проект:«ЗДРАВСТВУЙ, МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
проект (средняя группа)

Муханова Наталья Алексеевна

   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

Этапы проекта:

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 08.01.19 г. по 11.01.19 г.)

Этап – Исследовательский.

( с 12. 01.19.г. по 21. 01.19.г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

Этап – Заключительный.

( с 22.01.19.г. по 25.01 19.)

- театрализация сказки «Кот, петух и лиса»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов -

 

составление рекомендаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_moya_lyubimaya_skazka.docx372.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

__________________________________________________________________

Тел.64-12-22                                                                                                                                                                                            

г.Солнечногорск ул.Красная д.37 а

        sunsad35@mail.ru

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗДРАВСТВУЙ, МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

(для среднего возраста)

Подготовила: воспитатель

Муханова Н. А.

г. Солнечногорск 2019г.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность темы.

   Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

   Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому  те уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

   Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Проблема:

   Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза.

   Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Обеспечение.

ЛИТЕРАТУРА:

1.        Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2.        Русские народные сказки.

3.        Мордовские народные сказки.

4.        Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

5.        Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

6.        Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

7.        Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

8.        Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

9.        Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Оборудование:

1.        Аудиозаписи.

2.        Театральные куклы.

3.        Художественная литература.

4.        Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Образовательные:

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 08.01.19 г. по 11.01.19 г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность        Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Познавательное развитие        Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие        Занятие по сказкам «Кот, петух и лиса», «Колобок».

Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой        Чтение и обсуждение сказок.

Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность        Импровизация сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок»

Рисование        Занятие «Мой любимый сказочный герой».

Занятие «Петушок – золотой гребешок».

Аппликация        Занятие «Сказочный домик»

Работа с родителями         Консультации:

«Приемы обучения детей рассказыванию»;

«Знакомство со сказками в средней и старшей группах»;

 «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»; «Учитесь движениям вместе со сказкой».

Пути реализации проекта:

1.        Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2.        Оформление уголка «В гостях у сказки»

3.        Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.        Изготовление костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

     1. Чтение разных сказок;

      2. Рисование детьми героев сказок.

      3.Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

     4.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

     5.Самостоятельное составление сказок.

     6.Рассказывание сказок собственного сочинения.

     7.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

     8.Загадки о сказках, героях сказок.

     9.Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

   10.Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса»

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Этап – Исследовательский.

( с 12. 01.19.г. по 21. 01.19.г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

Этап – Заключительный.

( с 22.01.19.г. по 25.01 19.)

- театрализация сказки «Кот, петух и лиса»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов -

составление рекомендаций.

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность

Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Музыкальный руководитель способствует развитию концертной  деятельности, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Я выполнила намеченный план проекта, изучила материалы, разработала рекомендации.

Этап – Презентация проекта. (25.01.19 г.)

Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса».

Результат работ.

После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось

желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.

Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, героев умеют использовать различные средства выразительности;

Родители владеют информацией о том, как правильно обращаться с

книгами, цветными иллюстрациями, научились творчески подходить к

формированию интереса детей к сказке. Повысился интерес родителей и детей к русским народным сказкам.

Рекомендации:

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе с

детьми по данной теме.

Творчески подходить к реализации поставленной проблемы, ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

        

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ

«ЗДРАСТВУЙ, МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»

.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ:

«КОЛОБОК», «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки ,сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

 Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

3) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Первый используемый вид модели – сериационный ряд (сказка «Колобок»).

Второй вид – двигательное моделирование (сказка «Лиса, заяц и петух»).

Материал и оборудование: Книжки-сказки «Колобок» и «Кот, петух и лиса», посылка, бандероль, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Колобок» ( шесть полосок разной длины, один желтый круг) и конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей двух сказок, мелки, краски, карандаши, бумага.

Словарная работа: доверчевый, горемыка, лычки, лапотки.

Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, мозаика к сказке «Колобок», подвижная игра «Лиса и зайцы», дидактическая игра «Почтальон».

Ход занятия:

 Дети играют в группе. Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку и бандероль. С ребятами подходит к столу и вскрывает бандероль, достает книжку «Колобок».

Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда.

Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Кот Леопольд.

Воспитатель: Эта книга-сказка про «Колобок». Мы с вами её  читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: колобок, дед, бабка, заяц, медведь, волк, лиса). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Пройдите за свои столы, сядьте, возьмите конверт, на котором нарисована полоска. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания воспитателя).

Воспитатель: Чем отличаются полоски друг от друга? (Размером).

Чем они похожи? (Цветом).

Какого они цвета? (Оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).

У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную – дед самый высокий).

Какую возьмем по размеры полоску для бабки? Почему? (Покороче, чем у деда – бабка ниже ростом, и т.д.).

Далее дети берут полоски для остальных героев  и объясняют, почему именно эти полоски

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют. Дети сначала кладут  полоску – деда, полоску – бабку, а потом всех остальных по очереди.

Воспитатель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). Маша будет рассказывать, а все ребята следят по своим полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная.

 (Физминутка).

Репка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти,  репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая – пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках).

Отодвиньте все полоски на край стола. Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней?

 Вместе с детьми берем посылку и располагаемся на ковре. Открываем и вынимаем книгу «Кот, петух и лиса» и кукольный театр.

Воспитатель: Еще одну сказку прислал кот Леопольд. Называется она? (Ответы детей). И еще кукольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с петухом? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т.д.)

А какой петушок? (Добрый, доверчивый, горемыка).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Кот – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да).

Кто назовет присказку к этой сказке?

(Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди!)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель:  Садитесь дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).

Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? ( Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, серый, красный).

Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для Лисы – какой круг, почему? Кот - какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного).

Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем.

Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Выберем героев сказки и наденем маски – шапочки. (Выбор героев сказки по желанию детей).

Импровизация сказки.

Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок.

Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработа...

Презентация Музыкально-театрализованного проекта: «Здравствуй сказка!» Руководитель : Воспитатель 1 категории Фесенко Л.В.

Подготовка мероприятия: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, родителями, воспитателями по разучиванию музыкального репертуара (песни, инсценировка сказки); разучивание стихов, пословиц; изго...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Развлечение в подготовительной логопедической группе «В гостях у сказки» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка")

Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать умени...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...