Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в детской экспериментальной лаборатории (М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юлия Анатольевна Чунина

планирование экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

в детской экспериментальной лаборатории

(М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова)

Вид эксперемента

Тема занятия

Целевые ориентиры

1

Экспериментирование с почвой

Сухая и влажная почва (плодородный слой)

Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнивать их между собой: рассыпается лепится); фиксировать результаты исследований. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

2

Экспериментирование с песком

Удивительный песок

Познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

3

Экспериментирование с растениями

Фокусник бальзамин

Познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

4

Экспериментирование с живыми организмами

Чудо- улитка ахатина

Познакомить со средствами и способом передвижения улитки. Закрепить правила безопасности при общении с улиткой. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

3

Экспериментирование с растениями

Упрямое растение

Уточнить как свет влияет на рост комнатных растений. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

4

Экспериментирование с жидкостью (соком)

Вкусный сок

Познакомить детей с процессом приготовления сока. Искать причинно-следственные связи. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

Экспериментирование с растениями

Хитрые семена (долгосрочное)

Познакомить детей со способами проращивания семян. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Экспериментирование с воздухом

Веселая полоска

Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

1

Экспериментирование со светом

Черное и белое

Познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

2

Экспериментирование с водой

Игра в прятки

Продолжать знакомить со свойствами воды: разливается, течет, не имеет формы, запаха, отражает предметы. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

3

Экспериментирование с водой

Играем с красками

Познакомить с процессом растворения красок в воде (произвольно и при перемешивании). Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

Экспериментирование с растениями

Секрет сосновой шишки

Познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор.

7

Экспериментирование с водой

Друзья

Познакомить с составом воды: молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 кислорода. Учить соблюдать правила безопасного поведения при обращении с предметами из стекла. Развивать наблюдательность, любознательность смекалку, кругозор

8

Экспериментирование с почвой

Соревнование (длительное)

Учить определять сухую и влажную почву по некоторым признакам (сравнивать их между собой: рассыпается лепится); фиксировать результаты исследований.

Экспериментирование с водой

Прятки

Продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды.

13

Экспериментирование с почвой

Почва

Продолжать знакомить детей с составом почвы, закрепит виды, происхождение почвы, уточнить, что для некоторых видов живых организмов почва является средой обитания. Познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы и её защите.

12

Экспериментирование с почвой

Подземные кладовые

Продолжать знакомить с составом почвы и недр Земли. Дать понятие о полезных ископаемых (почему они так называются), как человек бережет и использует их. Закрепить названия профессий людей, занятых при добыче полезных ископаемых. Воспитывать любовь к родному краю.

11

Экспериментирование с растениями

Развитие растения из семян

Дать понятие о развитии растения из семени, условиях произрастания, способах ухода за ними. Воспитывать трудолюбие, любовь и заботу о растениях.

10

Экспериментирование с растениями

Добрые и сердитые растения

Продолжать знакомить с комнатными растениями, их строением, свойствами. Учить устанавливать взаимосвязь между растением и человеком, находить сходство и различие в их «характере», условиях произрастания, способах ухода за ними. Воспитывать любовь к окружающему , трудолюбие.

9

Экспериментирование с растениями

Путешествие с комнатными растениями

Продолжать знакомить с комнатными растениями, средой произрастания, характерными особенностями. Закрепить способы ухода за растениями, название их родины, уметь находить ее на карте. Закрепит правила безопасности при обращении с растениями. Развивать желание общаться с растительным миром. Воспитывать любовь к окружающему,  трудолюбие.

8

Экспериментирование с живыми организмами

Микроорганизмы

Дать понятие о микроорганизмах, их видах, происхождение. Учить классифицировать на вредные, полезные. Уточнить знания об их пользе и вреде для человека. Закрепить профилактические меры гигиены для сохранения своего здоровья.

6

Экспериментирование с водой

Вода и её предназначение

Продолжать знакомить детей с предназначением воды, её использованием, необходимостью для жизнедеятельности человека. Закрепить её свойства. Учить находить и отмечать на глобусе моря, океаны, реки, озера. Воспитывать бережное отношение к воде.

5

Экспериментирование с водой

Вода и почва

Дать понятие о том, что влага необходима почве и растениям. Продолжать знакомить с составом почвы. Развивать наблюдательность, познавательные и поисковые способности.

4

Экспериментирование с воздухом

Что такое воздух?

Познакомить детей с понятием «воздух», «воздушнее пространство», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека.

3

Экспериментирование с воздухом

запахи

Продолжать знакомить детей с воздухом. Уточнить понятие:  «полезные и вредные, приятные и неприятные запахи», влияние запахов на здоровье человека. Дать представление о функциях и назначении носа. Воспитывать заботу о своем здоровье.

2

Экспериментирование с предметами

Тайна стекла

Продолжать знакомить с предметами из разных видов материала, со стеклом, его происхождением, технологией переработки. Уточнить понятие, что стекло- естественный материал, хрупкий по качеству. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с предметами из стекла.

1

Экспериментирование с растениями

Для чего нужна зима?

Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой. Учить находить сходство и различие с другими временами года. Познакомить с периодом отдыха растений, начиная с поздней весны до ранней весны. Воспитывать любовь к родной природе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеПериод: 5 неделя октября – 2 неделя ноября (26.10.2015 г. – 13.11.2015 г.).Тема: «Мир вокруг нас».Мотивация: Среди детских са...

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГОС ДО. Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует Ос...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно-тематическое планирование математического и сенсорного развития детей в подготовительной к школе группе....

Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Перспективно - тематическое планирование аппликации с детьми в подготовительной к школе группе....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на сентябрь...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на неделю по теме "Осень. Сад - огород"....