Значение музыкально-дидактической игры в жизни ребенка
презентация

•Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_loginovoy.pptx268.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Составила м узыкальный руководитель Логинова И.В.

Слайд 2

Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой. Виды музыкальной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. К ним относятся: пение, слушание, движение под музыку, игра на инструментах, музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т.к. объединяют все виды музыкальной деятельности.

Слайд 3

ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать .

Слайд 4

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая расположить, приблизить к себе детей, в том числе и малоактивных. Музыкально-дидактические игры могут проводиться с разным по численности составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). Многие музыкально-дидактические игры сначала разучиваются на музыкальном занятии, где педагог помогает детям и воспитателю понять правила игры. Роль воспитателя в детской игре велика: он направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре. А для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.

Слайд 5

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Речь является одной из самых сложных высших психических функций человека. От степени сформированности речевых умений в детском возрасте во многом зависит уровень общей подготовленности ребёнка к школьному обучению. В последние годы данная проблема становится очень актуальной, так как наблюдается постоянное увеличение количества детей имеющих недостаточно чёткое звукопроизношение. Помощь детям с незначительными нарушениями речи можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь можно оказать на музыкальных занятиях, в свободной музыкальной деятельности, используя систему упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слов. Лёгкость, с которой ребёнок воспринимает музыку, способность познавать её содержание и простейшие средства выразительности облегчают задачу исправления речи. На занятиях музыка не просто сопровождает речь, а является его руководящим началом. Музыка создает особое воздействие, направленное на исправление разнообразных речевых устройств, а введение слова в упражнение позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях.

Слайд 6

Игра на развитие художественного словаря «Копилка» Дидактические задачи: закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Правила – «складывать в «копилку» те слова-определения, которые соответствуют характеру музыки. Ход игры: После прослушивания музыкального произведения педагог просит ребят сложить ладошки «чашечкой» и говорит: «Давайте собирать в копилку красивые слова, которые правильно расскажут о прослушанной музыке. Если слово нам подходит, мы «закрываем его в копилку», а если слово, которое я назову, не соответствует настроению музыки, вы разведете ладошки в стороны, чтобы оно не попало в вашу «копилку». Каждое правильное слово необходимо повторить вслух.

Слайд 7

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ Также развитию речи способствуют музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного , тембрового, динамического слуха . «Передай ритм» 1 вариант. Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Последний в цепочке отстукивает ритм (это может быть воспитатель) на плече того, за кем стоит и тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт ритм», хлопая в ладоши. 2 вариант. Дети могут также сидеть на стульчиках друг за другом и отстукивать ритм в бубен, который затем передают рядом сидящему ребенку.

Слайд 8

« Музыкальные стульчики» Стулья стоят по кругу, на каждом муз. инструмент. Дети идут по кругу, по сигналу берут тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют. «Учитесь танцевать» Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей – маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких», - говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм.

Слайд 9

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО СЛУХА « Прячем мелодию» Дети начинают петь хорошо знакомую песню; затем по условному знаку (хлопок, притоп) продолжают петь про себя, т.е. беззвучно. Затем по сигналу снова поют вслух. В игре могут принимать участие как один ребёнок, так и несколько детей. Вариант игры: дети поют мелодию по условному знаку с различными динамическими оттенками.

Слайд 10

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА «Узнай инструмент» (младший возраст) Дидактические задачи: развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов. Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встретил веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких, дети должны отгадать сами. Для этого используются ширма и муз. инструменты: погремушка, дудочка, бубен, ложки, колокольчики и др. Прослушав звучащий инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. « У гадай-ка » В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальной, вокальной музыкой. Постепенно дети учатся распознавать знакомые произведения, различать и узнавать танец, марш, песню, колыбельную. Данная игра используется д ля закрепления пройденного материала.

Слайд 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкально-дидактическая игра является очень важным аспектом для развития у детей музыкальной культуры . Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны детям. В процессе игры дети приобретают не только специальные знания, у них формируются необходимые черты личности, чувство товарищества и ответственности. Конечная цель музыкального руководителя и воспитателя – с помощью музыкально-дидактических игр перевести ребенка из зоны ближайшего развития (когда он не может что-то освоить сам, без помощи взрослого), в зону актуального развития – когда ребенок может сделать сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей о том, как необходимы сюжетно - ролевые игры для всестороннего развития детей....

Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....

Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка

Консультация для родителей: Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка...

консультация для родителей " Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"

Зачем игра ребенку?  Значение игры в жизни ребенка  огромно! Это в первую очередь активная социализация ребенка,  развитие творческого и логического мышления, развитие речи......

Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Гульмира Джумабекова Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Родительское собрание в средней группе «Затейники».Те...