КТП "Дикие животные"
методическая разработка (старшая группа)

Елькина Елена Георгиевна

Данный методический материал представляет собой календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для детей на тематическую неделю   в соответствии с ФГОС ДО.   План составлен на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Будет интересен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Дикие животные59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе

По теме «Дикие животные»

Воспитатель: Елькина Е.Г

Дни недели

                                    Дата

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О    

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

20

м

а

т

т

а

 Познавательное развитие

«Дикие животные весной»

Цель: дать представление об изменениях в жизни диких животных весной
Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить знания о признаках весны; расширить словарный запас за счёт существительных-названий 
детёнышей животных, профессий людей (егерь); учить отвечать на вопросы полными ответами;
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память
Коррекционно-воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе.

2. Физическое развитие 

Тема: «Путешествие в лес» с элементами психогимнастики.

Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку; закрепить ходьбу с перешагиванием через кубы, высоко поднимая колени, руки на поясе, голова прямо, носки оттянуты; формировать и укреплять здоровье детей.

Образовательные:

обучить ходьбе по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой;

 формировать привычку к здоровому образу жизни, повторить прыжки на обеих ногах через дуги с продвижением вперед; укрепить мышцы голеностопного сустава; закрепить бег в колонне по одному, врассыпную, с нахождением своего места в колонне по сигналу;

Воспитательные:

Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями; Воспитывать нравственно- волевые черты: самостоятельность, смелость, взаимопомощь, уверенность в себе.

3. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Мишка косолапый».

Цель: учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

Задачи:

Образовательные: дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

расширять знания о медведях: внешний вид.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

развивать моторную память, слуховое и зрительное внимание;

развивать интерес к работе с пластилином.

Воспитательные:

воспитать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Утренний прием детей: осмотр, беседа с родителями о теме предстоящей недели.

Беседа с детьми о диких животных живущих в нашем лесу.

Цель: воспитывать интерес к диким животным родного края.

Д/и «Когда это бывает?»: цель -закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Чей, чья, чьи»: цель - закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.

Артикуляционная гимнастика

 Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Дежурство по столовой: цели и задачи- формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

Утренняя гимнастика- Цель: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи:

- Создать радостный эмоциональный подъем; совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: расширять представления о весне; дать представление об особенностях каждого сезона; формировать понятия о смене времен года.

Д/ и «Хорошо — плохо»-цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке»-цель: развивать память, речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развивать звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Возвращение с прогулки.

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»  

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

2 половина дня:

Подъем детей. Гимнастика после дневного сна-цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Подготовка к полднику. Полдник.

Упражнение «Волк»-цель: развитие речевого дыхания

Чтение художественной литературы «Еж». Цель: Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Цель: Формировать знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: сравнить положение солнца в дневное и вечернее время.

П\и «Волк во рву»

 

Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями по интересующим вопросам.

Уход детей домой.

 

С Кириллом, Викой составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Индивидуальная работа с Соней П. -шнуровка

«Собери бусы для Золушки»-цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Обогащение центра художественной активности раскрасками.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.

Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие дикие животные.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

В

Т

О

Р

Н

И

К

21

м

а

т

т

а

 1.Логопедическое занятие (логопед)

2.Познавательное развитие 

Тема: «Путешествие треугольника»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:
Создать условия для речевой активности, включая в активный словарь термины (длинный, короткий, далеко, близко, меньше, больше).
Содействовать умению уменьшать число на единицу.
Способствовать закреплению навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
Развивать навыки счета до 7, различения записи числа 7 и соотнесении ее с семью предметами.

Познакомить со знаком минус.
Коррекционно - развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. 
Создать условия для тренировки мыслительных операций – анализа, сравнения, обобщения.
Коррекционно - воспитательные:
Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, стимулировать интерес к математическим играм, желание заниматься в подгруппе.

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Тема занятия: «Прогулка в весенний лес»

Цель: закреплять двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику, фонематическое восприятие, слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением. Развивать мимику, чистоту интонирования, дыхание, чувство ритма.

Прием и осмотр детей.

Беседа- сравнение лисы и собаки. 

Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различия.

Д/ упражнение «У кого – кто?» 

Цель: образовывать слова с суффиксом -ок-.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти). Цель – вырабатывать умение удерживать язык за нижними зубами.

Д/и «Что в корзинке у белочки»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Работа в центре творчества: обведение по трафареткам «Животные».

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

 Задачи: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы; воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

 

Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей. Обеспечить условия для формирования интереса к утренней гимнастике.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Прогулка.

Наблюдение за приметами ранней весны.

Цели:

- продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в начале весны;

- развивать наблюдательность;

-  воспитывать любовь к природе. 

Загадки о весне.

П/ игра «Пустое место»

Цельразвить быстроту, ловкость.

Хороводная игра с проговариванием «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Словесная игра «Один-много» (дикие животные).

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

Подъем детей. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, профилактика плоскостопия.

Подготовка к полднику. Полдник.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Д/ Игра «Один - много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Игры в центре конструирования: «Строим домики для зверят»

Цель: закрепление знаний обьемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик.

