Развивающая среда в МБДОУ
учебно-методический материал (средняя группа)

Курдюкова Светлана Геннадьевна

Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной развивающей предметно – пространственной среды в группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка-характеристика компонентов

развивающей предметно-пространственной  среды  в разновозрастной группе 3 – 5 лет.

        Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной развивающей предметно – пространственной среды в группе. Оборудование подобрано с учетом возрастных и гендерных особенностей детей, методов и приемов обучения и воспитания. Отвечает определенным научным, эстетическим, санитарно – гигиеническим, техническим и экономическим требованиям, соответствует Федеральному государственному образовательному  стандарту дошкольного образования.

        Пособия и игры подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает успешную реализацию образовательной программы.

При модернизации образовательного пространства группы мы руководствовались следующими характеристиками развивающей предметно – пространственной среды согласно ФГОС  Д О:

Среда должна быть:

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

        

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на зоны-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

зона сюжетно-ролевых игр,

спортивная зона,

зона изобразительной деятельности,

зона музыкально-театрализованной деятельности,

зона строительно- конструктивных игр,

зона профориентации,

зона ФЭМП,

зона художественно-речевого развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для всестороннего развития детей в детском саду: предметно-развивающая среда второй младшей группы "Колобок" МБДОУ № 50 "Журавушка" города Канска

Коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой опыт создания предметно-развивающей среды во второй младшей группе дошкольного оразовательного учреждения...

Инновационный подход развивающей среды в МБДОУ №1 г. Энгельса

Статья о инновационных подходах развивающей среды для педагогов в ДОУ...

Проект создания развивающей среды в МБДОУ

Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях рассматривается "как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности"...

Творческий проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ д/с № 79 «Орлёнок»

Обеспечить развитие личности ребёнка посредством правильной организации детской деятельности это выполнение ряда условий по организации развивающей предметной среды детства. Детская деятельность может...

Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования начальных трудовых умений дошкольников.

Предметно-развивающая среда в МБДОУ, как основное условие формирования  начальных трудовых умений дошкольников....

Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...

«Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ

laquo;Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ Учитывая интересы детей, педагоги подготовительной к школе группы №102 «Фантазёры&raqu...