Комплексно-тематическое планирование "Новый год"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бутылина Ирина Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование позволяет скоординировать воспитательную работу по лексической теме "Новый год" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx58.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Родничок»

Комплексно-тематическое планирование

     Лексическая тема «Новый год»

(старшая группа компенсирующей направленности)

                                                                                                                  Авторы:

                                                                                                                                                             Бутылина И.В., воспитатель

                                                                                                                                          Мамко А.Б., воспитатель

г. Бородино

2020 г.

Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи:

Обучающие

Формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

Развивающие

Развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности детей через совместную деятельность.

Развивать связную речь, воображение.

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Воспитательные

Создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Вызывать желание детей активно участвовать в подготовке к новогоднему празднику.  

Итоговое мероприятие: новогодний утренник «Вечеринка у Снежинки»

Мотивация: В группе появился волшебный сундучок, внутри которого находятся атрибуты разных праздников (новогодние игрушки, бинокль, искусственный цветок, шапочка Деда Мороза, кукла, школьная тетрадь, корона Снегурочки, пилотка, прихватка, мишура, письмо от Деда Мороза). Дети рассматривают содержимое сундучка, находят письмо и предлагают его прочитать. В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наступает долгожданный праздник – Новый год! Мои помощники – снеговики все перепутали и положили в сундучок разные принадлежности. Помогите, пожалуйста найти те предметы, которые относятся к Новому году. И я вижу, что вы еще не украсили группу к празднику. Уже пора наряжать елку и группу. До встречи на празднике!»

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Взаимодействие с учителем-логопедом

Интеграция образовательных областей: познавательное   развитие, социально-коммуникативное развитие, 

физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника.

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Активизация работы с родителями, привлечение их к участию на основе сотрудничества.

Понедельник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Мотивация

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Рассматривание содержимого волшебного сундучка

Цель: создать эмоциональный настрой, замотивировать детей на предстоящую неделю.

Беседа-рассуждение: «Что такое Новый год?»

Цель: обобщение представлений детей по теме.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Д/и «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

По рекомендации учителя-логопеда: проговаривание слов со звуком [р] - сугроб, гирлянда, Снегурочка, и др.

 Цель: развитие звукопроизношения, постановка и автоматизация звука.

(Таня М., Миша Щ.)

Дополнительно:

Центр с/р игр: волшебный сундучок

Центр «Наша библиотека»: Пополнить литературой о зиме, о Новогоднем празднике.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-развитие связной речи, мышления, памяти;

-совершенствование навыков слогового анализа слов.

-упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов на ориентир;

-развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке, лазание под канат;

-воспитывать волевые качества

Подгрупповые занятия с учителем-логопедом.

Занятие «Помощники Деда Мороза».

(по плану инструктора по физической культуре)

Упражнение «Через сугроб».

Цель: учить переползать через препятствие (Матвей Д., Ира Б.)

Дополнительно: Центр художественного творчества: иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки; коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Как вы украсите свою новогоднюю ёлку дома?»

Цель: углублять знания детей об оформлении новогодней ели; развивать связную речь.

С/р игра «Почта Деда Мороза»

Цель: учить самостоятельно создавать праздничное послание для Деда Мороза.

Д/и «Выложи елочку по образцу»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, познавательную активность, мелкую моторику. (Таня М., Андрей С.)

Дополнительно:

Центр математического развития: палочки Кюизенера, счетные палочки.

Центр с/р игр: реквизит для игры «Почта Деда Мороза» (почтовый ящик, различная бумага, фломастеры, цветные карандаши для оформления писем Деду Морозу)

Прогулка

Познавательное развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Наблюдение: за сезонным явлением – снегопадом.

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега

Трудовая деятельность: почистить кормушку от снега и насыпать корм птицам.

П/и «Снег кружится».

Цель: развивать двигательную активность, быстроту реакции, учить соотносить действия с текстом.

Рисование «Моя новогодняя ёлочка».

Цель: продолжать знакомить детей с профессией дизайнера; предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на елке цветной водой.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Попади в цель».

Цель: продолжать формировать навыки метания предметов (снежков) вдаль.

(Кирилл В., Лиза К.)

Лопатки, ледянки, подкрашенная вода, снеголепы

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Заучивание стихотворения З.Александрова «Дед Мороз».

Рассматривание новогодних открыток.

