Комплексно-тематическое планирование Я и моя семья
методическая разработка (средняя группа)

Москачева Елена Васильевна
Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?» Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Виды совместной деятельности Познавательно- исследовательская деятельность: Разучивание загадок о семье. Рассматривание картин, демонстрационного материала по теме «Семья» Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи»( по фотографиям из семейного альбома») и др.(побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях) Дидактические игры «Назови ласково»( формировать умение образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами) «Добавь словечко» (формировать умение добавлять нужные по смыслу слова) «Мою маму зовут» (побуждать называть имена своих мам) «Очень мамочку люблю» (формировать умение образовывать с ловосочетания со словом «Мама») «Я помогаю маме»( активизировать речь детей) Коммуникативная деятельность и социализация Беседы: «Красный, желтый, зеленый» Как переходить дорогу, если идешь с мамой?» Сюжетно-ролевые игры : «Семья» «Помоги кукле тане навести порядок в уголке «Семья» Коллективный труд: уборка стола после занятия, строительного материала. Речевое развитие: Игра-тренинг «Утреннее фото Беседы : «Моя семья» «Бабушка-дедушка»; по картине «Семья дома» Чтение: С. Прокофьева «Когда можно плакать ?; М Шварц «Семья-словечко странное». Е. Таранова «Семья - это мама, папа, и дед; « Саша Черный «Когда никого нет дома» ; А. Шибаева « Кто играет?»; А. Барто «Младший брат» ; «Две сестры глядят на брата»; «Мама уходит на работу» ; рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси лебеди», «У страха глаза велики» Изобраитеьная деятельность Рисование: «Моя мама» Рисование с натуры «Моя рука-моя семья» Лепка: «Мама» Работа на листах «Продолжи узор» Музыкальная деятельность: Песни о семье, музыкальное сопровождение мероприятий. Двигательная деятельность: П/И «Маленькие и большие ножки»(формировать навык легкого бега стайкой; правильную осанку) «Пружинки» (ритмично приседать ,сгибая и выпрямляя ноги ,подготавливая движение прыжка) «Ладушки» (выполнять движения в соответствии с текстом) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка» «Моя семья» «Кто приехал ?» «Раз, два, три, четыре» «семейная зарядка» Беседа : «Сохрани свое здоровье»( формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления ,уметь оказывать себе элементарную помощь; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням) Гимнастика для глаз : Комплекс №1 Упражнения на развитие правильного дыхания: «Чья птичка дальше улетит? Упражнение «Вьюга» Утренняя гимнастика № 2 Мы пушистые комочки» Зарядка после сна «Жучок» Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок Книги для чтения и рассматривания по теме Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме. Выкладывание сюжетных картинок по теме. Внесение атрибутов для сюжетных игр по теме. Изготовление атрибутов к сюжетной игре "Семья» Выкладывание книг по темам. Пополнить центры сюжетными картинками. Изготовление атрибутов для сюжетных игр. Взаимодействие с семьей Индивидуальные консультации для родителей о безопасном поведении детей на улице и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme_ya_i_moya_semya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование с  25 по 28 февраля  2020 год

Тема: « Я и Моя семья »

. Задачи: Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение  к своим близким. Формировать представления о семье и

        с воем  месте в ней.        

Итоговое мероприятие: Совместный с родителями досуг «Кто наш дом оберегает?»

 

Образовательные области

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

Разучивание загадок о семье.

Рассматривание картин, демонстрационного материала по теме «Семья»

Игры с правилами «Расскажи о членах своей семьи»( по фотографиям из семейного альбома»)  и др.(побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях)

Дидактические игры «Назови ласково»( формировать умение образовывать существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами)

«Добавь словечко» (формировать умение добавлять нужные по смыслу слова)

 «Мою маму зовут» (побуждать называть имена своих мам)

 «Очень мамочку люблю» (формировать  умение образовывать с ловосочетания со словом «Мама»)

«Я помогаю маме»( активизировать речь детей)

 

Коммуникативная деятельность и социализация

Беседы: «Красный, желтый, зеленый» Как переходить дорогу, если идешь с мамой?»

Сюжетно-ролевые игры : «Семья»

«Помоги кукле тане навести порядок в уголке «Семья»

Коллективный труд: уборка стола после занятия, строительного материала.

 

Речевое развитие:

Игра-тренинг «Утреннее фото

Беседы : «Моя семья»

«Бабушка-дедушка»; по картине «Семья дома»

Чтение: С. Прокофьева «Когда можно плакать ?; М Шварц «Семья-словечко странное». Е. Таранова «Семья - это мама, папа, и дед; « Саша Черный «Когда никого нет дома» ; А. Шибаева « Кто играет?»; А. Барто «Младший брат» ; «Две сестры глядят на брата»; «Мама уходит на работу» ; рус. нар. сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Гуси лебеди», «У страха глаза велики»

Изобраитеьная  деятельность

 

Рисование: «Моя мама»

Рисование с натуры «Моя рука-моя семья»

Лепка: «Мама»

 

Работа на листах 

«Продолжи узор»

Музыкальная деятельность:

Песни о семье, музыкальное сопровождение мероприятий.

 

Двигательная деятельность:

 П/И «Маленькие и большие ножки»(формировать навык легкого бега стайкой; правильную осанку)

«Пружинки» (ритмично приседать ,сгибая и выпрямляя ноги ,подготавливая движение прыжка) «Ладушки» (выполнять движения в соответствии с текстом)

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик дедушка»

«Моя семья»

«Кто приехал ?»

 «Раз, два, три, четыре»

«семейная зарядка»

Беседа : «Сохрани свое здоровье»( формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления  ,уметь оказывать себе элементарную помощь; воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням)

 Гимнастика для глаз : Комплекс №1

Упражнения на развитие правильного дыхания: «Чья птичка дальше улетит? Упражнение «Вьюга»

Утренняя гимнастика  № 2

Мы пушистые комочки»

Зарядка после сна «Жучок»

Создание условий для самостоятельной деятельности 

Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания по теме

 Пополнить центр ИЗО раскрасками по теме.                                                                                                                                                                                                        Выкладывание сюжетных картинок по теме. Внесение атрибутов для сюжетных игр по теме.                                                                                                                       Изготовление атрибутов к сюжетной игре "Семья»

Выкладывание книг по темам. Пополнить центры сюжетными картинками.  Изготовление атрибутов для сюжетных игр.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные консультации для родителей о безопасном поведении детей на улице и дома


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»

Комплексно-тематический план. Тема «Я и моя семья»...