Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.
материал

Квасова Зиля Халиловна

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательность, совершенствуются перцептивные действия.

При создании в группе центра сенсорного развития были поставлены следующие задачи:

- создать условия для обогащения зрительного сенсорного опыта детей;

- разработать игры, направленные на формирование тактильного, осязательного и сенсорного опыта детей;

- организовать центр сенсорного развития с учётом возможности детей играть как самостоятельно, так и совместно;

- обеспечить доступность и мобильность игр, представленных в центре.

Центр сенсорного развития несёт в себе следующие функции:

-стимуляция сенсорные функции (зрительное восприятие, осязание, слух и т.д.);

- развитие мелкой моторики рук;

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- активизация процессов мышления, внимания, восприятия, памяти.

Сенсорные игры способствуют знакомству детей не только со свойствами различных предметов, но и с представлениями о форме, величине, цвете. Кроме того, во время игр развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук. Уделяется большое внимание проговариванию детьми всех своих ощущений. Многие, из игр сделаны своими руками, которые вызывают огромный интерес у детей.
Центр содержит материалы и игры для развития тактильных ощущений, мелкой моторики. Одним из основных средств развития сенсорики у детей являются дидактические игры и упражнения.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно – пространственной развивающей среды (ППРС) в подготовительной группе и деятельности по ее освоению.Функциональное назначение: «Центр познания»

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:·          Зона умеренной активности: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр пр...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.

Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающ...

Доклад на тему "Коворкинг центр", как способ организации предметно- пространственной развивающей среды.

В условиях детского сада метод организации «коворкинг зон и центра» конечно новшество. Важно, что коворкинг-зона позволяет поставить общение ребенка и родителя на новый уровень....