Главные вкладки

    План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»
    методическая разработка (младшая группа)

    Анжела Голендухина

    МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    План профессионального самообразования

     

     

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

     

    Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

     

     

     

     

     

    Воспитатель: Голендухина А.А.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2018-2019

    План профессионального самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

    Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    -изучить материалы по теме самообразования;

    -применить на практике в педагогической деятельности;

    -аппробировать в работе с детьми.

     

    Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

    Этапы работы по теме самообразования:

    1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

    Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

    Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

    Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

    Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

    Кольцова М. М «Развитие моторики»

    Елена Данилова «Пальчиковые игры»

    Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

     

     

    2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

    В течение года

    I. Внедрить в работу с детьми.

    Формы работы с детьми по теме:

    - совместная деятельность воспитателя с детьми;

    - индивидуальная работа с детьми;

    - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приемы работы с детьми:

    • Массаж кистей рук

    • пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

    • пальчиковый театр

    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

    • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

    • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

    ЛЕГО

    • различные виды аппликаций

    • рисование по трафаретам

    • штриховка

    • дорисовка (по принципу симметрии)

    • лабиринты

    • дидактические игры

    • шнуровка

    • игры с мелкими предметами

    • пазлы, мозаика.

     

    II. Взаимодействие с родителями и педагогами

    1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

    2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

    3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

    дошкольного возраста».

    4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

    важно её развивать?».

    5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

     

    3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

     

    Форма отчётности:

    • Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

    • Составить картотеку пальчиковых игр.

    •Провести родительское собрание (февраль).

    •Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

    •Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

     

    Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

    • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
    • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
    • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
    • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
    • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

     

     

     

     

      

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx19.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»

    План профессионального самообразования 

     

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    Группа № 5 «Звёздочки» (с 3-4 лет).

    Воспитатель: Голендухина А.А.

    2018-2019

    План профессионального самообразования по теме

    «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    План самообразования на 2018-2019 уч.год воспитателя Голендухиной А.А.

    Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе».

    Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    -изучить материалы по теме самообразования;

    -применить на практике в педагогической деятельности;

    -аппробировать в работе с детьми.

    Актуальность выбранной темы для практической деятельности:

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе » меня заинтересовала, она является актуальной, как для меня, так и для моих воспитанников. Поэтому я выбрала именно эту тему для своего самообразования. Работа по данной теме поможет мне в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности.

    Этапы работы по теме самообразования:

    1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

    Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

    Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

    Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

    Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

    Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

    Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

    Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

    Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

    Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

    Кольцова М. М «Развитие моторики»

    Елена Данилова «Пальчиковые игры»

    Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

    2 ЭТАП — внедрение в практическую деятельность.

    В течение года

    I. Внедрить в работу с детьми.

    Формы работы с детьми по теме:

    - совместная деятельность воспитателя с детьми;

    - индивидуальная работа с детьми;

    - свободная самостоятельная деятельность самих детей.

    Методы и приемы работы с детьми:

    • Массаж кистей рук

    • пальчиковая гимнастика, физкультминутки

    • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

    • пальчиковый театр

    • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

    • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой и т.д.

    • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором      • упражнения по совершенствованию статистической и динамической координации движений пальцев рук.

    ЛЕГО

    • различные виды аппликаций

    • рисование по трафаретам

    • штриховка

    • дорисовка (по принципу симметрии)

    • лабиринты

    • дидактические игры

    • шнуровка

    • игры с мелкими предметами

    • пазлы, мозаика.

    II. Взаимодействие с родителями и педагогами

    1.Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

    2.Сделать ширму для родителей по данной теме.

    3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей

    дошкольного возраста».

    4.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так

    важно её развивать?».

    5. Взаимное посещение ООД у других воспитателей.

    3 ЭТАП — представление опыта работы по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    Форма отчётности:

    • Провести консультацию для воспитателей по развитию мелкой моторики дошкольников.

    • Составить картотеку пальчиковых игр.

    •Провести родительское собрание (февраль).

    •Выступить на пед.совете (май), обмен опытом с воспитателями «Копилка пед.мастерства».

    •Открытый показ занятия по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    Ожидаемый результат:                                                                                        Работа по самообразованию на данную тему поможет мне:

    • в совершенствовании собственных профессиональных навыков и умений, теоретического, научно-методического уровня, компетентности;
    • в повышении уровня педагогической компетентности родителей воспитанников;
    • в разработке и апробировании дидактических и игровых материалов;
    • в повышении уровня социально-коммуникативного развития воспитанников;
    • в разработке и проведении открытых образовательных и методических мероприятий, по исследуемой теме.

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

    План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

    план самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    План самообразования воспитателя 2 младшей группы "Развитие мелкой моторики "...

    Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

    Перспективный план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Данный материал будет полезен воспитателям. Доказано, что тонкая работ...

    План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»

    В дошкольном возрасте работа по развитию  именно мелкой  моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...

    План по самообразованию. Тема:"Развитие мелкой моторики дошкольников"

    План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики дошкольников" 2015-2017г.г....

    План самообразования на 2019-2020 уч. год Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    План самообразования на 2019-2020 уч. год   Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».      Цель: продолжение развити...

    План профессионального самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников в младшей группе»

    МАДОУ детский сад  №26 «Радуга»         План профессионального самообразования  Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольник...