Конспект открытого занятия по сенсорному развитию.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузьмина Е.А

 Закрепление сенсорных компентенций детей раннего возвроста, воспитывать  отзвычивости, закрепление цветового генозиса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию.

                                                  (в первой младшей)

Образовательная область:

 (социально-коммуникативное развитие, познавательное.)

Подготовила и провела.

Воспитатель:

Кузьмина Е.А

г.Новосибирск

 2020

Цель:

Создание условий для закреплений сенсорных компетенций детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. стимулировать закреплении цветового генозиса детей раннего возраста

Развивающие:

1. развивать тактильное восприятие.

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

Матерьялы и оборудование: Скворечник, птенец, картинки домиков на каждого ребёнка, цветы разных размеров и цветов на каждого ребёнка.

Словарная работа: Гнездо, птенец, слабый, пыльный лист, солнышко щекочит.

Предварительная работа: разучивание  физкультминутки. «Птицы прыгают, летают» рассматривание иллюстраций комнатных  растений и уход за ними.

                                                       

                                                      Ход НОД.

Звучит  тихая музыка, дети заходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними?

 – Здравствуйте!

А как мы ещё сможем поздороваться с гостями?

Воспитатель: Сегодня у меня хорошее настроение, потому- что светит солнышко, я хочу вам предложить посмотреть живую картину. Давайте мы с вами посмотрим на улицу и вспомним какая сегодня погода.

 Солнышко стало светит ярче?

На улице становиться теплее?

Со снегом что происходит?

Снег таит потому - что наступила весна, сугробы становиться всё меньше и меньше. Давайте с вами покажем как он тает, тихо и медленно…….

Солнышко начинает нас греть, подставим солнышку глазки. Бровки, ушки, мочки, подбородок, животик, локотки, коленочки.

(Зазвучало чириканье  птенца, обращает внимание на птенца)

Воспитатель: Слышите? Кто-то чирикает? (Достаю птенца)Ребята посмотрите, кто это?...... Правильно это  птенец.

А какой он? (маленький, большой)

Крылья,  какого он цвета?

Ребята, а как думаете, что с ним произошло?

 Откуда он здесь? (Ответ детей)

А давайте мы узнаем у нашего птенчика, что случилось.

Птенец: (голос ребёнка ауди запись) Мама и папа улетели по делам, я сидел и играл. Подул сильный ветер и разломал наш скворечник. Я хотел починить его, но упал на землю, а подняться не могу, крылышки у меня слабенькие.

Воспитатель: Как- же жалко маленького птенчика. Ребята посмотрите, какой он маленький, ему очень холодно, хотите помочь нашему птенчику согреться? (Ответ детей)

Дыхательная гимнастика «Согреем птенца»

(Воспитатель по очереди  подносит птенца к ребёнку, дети дуют.)

Воспитатель: Что- то всё ровно грустный птенец. Как можно  развеселить птенца?

А может быть мы с ним, поиграем?

Смотрите, какая неподалёку цветочная полянка, пойдёмте с птенчиком играть.

Д\и «Разноцветные цветочки»

На полянке лежат цветочки разные по цвету и размеру, дети самостоятельно встают на цветочки, потом говорят цвет и размер на какой встали.

1.Маленький жёлтый цветок                4Маленький красный цветок

2.большой красный цветок.                  5Большой синий цветок

3большой желтый цветок                     6 Маленький синий цветок

Воспитатель: Ребята давайте подумаем вместе, на какой цветочек посадим птенца? Молодцы!

Воспитатель: Дети, а почему наш птенчик не смог улететь обратно в гнездо?....

Правильно, у него крылышки слабенькие, маленькие.

Давайте покажем ему зарядку для крылышек, чтоб они быстрее окрепли и он научился летать.

                                                 Физкультминутка

Птички прыгают, летают

Крошки птички собирают

Пёрышки почистили

Клювики почистили

Птички летают, поют

Зёрнышки клюют

Дальше полетели

И на место сели

Воспитатель: Мы с вами весело провели время с птенцом,

Нашему гостю пора возвращаться домой. Ой, ребята! Я и забыла совсем, что у птенца дома то нет! Что с ним случилось?

Вы помните?

Правильно ребята.

Подул сильный ветер и сломал скворечники. Давайте починим. Найдём каждому домику подходящую крышу

Д\и «Крыша для домика»

На стене висят скворечники. Кто может сказать сколько домиков? Все они разных цветов и окошечки из разных геометрических фигур. Нужно найти каждому домику крышу и сказать какой фигуры вход в скворечник.

Воспитатель: Молодцы ребята все скворечники починили, остался ещё один домик. Кто может сказать сколько скворечников осталось без крыши? Это же домик скворца. Крыша улетела и нам нужно смастерить новую, крепкую и надёжную.

Игра «Построй-ка»

В коробке лежит картонный лист, 4 кубика, 2 шпателя. Детям нужно из данного матеряла построить крышу.

Воспитатель: Молодцы крышу крепкую построили!

Давайте посадим его в гнёздышко. Как вы думаете птенчику навиться его новый домик?

Он снова будет греться на солнышке

Ребята, скажите пожалуйста а какого был цвета птенчик?

А какого он был размера?

Почему он выпал из гнезда?

Как мы помогли ему?

Вам понравилось помогать птенчику?

Я хочу чтобы у вас на память остался свой птенчик, но посмотрите он совсем не красивый, и не похож на нашего птенца, что нужно сделать чтобы он стал красивым?

Правильно.

Садимся все за стол и мы сейчас раскрасим птеньчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/

В МБДОУ «Детский  сад  №8»  г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила  АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...