Никто не забыт, ничто не забыто.
статья (старшая группа)

Боброва Светлана Александровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обмен опытом23.1 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Стрелицкий

Д/С «Лебедь» Семилукского муниципального района Воронежской области.

Педагогические чтения: «Гражданско- патриотическое воспитание:

опыты, проблемы, решения.»

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

                                             

                                     Подготовила воспитатель: Боброва С. А.; ВКК

   Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том,

          чтобы эта любовь была у отцов.

                                                                                                                 Ш. Монтескье

         Воспитание патриотизма – одна из самых актуальных проблем современного российского общества. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у молодого поколения мы не сможем уверенно двигаться вперед ни в экономике, ни в культуре, ни в политике, т. к. наше будущее должно иметь свой нравственный стержень – любовь к Родине, служение Отечеству.

       Согласно ФГОС ДО, нравственно-патриотическое воспитание является наиболее важным элементом общественного сознания, именно это является основой жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, следует отметить, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания уважения к духовным ценностям своего народа.

       Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над врагом.

День Победы... По истечении стольких лет он остается для нас самым дорогим и светлым праздником, поскольку нет семей, которых в то время не коснулось бы черное крыло войны.

 Мы должны чтить память погибших воинов, а также людей, которые трудились в тылу, создавая вооружение и необходимые для фронта вещи, продукты питания. Должны помнить подвиги героев и тяжелый труд медсестер, выносивших раненых с полей сражений. Нельзя забывать и тех людей, которые восстанавливали страну из руин после войны. Если бы не все эти люди, не было бы нас на земле и нашей спокойной, мирной жизни.

Для обучения детей старшего дошкольного возраста патриотическому воспитанию я поставила такие цели и задачи:

Цель: Формирование патриотических чувств у детей, чувства гордости за подвиг своего народа в годы Великой отечественной войне, уважение к ветеранам войны и старшему поколению.
Задачи:

- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным наградам и фотографиям.
- Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

      Для решения этих задач была проведена огромная работа:

 проект: «Мы этой памяти верны», в ходе которого мы оформили в группе центр патриотического воспитания, познакомили детей с художественной литературой: Митяев А. "Письмо с фронта"; "Идет война народная..."; чтение стихов о Великой Отечественной войне; Е. Благинина "Шинель", С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; С.М. Георгиевская "Галина мама"; "Арбузный переулок" В.Ю. Драгунского.

 Рассматривали фотографии участников войны, принесенные детьми из дома.

Дети с большим удовольствием смотрели фильмы военных лет, слушали песни того времени, просматривали презентации: «Военная техника», видео ролики «Смена караула у памятника неизвестному солдату», «Защитники отечества».

Проводилась ООД на темы: «Великая отечественная война», «День Победы», «Блокадный Ленинград», «Труженики тыла», «Ордена, медали времен ВОВ», «Георгиевская ленточка», «Памятник неизвестному солдату».

 После прочитанных книг и просмотра роликов о войне дети рисовали на темы: «Война глазами детей», «Георгиевская ленточка», «Спасибо деду за победу»; оригами «Письма с фронта», «Салют победы» (пластилинография). Все занятия были очень интересными, эмоциональными и душевными.

 Также мы встречались с ветеранами и детьми ВОВ. Дети с удовольствием рассматривали медали ветеранов и внимательно слушали рассказы о войне. Посещали Стрелицкую библиотеку, где узнали много нового о героических подвигах наших солдат.

И это радует, что дети относятся с почтением и интересом к своим предкам.

   В преддверии праздника Победы, совместно с музыкальным руководителем разработали праздничное мероприятие, куда вложили свою любовь и уважение к павшим солдатам во время Великой отечественной войны. Родители с большим удовольствием помогали нам: делали портреты для «Бессмертного полка», приобрели детям военную форму, участвовали в выставке «Поздравление для ветеранов ВОВ.»

Ну и конечно перед самим праздником мы с ребятами сделали поздравительные открытки для ветеранов бабушек и дедушек. На них были изображены три красные тюльпана, георгиевская ленточка и красная звезда. Получилось очень красиво и празднично.

     Дети с честью и гордостью провели праздничный концерт, посвященный празднику Победы, где читали стихи, показывали сценку вместе с родителями, пели песни о ВОВ и танцевали танцы военных лет, почтили память павших в боях минутой молчания и поздравили ветеранов. Концерт получился очень эмоциональным и торжественным, все гости были впечатлены выступлением детей.

   Вдохновленные праздником дети и родители приняли участие на параде в городе Воронеж, в шествии «Бессмертный полк». Они с восторгом рассказывали об увиденном: о боевой технике, о вкусной каше полевой кухни и о красочном салюте.

Результаты нашей работы можно увидеть при проведении праздников и  участии в

конкурсах.

Наши дети неоднократно участвовали и побеждали в конкурсе «Цветик- семицветик»,

  принимали участие в региональном конкурсе «Героям бессмертного полка посвящается»; «Старая, старая сказка». Так же они выступали два года подряд в концерте (на площади) в поселке Стрелица, посвященный Дню Победы с военными танцами «Военное папури» и «Катюша», где жители поселка встретили их горячими аплодисментами, что вызвало у них чувство гордости.

   Важно, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру. Много лет прошло после Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, в мае исполнилось 75 лет. Люди, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за Мир во всем Мире.

Я считаю, что у детей сформировались патриотические чувства, гордость за свой народ и его боевые заслуги. Уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. И я думаю, что мы вырастим достойное подрастающее поколение, будущих защитников отечества, помнящих историю своей страны.

    Своё выступление я хочу закончить бессмертными словами Р. Рождественского:

                        

                        Люди, покуда сердца стучатся,-

                        Помните! Какою ценой завоевано счастье,-

                        Пожалуйста, помните!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - УЦ Перспектива, М., 2011.

 Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.: ЦГЛ, 2005.

Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, 2010.

 Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005. - № 1.

 Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Моя страна Россия: Пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...