Календарно-тематическое планирование по теме недели "ПДД"
методическая разработка (старшая группа)

Прайс Елена Анатольевна

план работы по теме "ПДД"в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematcheskoe_planirovanie_pdd.docx50.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая

Тема недели « ПДД»

Цель Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков  на тему «Дети и дорога» 

Спортивное развлечение: «Приключение в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения

                                                                       

                                                                                        __21.10_______понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика  №5

Беседа  «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

«Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»;

Рома, Саша О.

-набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки,

-плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».

-Для сопровождения игр размещаются наборы маленьких человечков – носители детских образов (сказочные герои, профессии людей и др.)

Консультации для родителей

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»;

Памятки для родителей

«Обучение детей наблюдательности на улице»;

«Причины  детского дорожно – транспортного травматизма»;

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;

ООД

  1. Ознакомление с окружающим

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о безопасности на дороге.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Развивающие:  способствовать развитию у детей наблюдательности, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

  1. Музыкальное(по плану музыкального руководителя
  2. Лепка

Тема: «Светофорчики»

Цель: расширение и углубление представлений о светофоре, его сигналах.

Задачи:

Образовательные: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания, закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый);

Развивающие: способствовать развитию  интереса к работе с пластилином; мелкую моторику;

Воспитательные:  воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) № 3стр. 6

 П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Индивидуальная работа : Развитие прыжков

Ц. Закреплять умение прыгать на одной ноге  Дима, Денис

Д-ть перед сном

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2 п. д.

Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс )

Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке

Закрепление

Д/и. «От какого дерева лист.»

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.  

конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) № 3стр. 6

                                                                                                     __22.10_____________вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика  №5 стр.20 Е.А. Алябьева

«Путешествие по улицам города»

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Полина М, Соня,

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;

-запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено»,  предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;

-плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».

Анкетирование родителей

Конкурс совместного творчества родителей и детей  рисунок  «Дорога и дети»

Индивидуальная беседа:с родителями  Ромы, Миши Е.

«Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД

1.ФЭМП

Тема: «Путешествуя,  играем»

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

Задачи: 

 Образовательная:

способствовать умению считать до 8 и обратно; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат , прямоугольник, треугольник), название дней недели, времени года, закрепить умение ориентироваться на листебумаги.                                               Развивающая:

Способствовать развитию навыков умения работать в группе, в паре;  находить решение и делать выводы; развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    Воспитательная: воспитывать интерес к математическим занятиям,  воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

2. Рисование Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: Образовательные: дать представление о различных дорожных знаках и их значении; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств Развивающие: развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета; способствовать развитию  у детей мелкой моторики, внимания. Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Индивидуальная работа Прыжки через длинную скакалку Тима С.

Д-ть перед сном

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2 п. д.

Комплекс гимнастики после сна №2

С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

«Колумбово яйцо» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

Даша, Коля

конструкторы с различными видами соединений и бросовый материал

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) № 3стр. 6

                                                                                                     ___23.10____________среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика  №5 стр.20 Е.А. Алябьева

«Путешествие по улицам города»

Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

По трудовому воспитанию

Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы  Маша Б, Стас.

Алиса, Артем

Игра «КУЛАЧОК»

 (игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации)

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;

-запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено»,  предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;

-плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».

- набор машин -игрушек

Наблюдение с родителями: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

Индивидуальная беседа:с родителями  Дениса Я.

«Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

ООД

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Что мы видели на улице»

Задачи:

Образовательные: учить строить последовательный рассказ из серии сюжетных картин, использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей, создавая условия для придумывания  продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

Воспитательные: навыки коллективной работы,  когда лучший вариант,  получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

2. Музыкальное по плану специалиста

Прогулка

Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №2 стр.10

Индивидуальная работа

Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Настя, Вика

Д-ть перед сном

Чтение: 

2 п. д.

Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс )

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Закрепление     Д/ и. «Назови действие» (уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Алеша Н.  Настя

Альбом «Виды транспорта»

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) № 4 стр. 7

                                                                                                         ____24.10_________________четверг                                                                                            

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика  №5 стр.20 Е.А. Алябьева

«Путешествие по улицам города»

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму

Алена, Света

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;

-запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено»,  предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;

-плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».

- набор машин -игрушек

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

«Работа светофора»

Цель: продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность

ООД

1.РИСОВАНИЕ

Тема: «Улица города»

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского наземного транспорта; учить изображать различные атрибуты дорожного движения: светофор, переход «зебру»;

Развивающие: развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа.

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали;

Развивающие: развивать творчество детей;

Воспитательные:  воспитывать, аккуратность, усидчивость.

Прогулка

Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №5 тр.16

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше» Ц: учить прыгать в длину с разбега  Марина, Полина

Д-ть перед сном

Чтение:  Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

2 п. д.

Комплекс гимнастики после сна №2 (интернет ресурс )

Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г.Георгиева

-  Работа по развитию мелкой и общей моторики

«Обведи по точкам помидор»  

с Настей, Катя

Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»

на снятие агрессии

Саша, Дима Н

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) № 4 стр. 7

                                                                                                     _____25.10__________пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика  №5 стр.20 Е.А. Алябьева

«Путешествие по улицам города»

Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Выставка рисунков  на тему «Дети и дорога»  рассматривание рисунков

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Артём, Коля

- набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;

-запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено»,  «Движение на велосипедах запрещено»,  предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу», знаки сервиса - «Больница», «Пункт питания»;

-плакаты по правилам дорожного движения;

- альбомы «Разные виды транспорта».

- набор машин -игрушек

ООД

1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Тема: Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

Задачи:

Образовательные:  учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную и завершающую части, учить оценивать поступки героев;

Развивающие:  развивать пантомимические навыки;

Воспитательные: воспитывать навыки коллективной творческой деятельности, учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

2.АППЛИКАЦИЯ

Тема: «На нашей улице»

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета, учить сочетать различные приёмы изображения-аппликацию и рисование – для получения выразительного сюжета.

 Развивающие:  развивать чувство композиции, умение применять полученные ранее знания и навыки.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус.

3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ  (на прогулке)

(по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Кобзева Т.Г. , Организация деятельности детей на прогулке (старшая группа) №7 тр.20

Индивидуальная работа продолжительный бег в медленном темпе Глеб,  Никита К

Д-ть перед сном

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

2 п. д.

Комплекс гимнастики после сна №2

Спортивное развлечение: «Приключение в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Закрепление.Д\Игра

 «Найди отличия » на развития внимания у Вероника, Паша В

Прогулка

И.В.Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду.   (старшая и подготовительная) №  стр. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...