Практическая деятельность работы с детьми Тьютор
методическая разработка (средняя группа)

Евтушок Анжела Асланбековна

Культура тьюторства формировалась параллельно культуре преподавания и обучения.

Возникновение – ХI в. – взаимопомощь школяров средневековых университетов

Как должность - в английских классических университетах – Оксфорде и Кембридже – ХIV в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_deyatelnost_raboty_s_detmi_tyutor.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая деятельность работы с детьми. Тьютор Подготовила: воспитатель средней группы «Пчёлки» Евтушок А.А.

Слайд 2

Тьюторское сопровождение – особая педагогическая технология, основанная на взаимодействии ученика и тьютора , в ходе которого ученик осознает и реализует собственные образовательные цели и задачи. Тьютор в ходе взаимодействия создает ситуации и условия, обеспечивающие: 1) овладение учеником культурными формами познавательной деятельности (проектированием, исследованием, творчеством); 2) эффективность, как образовательной деятельности ученика, так и его рефлексии этой деятельности. При этом происходит сохранение максимума свободы и ответственности самого субъекта за собственный выбор варианта решения актуальной проблемы.

Слайд 3

Задачи, реализуемые специалистом-тьютором : Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера; Подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения; Занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций. Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ. Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.

Слайд 5

Историко-педагогический аспект Культура тьюторства формировалась параллельно культуре преподавания и обучения. Возникновение – ХI в. – взаимопомощь школяров средневековых университетов Как должность - в английских классических университетах – Оксфорде и Кембридже – ХIV в. Требования к тьютору : - способности к рефлексии и анализу своего опыта самообразования; - изобретение способов его передачи. Конец ХVI в. – центральная фигура в университетском образовании. Главная функция – воспитание школяров.

Слайд 6

Специалист - тьютор : проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций; создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме, развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников; разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.); проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию деятельности, практикует супервизии ; разрабатывает и реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций; проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей профессиональной квалификацией; организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.

Слайд 7

ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместны. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса. При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.

Слайд 8

Этапы взаимодействия с учащимся: осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего; построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего; сохранение независимости от чужих решений; совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного; выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач; процедура « договаривания » с другими о нормах жизни и действия; переформатирование и « переозначивание » своих результатов и целей.

Слайд 10

По мнению Т.Ковалевой , технология тьюторского сопровождения обеспечивает реализацию ценности индивидуализации, свободы, самоопределения, осмысленного отношения человека к собственной жизни, своему будущему, перспективам, возрастному движению. Это напрямую связано с задачами гуманитаризации образования: научить человека (подростка, юношу) использовать себя в связи со своими целями и образом будущего, видеть себя как потенциал и ресурс.

Слайд 12

Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя. Преподаватель: Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения; Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием; Передает содержание курса; Имеет дело только с учебным материалом курса; Устанавливает с обучающимися отношения иерархии ( знающий-незнающий ) Тьютор : Методически управляет освоением учебного курса; Доступен обучающимся всегда; Организует образовательную деятельность обучающихся; Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся; Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)

Слайд 13

Различие педагогических позиций Учитель Психолог Классный руководитель Тьютор Задает нормы: содержание, маршрут, темп Работает в направлении развития психических процессов Организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ

Слайд 14

Формы тьюторского сопровождения: индивидуальные и групповые консультации; тьюторские часы; круглые столы с учителями; тьюторский совет; сопровождение процесса освоения учащимися разноуровневых образовательных программ; экраны фиксации траектории индивидуального движения ученика в предмете; организация студий, мастерских из предметов, курсов по выбору; организация линии образовательных событий в старшей школе; рефлексии учащихся о новых формах работы, анализ их тьютором .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Консультация для воспитателей " Использование элементов шахматной игры как принципа интеграции в образовательной деятельности работы с детьми" .

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития...

Практические методы работы с детьми дошкольного возраста по развитию словарного запаса. В помощь воспитателю.

Богатство словаря есть признак высокого развития речи. А так как дошкольный возраст – период активного усвоения всех структур родного языка, уникальное время для становления и развития лексикона...

Методическая разработка «Практическая деятельность познания природы детьми старшего дошкольного возраста»

Методическая разработка  «Практическая деятельность познания природы детьми старшего дошкольного возраста»Аннотация: Работая с детьми старшего  дошкольного возраста, мы ищем...

Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....