Цель: развивать любознательность, воспитывать любовь к искусству.

Раскраски «Новогодние атрибуты».

Цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику.

(Настя И., Матвей Д.)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

художественная литература по теме;

выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Новый год».

Центр художественного творчества:

раскраски «Новогодние атрибуты»; коллекция новогодних открыток.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

- формировать интерес к работе с пластилином;

-закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию;

-развивать мелкую моторику рук;

-воспитывать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие «Новогодние картины»

(пластилинография).

Беседа-рассуждение: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка» 

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь.

С/р игра «Фотосалон. Новогоднее фото на память».

Цель: развивать творческое воображение через реализацию своих представлений; поощрять ролевое взаимодействие, субординацию в роли.

 

«Изготовление снежинок для украшения группы». 

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами, продолжать учить правильно держать ножницы.

 (Матвей Д., Илья М., Настя И.)

Дополнительно:

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза

Центр художественного творчества:

схемы рисования Деда Мороза, Снегурочки; схемы складывания бумаги для вырезания снежинок.

Центр с/р игр: реквизит для игры (фотоаппарат, неоформленный материал для оформления фотозоны, елочка, снеговик)

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «По узенькой дорожке». 

Цель: закреплять умения ходить по ограниченному пространству.

Конструирование из снега «Снежная елочка» 

Цель: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Игры по инициативе детей.

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

(Андрей С., Ян В.)

Взаимодействие с семьёй.

Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ ДОУ «Волшебный шар «Русские узоры».

Предложить родителям помочь детям в поиске информации на интересующие их вопросы о Новогоднем празднике.

Вторник

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Родина Деда Мороза».

Цель: обобщить представление детей о главном герое Новогоднего праздника.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Дыхательная гимнастика

«Лёгкие снежинки».

Цель: развивать навык глубокого вдоха и сильного затяжного выдоха.

Д/и «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание. 

По рекомендации учителя-логопеда: Д/и «Какой? Какая? Какое?»

 Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными в роде.

(Андрей С., Алена Х.)

Дополнительно:

Центр «Наша Родина – Россия»:

карта России, фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге.

Центр художественного творчества: сюжетные картинки-путаницы для игры «Что перепутал художник?»

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(музыка)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков;

-совершенствование навыков фонематического анализа.

-учить петь напевно, хором, правильно распределяя дыхание;

-развивать умение определять музыкальный инструмент;

-создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Занятие «Новогодний хоровод».

(по плану музыкального руководителя)

Музыкальная игра «Не выпустим».

Цель: закреплять навык самостоятельно реагировать на изменение характера музыки; начинать движение точно после вступления; продолжать учить спокойному, хороводному шагу и лёгкому бегу.

(Лиза К., Костя К.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: 

раскраски по номерам по теме «Новый год».

Центр музыки: аудиозаписи новогодних песен и мелодий.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Драматизация русской народной сказки «Снегурушка».

Цель: формировать умение передавать замысел произведения и характер героев.

Украшение группы к празднику.

Цель: создавать радостное настроение, праздничную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Изготовление Новогодней гирлянды.

Цель: закрепить технические навыки и приемы ручного труда.

(Максим П., Алена Х., Богдана К.)

Дополнительно:

Центр «Мы играем в театр»: атрибуты и костюмы героев сказки «Снегурушка».

Центр художественного творчества: 

Цветная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с изображением гирлянд, мишура, елочные игрушки, снежинки.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за деревьями.

Цель: закреплять знания о деревьях в зимний период. 

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и «Заморожу»

Цель: развивать координацию движений, ловкость, быстроту.

Лепка из снега: «Веселые снеговики». 

Цель: учить детей планировать свою работу, располагать шары из снега в определённой последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Изобрази дерево» (ель, сосна, берёза, дуб).

Цель: развитие наблюдательности, умения передавать характерные признаки растения.

(Матвей С., Настя И.)

Лопатки, ледянки, снеголепы.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы: сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: развивать умение слушать, беседовать по содержанию.

Разрезные картинки по теме «Новый год».

Цель: формировать умение собирать целое из частей, развивать аналитическое мышление, воспитывать усидчивость.

Конструктор «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы».

Цель: способствовать запоминанию достопримечательностей, развивать конструкторские навыки, воспитывать интерес к объекту.