Разучивание с детьми пальчиковой игры «Ежи»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игра-драматизация сказки «Маша и медведь»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; формировать интонационную выразительность речи.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; —     прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге.

Словесная игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Индивидуальная беседа с родителями об успехах детей за день.

Уход детей домой.

Индивидуальная работа с Юрой К.

Игра «Посчитай!»

 Цель: учить согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Индивидуальная работа в тетрадях с Владом, Стефаном, Надей, Лерой «Рисование по точкам»

Цель: развитие графических навыков.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных

Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Кого не стало», используя игрушки диких животных с целью развития у детей внимания, мышления, умения определять местоположение игрушки. Активизировать словарь: употребление предлогов между, за, перед.

С

Р

Е

Д

А

22

м

а

т

т

а

1.Логопедическое занятие (логопед)

2. Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Белочка» рисование в технике «тычок жёсткой кистью»

Цель: расширять представление детей о диких животных; о том, как живет белка в лесу. Задачи:

Образовательные:

учить детей замечать и отражать в рисунке особенности строения животного, красоту леса; активизировать словарь по теме.

Развивающие:

развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности шерсти животного, используя нетрадиционную технику рисования; развивать любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным. 

3.Физическое развитие.

Задачи:

Оздоровительные: Охранять и укреплять здоровье детей; провести комплекс упражнений на укрепление мышц спины.

Образовательные: обучение детей лазанью по гимнастической стенке; совершенствование перебрасывания мяча друг другу, развивать силу основных групп мышц, координацию движений, ловкость, выносливость, скоростно-силовые качества.

Воспитательные: Воспитывать потребность в систематических занятий физическими упражнениями.

Утренний прием детей. Осмотр детей, получение необходимой информации от родителей.

Упражнения: «Ежики принюхиваются»,

«Волк воет «(Произносить тихо и громко.),

«Кто как голос подает.»,

«Ежик пыхтит.»

Цель: Развитие речевого дыхания и голоса.

Д/Игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить формы предложного падежа существительных.

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание новой пальчиковой игры «Зайцы»

Разгадывание загадок о диких животных.

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Задачи: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивает способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения

Малоподвижная игра «Узнай по голосу»

Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Дежурство по столовой.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей.

Развивать все группы мышц, координацию движений.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за снегом

Цели: учить вести наблюдение за изменением свойств снега (сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой); закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег); обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Чтение художественной литературы А. Плещеев

«Уж тает снег, бегут ручьи»

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: Активизировать мелкую моторику детей.

Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

П/и «Ловишки», «Третий лишний»

Цель: развивать ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа Метание и ловля мяча. Цель: развивать ловкость, силу броска. 

Возвращение с прогулки.

Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Доктор Айболит»

Подготовка к обеду. Обед.

 

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

Подъем детей. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры по рекомендации медсестры. Гимнастика после сна с нетрадиционным оборудованием.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, коррекция осанки и стопы, укрепление дыхательной системы, закаливание.

Подготовка к полднику. Полдник.

Коррекционная работа по заданию логопеда, через тетрадь взаимодействия.

Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

Цель: Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять   и совершенствовать словарь детей.  Прививать любовь и сострадание к животным.  Играть дружно.

Малоподвижная игра с мячом «Бросай, лови, какой скажи.»

Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Д/игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

Психогимнастика. Пластические этюды

«Медведь в берлоге.», «Медвежата и пчелы.»

Цель: развивать наглядно-образное мышление.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за собакой

Целисистематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

П/игры: «Классы», «Ключи».

Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость.

Беседа с родителями о проблемах и достижениях детей.

Уход детей домой.

Индивидуальная работа с Эмилем А. Игра «Назови по порядку»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме недели.

.

Индивидуальная работа с Сашей С.

Д/игра «Назови животного ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Свободное рисование в центре ИЗО «Весна в лесу» Цель: развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

.

Рассматривание энциклопедий, альбомов, книг с изображением диких животных

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного.

Цель: привлечь родителей к организации РППС.

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

Консультация для родителей папка-передвижка «Профилактика ОРВИ в весенний период»

.

Порекомендовать

посмотреть и проанализировать

с ребенком

мультфильмы, телепередачи о животных.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

23

м

а

т

т

а

1.Логопедическое занятие (логопед)

2. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «В зоопарке»

Цель: научить детей делать поделку на основе коробки.

Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке.

Коррекционно - образовательные:

учить декорировать поделку, преобразовывать её под вид животного;

активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

обогащение словаря «вольер».

Коррекционно – развивающие:

- закреплять умение оклеивать коробку цветной бумагой.

- продолжать закреплять умение работать с шаблонами, обводить по контуру.

- совершенствовать умение пользоваться ножницами и клеем.

- развивать у детей любознательность к окружающему миру, логическое мышление, фантазию, креативность, самостоятельность.

- развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать творческую инициативу в выполнении задания; воспитывать положительное отношение старших дошкольников к трудовой деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

3.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закреплять и активизировать словарный запас по теме: «Лесные животные».

