Календарно тематическая неделя на средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Величенко Ольга Михайловна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.01.2021-15.01.2021г)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам.

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.

Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.      

Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье.

Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.

Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.

Итоговое мероприятие – спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима

Дата проведения: 15 января 2021г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.(11.01.2021-15.01.2021гг.)

 Тема: «Зимние забавы».

Цель: Формирование познавательного интереса у детей к зимним праздникам и забавам.

Задачи:

Систематизировать представления детей о признаках зимы; учить самостоятельно, находить их.

Познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси.      

Расширять словарный запас детей по теме: «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки».

Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о том, как надо одеваться зимой, укреплять свое здоровье.

Совершенствовать умения различать зимние и летние виды спорта.

Развивать логическое мышление, восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам и забавам; умение работать и играть в коллективе.

Итоговое мероприятие –спортивный праздник «Здравствуй, Зимушка-зима

Дата проведения итогового мероприятия:15.01.21г.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивиду-

альная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник12.01.2021г.

Утро:

(прием детей)

Утренняя гимнастика№1

Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, (с элементами ТРиЗА).

П.и.«Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Индив. Работа с группой детей.«Научим Незнайку лепить снеговика» закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь 

Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.

Свободная деятельность детей в центрах занятости группы. Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Родительское собрание-беседа по пожарной безопасности.

Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров на территории Саратовской области.

НОД

1.Развитие речи по О. Ушаковой Занятие №17 Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»        - связная речь: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем ( воспитатель начинает рассказ , дети его продолжают); развивать диалогическую речь

- словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные предложения;

- звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук ( ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Материал: игрушки- елочки, волк, белочка, зайчик.

2. Физическая культура по плану физ. работника

Инд. работа:

С Ритой Б. и Ульяной Ч.- умение составлять короткие предложения.

Прогулка:

Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

2.Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с. -  продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их внешнего вида, повадок, поведения.

П. И. «Мы весёлые-ребята» Ц.: повышать двигательную активность.

Индив. работа  по физо с группой детей развитие движений. Ц.: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 м.

Продолжать учить детей одевать обувь правильно, проговаривая: правая, левая.

Самостоятельная деятельность детей с выноснымматериалом.

. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Игры-забавы с санками»

- учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. №1

 Чтение  «Зимней сказки» С. Козлова

«Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.

Инд. Раб. с группой детей

проведение словесной игры «Что за чем?» - порядок времен года

Продолжать учить детей обращаясь, друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.

Самостоятельная игровая деятельность. «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

3. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?

Вечер

Прогулка:

. Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры со шнуровкой «укрась варежку» Цель: развитие мелкой моторики рук. внимания, наблюдательности

Рисование палочками на снегу -  развить воображение детей, изобразительные навыки.

Подкормка птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: Театральная неделя

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели " Неделя семьи, любви и верности"

Тема недели: «Неделя семьи, любви и верности»Задачи: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и...