План работы с детьми в 1 мл.гр. "Режимные моменты с использованием фольклора"
материал (младшая группа)

Калякулина Раиса Викторовна

Режимные моменты с использованием фольклора"

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с детьми первой младшей группы во время режимных моментов

с использованием фольклорного материала

 НА ПРОГУЛКЕ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

ВО ВРЕМЯ ЕДЫ

НАБЛЮДЕНИЯ

сентябрь

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет.

Топ – топ – топ- топ, 

Никогда не упадет.

Ай,    лады,         лады, лады,

Не     боимся         мы воды,

Чисто умываемся, 

Маме улыбаемся.


Пышка- лепешка

В печке сидела, 

На нас глядела- 

В рот захотела!

Дождик, дождик, поливай!

Будет хлеба каравай.

Дождик, дождик, припусти,

Дай капустке подрасти.

октябрь

Киска, киска, киска, 

брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет

Чистая водичка умоет Саше личико,

Анечке – ладошки, 

А пальчики – Антошке.

Умница, Катенька, 

Ешь кашку сладеньку


Синичка, синичка, 

Воробью сестричка. 

Воробей – воришка 

Залез в амбаришко. 

Клевать просо- 

Тупым носом.

ноябрь

Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. 

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Идет коза рогатая 

За малыми ребятами.

Ножками — топ- топ,

Глазками — хлоп- хлоп.

Кто каши не ест, 

Молока не пьет—Забодает, забодает!

Гу-ту-ту, гу-ту- ту,

Варю кашу круту.

Подливай молочка, 

Накорми казачка.

Ой ты зимушка- зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

декабрь

Солнышко, солнышко, 

Выгляни в окошечко. 

Ждут тебя деточки, 

Ждут малолеточки.

Мальчик- пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Ой да, ой да, люленьки, 

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить, 

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет — кашкою, 

Другой -простоквашкою.

Ты, мороз, мороз, мороз.

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, 

Стужу уводи с собой. 

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки-Самокаточки

январь

Валенки, валенки, 

Невелички, маленьки, 

Опушка бобровая, 

Маша чернобровая.

Водят мыши хоровод,

На лежанке дремлет кот. 

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, 

Разобьет весь хоровод.

Ладушки, ладушки! 

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала, 

Детушкам давала. 

Даше два, Паше два,

 Ване два, Тане два. 

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь. 

Тише, тише, - не шуметь.

февраль

Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.Я шар покачу, 

Гулять хочу.

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, 

Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял и съел,

Потому и потолстел. 

Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

Дубы, дубочки, 

пеку блиночки, 

Блиночки горячи, 

не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные, 

с маслицем, сметаною.

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

март

Чики – чики –чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щелкает орешки. 

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

К дедке по репку,

По пареньку, 

По сладеньку.

Курочка- тараторочка

По двору ходит, 

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает, 

Своих деток подзывает:

— Куд-куда, куд-куда!

Люли, люли, люли, 

Прилетели гули, 

Стали гули ворковать,

Стали гули хлопотать: 

Залетели в уголок, 

Зажигали огонек,

Стали кашу варить, 

Стали Машу кормить.

Ласточка, ласточка, 

Милая касаточка,               

Ты, где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала,

Погоду добывала, 

Несу, несу

Весну-красну!

апрель

Вот они, сапожки:

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Если дождичек пойдет, 

Наденем сапожки.

Этот — с правой ножки,

Этот — с левой ножки.

Вот так хорошо.

Идет петушок, 

Красный гребешок, 

Хвост-узорами, 

Сапоги со шпорами, 

Двойная бородка,

Частая походка. 

Рано утром встает,

Красны песенки поет.

Сорока-белобока 

Кашку варила, 

Детишек кормила. 

Этому дала,

Этому дала, 

Этому дала, 

Этому дала.

Этому не дала:

Ты воды не носил, 

Дров не рубил, 

Каши не варил -Тебе ничего нет!

Иди, весна, 

Иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

полной снопок, 

Большой урожай В наш край!

май

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке 

в красной шапке. 

По ровной дорожке

На одной ножке, 

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг 

В ямку — бух!

Как у нашего кота 

шубка очень хороша. 

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.


Ой, дуду, дуду, дуду...

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, 

Пастушку я отдала.

- На-ка, МИЛЫЙ пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит, 

А домой не идет, 

Молочка не несет. 

Надо кашку варить,

Сашу кашей кормить.

Дождик, дождик, веселей 

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи —

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа

Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет  будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...

«Организация образовательной деятельности в режимных моментах с использованием русского фольклора» (первая младшая группа)

Данный конспект занятия рекомендую использовать педагогам ДОУ с детьми 2-3 лет. Образовательная область "Здоровье", "Коммуникация".  В этом возрасте дети любят поиграть с водой, и чтобы детям был...

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня.

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в первой половине дня....

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ПО УСВОЕНИЮ СЛОВАРНОГО МИНИМУМА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УМК»

Обучающий характер  должен  проявляться не только в специальных учебных речевых ситуациях на занятиях, но и в процессе различных видов детской деятельности и в режимных моментах....

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Статья "Организация режимных моментов с использованием форм фольклора в первой половине дня в первой младшей группе"

Аннотация: В представленной статье прописана организация режимных моментов с использованием форм русского фольклора. Статья будет полезна воспитателям групп раннего возраста и родителям.Введение:...