Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе.
презентация к уроку (средняя группа)

Данная презентация была представлена педагогом высшей категории Тонконоговой Н.В. на "Круглом столе" педагогов ГБОУ Школа №1852 по теме "Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ" с целью обмена опытом работы по созданию оптимальных условий развития воспитанников разных возрастных групп в дошкольном учреждении в условиях внедрения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_sensornogo_razvitiya_v_sredney_gruppe.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ. Центр сенсорного развития в средней группе. Подготовила воспитатель Тонконогова Н.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1852» (ГБОУ Школа № 1852) ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ _____________________________________________________________________________________________

Слайд 2

Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 3

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития : — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) и т.д.

Слайд 4

Сенсорное развитие ребёнка является базой формирования представлений об окружающем мире, познавательных процессов, умственного развития, развития навыков самообучения, подготовки к дальнейшим формам обучения. Задачи: - формировать чувственную базу интеллектуального развития; - формировать систему представлений о качествах окружающих предметов, их разнообразии; - развивать умение сравнивать, анализировать; - готовить ребёнка к переходу на новый абстрактный уровень мышления, к изучению математики, развитию речи, музыки, других направлений.

Слайд 5

В Программе «Истоки» прописаны образовательные задачи области «Познавательное развитие» развитие умений выделять в объектах цвет, форму, величину; соотносить окружающие предметы с сенсорными эталонами, использовать эталоны в разных видах практической деятельности. Монтессори-материалы и дидактические игры нашего Сенсорного центра, решающие эту задачу: Коробки с цветными табличками Пазлы «Картинки и карандаши» «Алмазная мозаика»

Слайд 6

- Геометрические фигуры - Мягкие геометрические фигуры - Геометрические тела - Геометрический комод

Слайд 7

- Розовая башня - Коричневая лестница - Золотые коробочки - Матрёшки - «Подбери по высоте»

Слайд 8

- « Цвета и формы» (плоские) - «Изучаем цвета и формы» (объёмные) - «Что на что похоже»

Слайд 9

- «Формы» - «Фигуры» - «Фигуры и формы»

Слайд 10

- Разрезные квадраты - Логические блоки Дьенеша - «Весёлая логика»

Слайд 11

Следующая образовательная задача области «Познавательное развитие»: развитие умений детей сравнивать предметы, находить в них сходство и различие, систематизировать и группировать их по разным основаниям (цвету, форме, величине), выстраивать 5-7 предметов в ряды в возрастающем или убывающем порядке с небольшой разницей в размере; формирование обобщённого способа обследования предметов. - « Собери фигуры от… до…» - «Треугольники, круги, квадраты»

Слайд 12

- Красные штанги - Блоки цилиндров - Три пирамидки - Цилиндры по высоте - Геометрические тела по высоте

Слайд 13

- «Рукавички» - «Похожий – непохожий» - «Найди половинку»

Слайд 14

- Тактильные таблички - Шумовые цилиндры - «Подбери такой же»

Слайд 15

Ещё одна образовательная задача области «Познавательное развитие»: - развитие умения различать пространственные характеристики объектов – протяжённости (высоты, ширины); месторасположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и пр.); формирование умения анализировать объекты в определённой последовательности. - «Фигуры из палочек» - «Смешные человечки»

Слайд 16

- «Камелот» - «Заяц в кубе»

Слайд 19

«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.» В. Прейер

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Центр сенсорных игр.

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года, является развитие сенсорики мелкой моторики и координации движений. Развивается познавательная потребность, появляется любознательн...

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной математической мини-среды в группах» 06.05.2019г.

Консультация для воспитателей«Организация предметно-пространственной  математической  мини-среды в группах»  06.05.2019г....

«Проектирование предметно пространственного компонента образовательной среды как ключевой фактор личностного развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации личностного развития детей дошкольного возраста. Поэтому в рамках деятельности инновационной площадки «Теория и практика социа...

"Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок в младшей группе"

quot;Организация предметно-развивающей среды в условиях ФГОС: сенсорный уголок  в младшей группе"...