План самообразования нетрадиционная техника рисования
учебно-методический материал

Тулганова Валентина Алишеровна

Тема: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: повышать свой профессиональный уровень в области развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Задачи:

  • знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
  • побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovanie_tulganova_v.a.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ
Тулгановой Валентины Алишеровны
стаж работы 8 лет.

Тема: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: повышать свой профессиональный уровень в области развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

Задачи:

  • знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • способствовать овладению дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами:
  • побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
  • содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Форма самообразования: индивидуальная.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

Год

Проблема

Тема

Этап

Содержание работы

Результат/

форма

отчетности

Перспектива

2020/2021

Сентябрь-март

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Практический

1.Реализация опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

Выступление с отчетом о 2 этапе самообразования  Мастер-класс для коллег. «Современные нетрадиционные техники рисования»

Продолжить взаимодействие с воспитанниками, коллегами.

Продолжить разработку картотеки нетрадиционных видов техники рисования.

2020/2021

Апрель-май

Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Заключительный

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Распространение опыта работы.

Представление опыта работы по теме.

•способ демонстрации результата проделанной работы

•форма отчета по проделанной работе «техники не традиционного рисования»  

•Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:

•Выступление на педсовете

•Консультация для родителей .(буклеты)

•Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

•Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми

•Выставки детского творчества

Продолжить распространять свой опыт работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

План самообразования Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Актуальность темы:В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Дошко...

План самообразования « Нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста »

laquo; Истоки способностей и дарование детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами...

План самообразования "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста"

МАДОУ детский сад «Теремок» с.Красная БашкирияАбзелиловский район Республики Башкортостан          План по самообразования:«Нетрадиц...