Воспитывать интерес к

истории. 

3.Чтение  русской  народной  сказки  «Петушок  и  бобовое  зернышко».

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, беседовать по содержанию

сказки. 

4.Малопожвижная игра «Котик к печке подошел». Развивать внимательность,

сообразительность, память.

Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. 

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». 
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега
.

 

Д.и. «Лети желтый лепесток»

(закрепления цвета и формы)

Аудиоаппаратура, записи муз игр, зарядки

Оборудование: CD проигрыватель, ноутбук, экран.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист,

гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки.

  Рекомендовать родителям  рассмотреть дома фотоальбом «Необычные цветы»;

Агитационная работа «Конкурс – зимующие птицы»

-

Беседа с мамой Севы, Артема, Максима Н. – совершенствование знаний цифр в пределах 5 в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...