ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа)

Шавкина Марина Станиславовна

В статье отражены проблемы формирования мелкой моторики у детей в период подготовки к школе. При помощи арт-техник дети с интересом готовят руку к письму. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_motornyh_navykov_u_starshih_doshkolnikov.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: в статье отражены проблемы формирования мелкой моторики у детей в период подготовки к школе. При помощи арт-техник дети с интересом готовят руку к письму.

Формирование моторной зрелости – это важный этап в подготовки детей к письму. Письмо – это сложный навык, при котором нужно задействовать все мышцы руки для правильного движения и положения. С раннего детства мы развиваем моторные движения, необходимые для овладения письмом, создаем все условия для накопления ребенком практического опыта, развития навыков ручной умелости. При работе над развитием мелкой моторики пальцев рук рекомендуется выполнять следующие упражнения:

‒ известные забавные народные потешки, пальчиковые игры: пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный настрой, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

‒ массаж, самомассаж, массаж при помощи массажера или мяча;

‒ лепить из пластилина и других различных материалов;

‒ составлять бусы;

‒ вырезать из бумаги фигуры разной сложности;

‒ бытовые манипуляции: застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки;

‒ собирать пазлы, мозаику;

‒ конструировать из кубиков, конструктора Лего;

‒ раскрашивать картинки (раскраски);

‒ игра с прищепками, с палочками.

Перечисленные варианты игр я применяю для того, чтобы развить мелкую моторику рук (последовательность и точность движений). Эти приемы корректируют работу глаз и кистей рук, способствуют развитию пространства, фантазию, формы и размера предмета, восприятие цвета, образного, логического мышления, помогают развивать память, повышают внимание, воображение, творческие способности ребенка.

Я считаю, что начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства, но и в более позднем возрасте упражнения будут полезны и эффективны.

Список литературы

1. Хмелёва М.А. Опыт работы по теме Развитие грамомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР // Инфоурок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/opit-raboti-po-teme-razvitie-gramomotornih-nauvikov-udetey-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-2570403.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКОВО – СИМВОЛИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДЕЛИРОВАНИЯ) В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Небольшой обзор опыта работы по формированию речевых навыков с помощью метода моделирования....

Формирование графо-моторных навыков у старших дошкольников с ЗПР посредством нетрадиционных техник рисования

В процессе рисования нетрадиционными техниками у детей развивается мелкая моторика, зрительно-двигательная координация, все это служит гарантией овладения ребенком письма....

Программа по формированию графо-моторных навыков у старших дошкольников

В программе сформулированы цели, задачи и виды графо-моторной деятельности...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Круглый стол- семинар с педагогами "Формирование речевых и графо-моторных навыков у старших дошкольников с учётом ФГОС ДОО."

                   Формирование  речевых и графо-моторных навыков у старших дошкольников с учётом ФГОС ДОО.«Истоки способностей и да...

Семинар-практикум для педагогов "Формирования графо моторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений"

Семинар-практикум для педагогов "Формирования графо моторного навыка у старших дошкольников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений"...