План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)

Анжела Голендухина

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План профессионального самообразования

 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

 

 

 

 

 

Воспитатель: Голендухина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

План профессионального самообразования по теме

«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить материалы по теме самообразования;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-аппробировать в работе с детьми.

 

Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

Этапы работы по теме самообразования:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

 

 

2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

В течение года

I. Внедрить в работу с детьми.

Формы работы с детьми по теме:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы с детьми:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

 

II. Взаимодействие с родителями и педагогами

1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

 

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Форма отчётности:

• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Составить картотеку пальчиковых игр.

•Провести родительское собрание (февраль).

•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

  • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
  • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

 

 

 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

План профессионального самообразования 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

Воспитатель: Голендухина А.А.

2018-2019

План профессионального самообразования по теме

«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить материалы по теме самообразования;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-аппробировать в работе с детьми.

Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

Этапы работы по теме самообразования:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

В течение года

I. Внедрить в работу с детьми.

Формы работы с детьми по теме:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы с детьми:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

II. Взаимодействие с родителями и педагогами

1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Форма отчётности:

• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Составить картотеку пальчиковых игр.

•Провести родительское собрание (февраль).

•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

  • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
  • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

план самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие мелкой моторики "...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

План по самообразованию. Тема:"Развитие мелкой моторики дошкольников"

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики дошкольников" 2015-2017г.г....

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...