(Настя С., Таня М.)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»

Центр «Учимся строить»

схема «Собери избу Деда Мороза, дворец Снежной королевы»,

Центр конструирования:

разрезные картинки по теме, пазлы

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

-учить детей создавать образ нарядной ёлки;

-продолжать учить смешивать краски для получения оттенков;

-развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета).

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие-игра «Наша нарядная ёлка»  

С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам».

Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал.

По рекомендации учителя-логопеда:

штриховка изображения ёлочной игрушки.

Цель: развитие мелкой моторики.

(Алена Х., Кирилл В.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: пооперационные карты изготовления различных елочек; неоформленный материал, ножницы, клей, бумага различной фактуры.

Физкультурный центр:

руль и головной убор для водителя.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

П/и «Горячо – холодно»

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Цель: закрепить правила безопасного поведения на горке.

Игры по инициативе детей.

П/и «Не сбей флажок»

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. (Кирилл Ш., Ира Б., Матвей Д.)

Флажки для п/и

Взаимодействие с семьёй.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим Новый год».

Попросить родителей рассказать детям, чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.

Среда

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «День рождения Деда Мороза».

Цель: обогатить представление детей о дне празднования дня рождения Деда Мороза.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Придумай предложение». 

Цель: учить детей составлять предложения со словом «снег».

По рекомендации учителя-логопеда: «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. (Ира Б., Матвей С.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: раскраски для рисования по теме «Новый год».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Физическое развитие  

(плавание)

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

-закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

-закрепить в речи количественные числительные;

-закрепить знания о нуле как цифре;

-знакомить детей с конусом;

-совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.

-формировать навыки держаться на плаву, освоение спортивных способов плавания;

-развивать координацию движений, двигательную активность;

-воспитывать интерес к плаванию, потребность в здоровом образе жизни.

Занятие «Новый год»

        

Занятие «Морские звезды».

 (по плану инструктора по физической культуре).

Считаем ёлочки, снежинки, шишки.

Цель: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

(Илья М., Настя С.)

Упражнение «Равновесие на воде».

Цель: развивать умение владеть своим телом, правильно дышать.

(Илья М., Настя И.)

Дополнительно:

Центр математического развития: ёлочки и снежинки, шишки (счетный материал).

Центр конструирования:

конструктор-липучка Банчемс для самостоятельного изготовления предметов новогодней тематики.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Отгадывание загадок про Новый год и его атрибуты.

Цель: расширять кругозор; развивать смекалку, быстроту мышления.

Предложить детям рассматривание книг.

Цель: активизировать познавательный интерес к Новогоднему празднику.

Д/и «Что в мешке у Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Работа по индивидуальным трафаретам.

Цель: развивать навык вырезания ножницами при наличии леворукости.

(Кирилл Ш.)

Дополнительно:

Центр «Наша библиотека»:

загадки о Новогоднем празднике;

художественная и познавательная литература по теме.

Центр науки и природы:

мешочек Деда Мороза с различными предметами для игры.

Центр художественного творчества: 

трафареты, ножницы.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение: за следами на снегу. Цель: развивать внимание; вызвать интерес к окружающему; учить различать следы птиц и зверей по форме; учить узнавать о птице по ее следу.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега.

Цель: формировать навыки работы с лопатой, трудиться сообща.

Игра – забава «Снежные круги»

Цель: учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой); совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Салют».

Цель: развиваем умение одновременно прыгать и вскидывать руки вверх-в стороны.

(Алена Х., Костя К.)

Лопатки, ледянки, снеголепы, подкрашенная вода.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Цель: учить изготавливать объёмную аппликацию с помощью оригами; развивать творчество, техническое мышление; воспитывать аккуратность.

Применение художественного слова: стихотворение Н.Саконской «Зимний праздник»

Цель: формирование патриотического сознания, развитие слухового восприятия, общих речевых навыков.

Д/и «Составь елочку»

Цель: закрепить понятия «верхний», «средний», «нижний».

(Матвей Д., Кирилл Ш.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: технологические карты по изготовлению елочки, трафареты звёздочек.

Центр «Наша библиотека»:

стихотворения о Новогоднем празднике.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

(познавательно-исследовательская деятельность)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

-формировать у детей представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях;

-развивать фантазию, творческое воображение;

-воспитывать у детей любовь к русским народным традиционным праздникам.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие-квест «В гости к Деду Морозу».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим костюм на карнавал»

Цель: развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды.

