Самоанализ к НОД по самообслуживанию
методическая разработка (младшая группа)

Ярушина Наталья Александровна

Занятие "Кисонька Мурысонька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod_yarushina_n.a.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ НОД по  формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Тема: «Научим   Кисоньку – Мурысоньку умываться».

Цель: научить детей самостоятельно мыть руки, совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей.

Задачи: 1.         Формировать  привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать  лицо и руки личным полотенцем (открывать кран, мочить руки, затем их намыливать, насухо вытирать).

2.        Способствовать развитию речи как средство общения, накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

3.        Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Оборудование:  игровой персонаж  кошечка,  мультимедийная установка, алгоритм мытья рук на экране, предметы для умывания (мыло, полотенце в умывальной комнате).

Образовательная деятельность проводилась во 2-ой группе раннего возраста.

Цель и задачи  соответствовали образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание».

Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовал уровню их развития и программным требованиям.

С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными  были развивающие задачи, которые соответствовали возрасту детей. Использовалась методика закрепления изученного материала.

Считаю, что рационально использовала отведенное для образовательной деятельности время путем оптимальности выбранного темпа,  смены видов деятельности, использования разнообразных приемов и формы работы.

Дети проявляли большое желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом, энтузиазмом отвечали на все вопросы.

Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.

Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.

Во время проведения образовательной деятельности  использовала следующие приемы:

  1. для проявления интереса детей, желания активно взаимодействовать участвовать в игре был введен игровой персонаж (кошечка),  проблемная ситуация (Как научить кошечку мыть лапки? Как можно исправить ситуацию?).

  1. личный показ (как правильно мыть руки, алгоритм)

  1. художественное слово. 

  1. на протяжении всей ОД  поощряла индивидуальные достижения детей.

     Проблемная ситуация была доступна пониманию детей с опорой на личный опыт.

Так же в образовательной деятельности использовала инновационные технологии: телевизор, компьютер, музыкальное сопровождение.

На мой взгляд, работоспособность воспитанников была хорошей, она обеспечила возможность почувствовать мне и каждому ребенку удовлетворенность от совместного  дела.

Цель и задачи образовательной деятельности, с моей точки зрения, выполнены.

Конечно, формирование навыков самостоятельной работы при экспериментировании предполагает усовершенствование имеющихся навыков, умений в дальнейшей работе. В этом направлении мною будет продолжена работа. Это процесс долгий, кропотливый, но интересный и порой неожиданный. А результатом, наградой будет устойчивое познавательное отношение ребенка к окружающему миру, умение самостоятельно видеть проблему, выдвигать гипотезу и способы ее решения, пользуясь аргументацией и доказательствами.

Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....