Задачи:

Образовательные: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слов и движений при выполнении заданий.

Развивающие: развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма; развитие речевого дыхания через пропевание; развивать двигательную ловкость и координацию; автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пение песен; развивать общую и мелкую моторику и мимику.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке; уверенность в себе.

  Прием детей: осмотр, беседа с родителями о сменной одежде для прогулки.

Беседа с детьми о жизни диких животных живущих в лесу и в зоопарках весной.

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Словесная игра «Назови семью».

Цель: закреплять названия диких животных, их семей; развивать речь детей.

Самомассаж «Рукавички для лисички»

 Цели: Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений. Улучшение координации движений, восстановление ослабленных мышц.

Дежурство по занятиям.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Утренняя гимнастика.

Цель: Создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений. Развивать точность движений при выполнении упражнений.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за сосульками.

Цели:

знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Чтение художественной литературы   Ю. Клюшников «Шаловливые сосульки».

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Трудовые поручения. Расчистка дорожек от снега.

Цель: Формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальное упражнение в равновесии «По узенькой дорожке»

Цель: вырабатывать ловкость, координацию движений.

П/игра «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса»

Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

Возвращение с прогулки.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

Подъем. Корригирующая гимнастика после сна.

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна; тонизировать весь организм; дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Подготовка к полднику. Полдник.

Коррекционное занятие по заданию логопеда.

Игра «Чего не стало?»

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро определить недостающий предмет.

Чтение сказки о весеннем половодье «Медведь» Г Ладонщиков.

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание.

Артикуляционная гимнастика

Разучивание чистоговорки с подгруппой детей.

 Цель: Улучшить речь, дикцию детей; способствовать развитию внимания, памяти.

Трудовые поручения. Ремонт книг. 
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке с приходом весны.

Д/и «Подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Игры с выносным материалом.

Беседа с родителями о прошедшем дне в детском саду, об оформлении групповой комнаты, для проведения викторины.

Уход детей домой.

Индивидуальная работа с Николь составление рассказа о животных по картинке.

Цель: Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Индивидуальная работа с Женей Б. Упражнение «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать антонимы.

Внести новые настольно-печатные игры «Развивающее лото», «Магнитная мозаика. Ежик», «Пазлы», «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?».

Пополнить центр ИЗО книжками - раскрасками с дикими животными.

Внести атрибуты для с/р игры «Зоопарк»

Цель: учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Консультация в уголке для родителей «Как развивать память у детей»

Родителям рекомендуется:

Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

24

м

а

т

т

а

1.Речевое развитие

Тема «Теремок на новый лад»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Согласование числительных с существительным; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных, опираясь на схему; закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно - развивающие:

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме; способствовать развитию просодической стороны речи; способствовать развитию фонематического восприятия; развитие навыка связной речи; автоматизация поставленных звуков; развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; воспитывать бережное отношение к природе.

2. Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Лиса»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой».

Задачи:

Образовательные:

Учить отображать в рисунке облик животного наиболее выразительно. Развивающие:

Развивать чувство композиции; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность.

Утренний прием: доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Как узнают животные о приходе весны?»

Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных.

Логопедическая пятиминутка игры и упражнения: Игра «Лесной переполох». Цель: Воспитание правильного речевого дыхания, работа над интонационной выразительностью речи, над развитием мимики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» (повторение).

Д/игра «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/и «Что где лежит?»

Цель: развивать умение ориентироваться в помещении.

Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Дежурство по столовой.

Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных; продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.

Утренняя гимнастика.

 Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создавать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Прогулка.   Наблюдение за сорокой.

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Загадки о сороке.

Трудовая деятельность

«Посыпание скользких дорожек песком.»

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым для обеспечения безопасного движения.

П/и «Тише едешь — дальше будешь»

Цель: развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа «Метание, ловля, бросание мячей»

Цель: развивать меткость, ловкость.

Возвращение с прогулки.

Чтение художественной литературы: рассказ Н. Сладкова «Бюро   лесных услуг».

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

Подъем. Гимнастика после сна.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей; закреплять представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей

Подготовка к полднику. Полдник.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Цели: развивать внимание, память, мышление, умение слушать; учить выразительно петь, отвечать на вопросы.

Работа в центре природы: полив и рыхление почвы.

Цель: самостоятельно определять необходимость полива. (Влад, Стефан, Юра).

Викторина «Эти забавные животные» 

Цель: Закрепить знания полученные в течение недели.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за воробьями.

Цели: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Игры с выносным материалом.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Беседа с родителями о прошедшей неделе, об успехах детей. Индивидуальные рекомендации от логопеда. Уход детей домой.

Индивидуальная работа с Надей В.

Игра «Назови детёныша»

Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных, пополнять словарный запас

Индивидуальная работа с Викой

Д/ и «Путаница»

Цель: Учить рассуждать и делать правильные выводы.

. Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф, ширму) для театрализованной деятельности

Предложить детям самостоятельную деятельность в центре творчества.

Цель: закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур.

.

Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

Оформление групповой комнаты для проведения викторины для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...