Слушание песен: «Елочка», «Снегурочка», «Дед Мороз», «Новогодние часы», «Новый год».

Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Рассматривание веточек сосны и ели.

Цель: развивать умение сравнивать, находить признаки различия и сходства ели и сосны.

(Кирилл В., Лиза К.)

По рекомендации учителя-логопеда:

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

(Кирилл В., Настя С.)

Дополнительно:

Центр науки и природы:

веточки сосны и ели.

Центр с/р игр: реквизиты для игры, различные отрезы ткани, костюмы.

Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Собери флажки».

Цель: учить детей быстро собирать флажки, удерживать их; развивать ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.

Д/и «Слова-родственники» Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).

Игры по инициативе детей.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до елочки» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Настя С., Богдана К.)

Флажки для п/и.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Правила безопасного Нового года».

Напомнить родителям о новогоднем утреннике, который состоится в четверг (24.12.2020 г.).

Четверг

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Как вести себя на новогоднем утреннике?»

Цель: повторить правила поведения в общественном месте, развивать речь детей.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

 Цель: укрепление мелкой моторики рук.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

По рекомендации учителя-логопеда: упражнение «Новогодние слова». (назови со словом «новогодний» слова: ёлка, праздник, настроение, песня)

Цель: формирование грамматического строя речи.

(Богдана К., Алена Х.)

Дополнительно: 

Центр «Мы играем в театр»: парики, карнавальные маски, бижутерия, костюмы.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

-совершенствование грамматического строя речи, образование относительных прилагательных;

-развитие интонационной выразительности речи.

-совершенствовать понимание пространственных (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между) и временных отношений; -формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять прямой и порядковый счёт;

-развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление;

-поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Занятие-путешествие «Новогоднее приключение»

Д/и «Давай посчитаем»

Цель: учить согласовывать существительные с числительными.

(Таня М., Миша Щ.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества:

кисти, гуашь, краски, бумага, клей, ножницы, пайетки, неоформленный материал.

Центр математического развития: счетные палочки, счетный материал, карточки, лото.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «Новогодние традиции».

Цель: познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости». 

Цель: учить детей использовать в речи вежливые слова.

Конструирование: «Собери снежинку из мозаики».

Цель: развивать конструктивные способности, умение самостоятельно собирать узор.

Упражнение «Послушная кисточка».

Цель: развивать умение правильно пользоваться кисточкой (Костя К.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: бумага, кисти, краски, иллюстрации по теме.

Центр конструирования:

мозаика, картинки с изображением снежинок.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за крышами домов.

Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека; подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

П/и «Я Мороз – красный нос»

Цель: закрепить бег в разных направлениях, учить действовать по сигналу.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок» 

Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Упражнение «Угадай, где спрятано».

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию (Максим П., Матвей С.)

Лопатки, ледянки, снеголепы, маски сказочных героев.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Просмотр познавательного видео: «Как встречают Новый Год в других странах». 

Цель: расширение представлений детей о праздновании Нового года.

Д/и «Чья, чей, чьи, чье?»

Цель: упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений

(Ян В., Богдана К.)

Дополнительно:

Центр науки и природы:

ноутбук с презентацией.

Вторая половина дня

Новогодний утренник

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

-развивать художественно-эстетическое отношение к окружающему миру, артистические   и творческие способности детей;

-способствовать развитию духовно-нравственных качеств, доброты и взаимопомощи.

-создать атмосферу творчества и активного взаимодействия;

-прививать интерес детей к художественному творчеству.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Новогодний утренник «Вечеринка у Снежинки»

Дополнительно:

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза.

Прогулка

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Снежная фигура, замри».

Цель: развивать быстроту реакции, творчество, воображение.

Применение художественного слова: чистоговорка «Зима».

Цель: развитие общих речевых навыков, автоматизация и дифференциация звуков.

Игры по инициативе детей.

Д/и «Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь (Таня, М., Миша Щ.)

Взаимодействие с семьёй.

Пригласить родителей посетить выставку творческих работ ДОУ «Волшебный шар «Русские узоры».

Пятница

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Образовательные области, задачи

Формы организации

групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Утро

Познавательное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа-рассуждение: «Зачем люди дарят друг другу подарки?»

Цель: воспитывать желание делать друг другу приятное.

Комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

 Цель: Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Цель: укрепление мелкой моторики рук.

По рекомендации учителя-логопеда: составление предложений о новогодней елке (по сюжетным картинкам).

Цель: развитие навыков языкового анализа и синтеза.

(Андрей С., Матвей С.)

Дополнительно:

Центр художественного творчества: трафареты, обводки, схемы рисования елки, снеговика, карандаши, фломастеры, бумага.

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

-совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов пространственного значения;

-развитие слухового внимания, чувства рифмы.

-формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, глазомер, равновесие, внимание, выдержку, умение ориентироваться в пространстве;

-воспитывать познавательный интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения.

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом.

Занятие «Задания Деда Мороза» (по плану инструктора по физической культуре)

Упражнение «Назови ласково» (ель, сугроб, игрушка, подарок, хлопушка).

Цель: развитие грамматического строя речи, умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (Матвей Д., Миша Щ.).

Малоподвижная игра «Придумай зимнюю фигуру».

Цель: поощрять двигательное творчество; создавать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение от совместной деятельности.

(Ира Б., Ян В.)

Дополнительно:

Центр науки и природы: картотека опытов со снегом и льдом.

Центр художественного творчества: фольга, креповая бумага, цветная бумага, ножницы клей, пайетки.

Центр «Наша Родина – Россия»: фотографии новогодних елей в разных городах России.

Свободная деятельность

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Игровая ситуация «В магазин за подарками к Новому году».

 Цель: учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли.

Новогодняя дискотека.

Цель: развивать творческие и артистические способности, коммуникативные навыки.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительного, способствовать развитию памяти, внимания.

(Максим П., Алена Х.)

Дополнительно:

Центр с/р игр: реквизит для игры (коробочки, ширма, неоформленный материал.

Центр музыки: флеш-накопитель с детскими новогодними песнями.

Прогулка

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Наблюдение: за ветром.

Цель: пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к   неживым объектам природы; поддерживать познавательный интерес; развивать речь.

Трудовая деятельность: уборка беседки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр.

П/и «Ловишки со снежками» 

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

(Кирилл В., Андрей С.)

Клюшки, шайба, лопатки, ведерки, снеголепы.

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь».

Цель: поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа.

Д/и «Третий лишний»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Таня М., Андрей С.)

Дополнительно:

Центр «Мы играем в театр»: карнавальные костюмы, карнавальные маски, шапочки, короны, парики.

Вторая половина дня

Образовательная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

-активизировать и актуализировать словарь по теме: «Новогодний праздник»;

-совершенствовать грамматический строй речи (употребление имён существительных с предлогами, образование однокоренных слов);

-закрепить понятие предложение.

Комплекс гимнастики после сна «Зимняя сказка».

Цель: пробудить организм после сна, создать бодрый настрой.

Занятие-викторина «Новогодний праздник» 

Коллективная работа «Зимние зарисовки»

Цель: учить детей составлять из вырезанных заготовок единую композицию.

Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике»

Цель: развивать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства.

(Лиза К., Костя К.)

Дополнительно:

Физкультурный центр:

мягкие снежки, клюшки, ведерки, шапочки Деда Мороза.

Центр художественного творчества: гуашь, кисти, ватные палочки, ватные диски, клей.

Центр «Наша библиотека»:

художественная литература о Новогоднем празднике.

Прогулка

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

П/и «Снежная карусель».

Цель: упражнять детей в ориентировке на местности.

Наблюдение: за окнами домов

Цель: развивать наблюдательность учить различать характерные особенности новогодней иллюминации.

Игры по инициативе детей.

П/и «Резвые олени».

Цель: развивать детей в беге парами.

(Матвей С., Таня М.)

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка на новогодних праздниках?».

Список литературы:

     

      1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 1997

2. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997

3. Иванова О.Н., Короткова Г.Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: «Академия развития», 2009

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: ИД «Цветной мир», 2011

5. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. – М.: ИД «Цветной мир», 2015

6. Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

7. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.). Издательство Мозаика-Синтез, 2017

9. Полтавцева Н.В., Стожарова М.Ю. и др. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. – М.: ТЦ Сфера, 2013

10. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013

11. Федина Н.В., Козий С.И. Успех. Путеводитель по праздникам: пособие для детей, педагогов, родителей – М.: Просвещение, 2013

12. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...

Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...