Сочиняем сказки и загадки
консультация (подготовительная группа)

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Информация для родителей, как научить детей сочинять сказки и загадки по алгоритму

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочиняем сказки и загадки!

        Речь человека формируется и обогащается на протяжении всей жизни. В дошкольном детстве идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития.

       Показателем наличия красивой, связной речи может быть умение детьми самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сочинять загадки, небольшие сказки – небылицы. Для этого надо сформировать навыки точного словоупотребления, а также большой словарный запас. Сначала дети сочиняют загадки по образцу, по аналогии. Словотворчество самый сложный этап развития речевого творчества детей. Для развития словотворчества дома используем словесные игры:

«Радио»

Предложить детям описать внешний вид любого предмета (объекта) который мы ищем. Например, Внимание, внимание, потерялся темноволосый мальчик, у него карие глаза, на щеках ямочки. На нем голубая куртка, синяя шапочка с пушистым помпоном. У мальчика черные джинсы   синие резиновые сапоги. Помогите, пожалуйста, найти его.

 «Было – будет»

Предложить выложить картинки по порядку: было, сейчас, будет потом.

«Закончи предложение»

Предложить ребенку закончить предложение по смыслу. (Придумать свой конец к знакомой сказке).

«Как ты узнал?»

Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет или картинку с изображением предмета и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«Нарисуй сказку»

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

«Где начало рассказа?»

Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

В составление сказок Вам поможет алгоритм:

  1. Совместное придумывание героев сказок;
  2.  Определить характер, мотивы и цели поступков;
  3.  Описание действий главных героев, взаимодействие с объектами;

    4. Подведение итогов – результат изменения героев и выведение жизненных правил;

     5. Придумывание название сказки.

Итак, начинать придумывание сказки следует через разбор ситуаций, описанных в знакомых сказках, и обсуждение способов выхода из конфликтных ситуаций. При составлении текстов важно определить мотивы, которые позволяют персонажам начать свои действия.

При составлении загадок Вам поможет алгоритм:

1 Какой? (Что такое же?)

2 Что делает? (Кто делает так?)

3 На что похож? (Чем отличается?)

Вам поможет метод наглядного моделирования (схематичное изображение предмета или события).  Например, алгоритм составления загадок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...

Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"

В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...