План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
методическая разработка (младшая группа)

Анжела Голендухина

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План профессионального самообразования

 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

 

 

 

 

 

Воспитатель: Голендухина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019

План профессионального самообразования по теме

«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить материалы по теме самообразования;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-аппробировать в работе с детьми.

 

Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

Этапы работы по теме самообразования:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

 

 

2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

В течение года

I. Внедрить в работу с детьми.

Формы работы с детьми по теме:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы с детьми:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

 

II. Взаимодействие с родителями и педагогами

1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

 

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Форма отчётности:

• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Составить картотеку пальчиковых игр.

•Провести родительское собрание (февраль).

•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

 

Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

  • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
  • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

 

 

 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

План профессионального самообразования 

 

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

Воспитатель: Голендухина А.А.

2018-2019

План профессионального самообразования по теме

«Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучить материалы по теме самообразования;

-применить на практике в педагогической деятельности;

-аппробировать в работе с детьми.

Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

Этапы работы по теме самообразования:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

Кольцова М. М «Развитие моторики»

Елена Данилова «Пальчиковые игры»

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

В течение года

I. Внедрить в работу с детьми.

Формы работы с детьми по теме:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы с детьми:

• Массаж кистей рук

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

• конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

ЛЕГО

• различные виды аппликаций

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дорисовка (по принципу симметрии)

• лабиринты

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с мелкими предметами

• пазлы, мозаика.

II. Взаимодействие с родителями и педагогами

1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

дошкольного возраста».

4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

важно её развивать?».

5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Форма отчётности:

• Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

• Составить картотеку пальчиковых игр.

•Провести родительское собрание (февраль).

•Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

•Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

  • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
  • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
  • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
  • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
  • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

план самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие мелкой моторики "...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

План по самообразованию. Тема:"Развитие мелкой моторики дошкольников"

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики дошкольников" 2015-2017г.г....

План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, как средство развития речи»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Работая над этой темой, я поставила перед собой задачи:Педагог:Ознакомиться с инновационными технология...