Конспект для второй младшей группы. Экспериментальная деятельность. Тема: "Волшебная водичка".
план-конспект занятия (младшая группа)

Воспитательные задачи:

  • Поощрять желание заботиться о других;
  • Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

Развивающие задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения (детьми);
  • Развивать умение планировать свою работу;
  • Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Обучающие задачи:

  • Актуализировать опыт детей на основе суждений о растворимости сахара в воде;
  • Расширять словарный запас детей, закреплять слова: сладкая, вкусная, волшебная, сахарница;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_vodichka.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

  • Поощрять желание заботиться о других;
  • Воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

Развивающие задачи:

  • Развивать наглядно-образное мышление детей, путем создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения (детьми);
  • Развивать умение планировать свою работу;
  • Формировать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Обучающие задачи:

  • Актуализировать опыт детей на основе суждений о растворимости сахара в воде;
  • Расширять словарный запас детей, закреплять слова: сладкая, вкусная, волшебная, сахарница;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушка Лунтик, бутылка с «волшебной водичкой», кувшин с обычной водой, сахарница с кусковым сахаром.

Раздаточный материал:

Чашки, ложки, одноразовые стаканчики.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет чаепитие;
  • Свободное экспериментирование (игры с водой);
  • Организация познавательной среды в Центре «Песок и Вода»;

После НОД:

  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет угостим кукол «Волшебной водичкой»;
  • Продолжить игры с водой в центре экспериментирования (Игровое упражнение «Покажем Лунтику фокусы с водой»

Взаимодействие с семьей:

До НОД:

  • Проведение мастер-класса для родителей «Маленькие исследователи»;

После НОД:

  • Предложить родителям совместно с детьми провести дома игры-экспериментирования по изготовлению разных видов «волшебной водички».

Содержание деятельности

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Лунтик пришел в гости с волшебным напитком и хочет угостить всех ребят.

- Ой, спасибо, Лунтик. Но как мы попробуем эту водичку? (вода налита в бутылку)

Дети: - Из бутылки, из чашки.

- А где можно взять чашки? (Воспитатель принимает все версии, не оценивая и затем выбирают наиболее подходящий вариант)

Воспитатель наливает в чашки волшебный напиток.

Дети пробуют.

Лунтик:

- Вам понравилась моя водичка? Какая она? Что подсказал вам язычок? А тебе? (Лунтик опрашивает 3-4 человека). Какой напиток на вкус?

Ответы детей (вкусный, сладкий, волшебный.

Воспитатель:

- И мне понравился напиток. Спасибо тебе, Лунтик.

Лунтик:

- Я рад, что Вам понравился мой сюрприз. А мне пора к своим друзьям. До свидания!

Лунтик уходит.

2 минуты

Процесс целеполагания

Воспитатель:

- Ой, ребята, мы с Вами все выпили, а остальным нашим ребятам, которые на физкультурном занятии, не оставили. Как же быть? (Дети выдвигают различные гипотезы).

Воспитатель:

- А мы с Вами сможем сделать такой напиток?

Вопрос детям: «А как же мы сможем -сделать водичку волшебной?»

1-2 минуты

Процесс планирования

Что нам нужно взять для этого?

Дети:

- Воду, сахар, чашки.

Воспитатель:

- А где можно взять воду?

Дети:

- В кране, в кувшине (принять все версии).

Воспитатель:

- Можно ли пить воду из-под крана?

Дети:

- Нельзя, в ней живут микробы. Живот заболит.

Воспитатель:

-Правильно. Я налью вам воду из кувшина. Воспитатель наливает в чашки деткам воду.

Воспитатель:

- Попробуем, может у нас уже получилась волшебная водичка?

Дети:

- Нет, вода невкусная.

Дети:

- Надо насыпать сахар (выслушать все версии)

Воспитатель приносит детям тарелку с сахарным песком. Говорит, что такая тарелка называется сахарница.

Воспитатель:

-Ребята, а куда нам надо положить сахарный песок?

Дети:

- Сахар надо положить в воду.

Воспитатель:

-А как мы можем насыпать сахарный песок в воду? Чем? (ответы детей) Выслушать все версии. Выбрать версию – ложками.

Воспитатель:

- А где у нас ложки? (ответы детей)

4 минуты

Процесс осуществления действий

Воспитатель:

- В сахарнице сахарного песка очень много, но нам каждому нужно только по 1 ложке.

Дети берут ложки и кладут в чашки, размешивают.

Воспитатель спрашивает у детей:

- У тебя получился волшебный напиток? Как ты его сделал? Какой он на вкус? Мы можем этим напитком угостить ребят?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как Вы думаете, другим ребятам будет приятно пить из чужих чашек?

Дети: - Нет.

Воспитатель:

- Вспомните, что сделал Михайло Потапыч, когда узнал, что Машенька пила из его чашки?

Дети: - рассердился.

Воспитатель:

- Ты бы стал пить из чужой чашки? (ответы детей)

- А Вы сможете еще раз сделать волшебный напиток?

Куда мы его нальем?

Дети:

- В другие чашки.

Воспитатель спрашивает ребят, кому они готовят волшебную водичку?

- Кого из ребят нашей группы, ты бы хотел угостить?

Ответы детей.

Дети готовят волшебный напиток, ставят на поднос и накрывают салфеткой.

5 минуты

Рефлексия

Воспитатель:

- Вам понравилось быть волшебниками? А что мы волшебного сделали сегодня? А кто нас угостил волшебной водичкой. Ребята, а дома вы сможете сделать такую водичку для своих мам и пап.

1-2 минуты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение г. Владимира

«Детский сад № 66»

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

(МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»

ВЛАДИМИР, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Мои друзья – вода и мыло».

Цель: систематизировать знания детей о культурно – гигиенических навыках, о соблюдении правил личной гигиены;    - закреплять знания детей о предметах туалета, их назначении...

Конспект НОД исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.Тема:"Волшебные краски"

В  конспекте описывается прием получения оранжевого цвета путем смешивания двух других цветов- красный,желтый. ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"

Конспект НОД в подготовительной группе  общеразвивающей  направленности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: "Волшебное электричество"...

Проект во второй младшей группе " Ладушки" на тему: "Волшебная пуговица"

Тип проекта: познавательно- исследовательскийПредмет исследования: пуговицы.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, родители, воспитатели.Продукт проекта: мини- музей пуговиц....