игры для детей от 3 до 5 лет
статья (средняя группа)
ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ
Дети в возрасте от 3 до 5 лет только на первый взгляд кажутся «неразумными существами». На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вокруг них. Игры с детьми 3-5 лет важно строить таким образом, чтобы они не только совершенствовали его знания и навыки, но и соответствовали вкусу и интересам, проходили без принуждения.
При необходимости взрослые должны уметь грамотно подсказывать, как нужно преодолеть ту или иную «непреодолимую» задачу, но не стоит мешать ребенку самостоятельно находить способы ее решения.
Гуляя с детьми, смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка. Детей в возрасте 3-5 лет все вокруг удивляет и доставляет большое количество положительных эмоций, но пока он не в состоянии интерпретировать все увиденное, выделить главное и сделать определенные выводы, в этом ребенку должны помочь взрослые. ОБЪЯСНЯЯ ПРОИСХОДЯЩЕЕ вокруг, нужно все называть своими именами и не искажать увиденное, не думайте, что ребенок ничего не запомнит и не поймет.
Чаще приглядывайтесь, что заинтересовало ребенка. Смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка, но оставайтесь взрослыми, загадайте загадку, прочитайте стишок или расскажите поговорку, связанную с темой интереса. Рассказывать НУЖНО ВЫРАЗИТЕЛЬНО, восхищаясь тем, чем одарила нашу землю «матушка-природа». Задайте ребенку вопросы, связанные с увиденным, пробуждайте фантазировать, сопоставлять, анализировать.
Рассказывая о том, что окружает вас, обязательно ПОКАЗЫВАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ. Мышление у ребенка в возрасте 3-5 лет наглядно действенное, поэтому ему нужно видеть предмет, о котором ему говорят и совершать манипуляции с этим объектом. Обследуя окружающий мир, подключайте как можно больше органов чувств ребенка: зрение, слух, осязание, обоняние.
В три года у детей возникает потребность в общении со сверстниками. До этого возраста дети охотнее играют самостоятельно, и контакта с родственниками им вполне хватает. Отсутствие возможности дружить с ровесниками может повлиять на гармоничное развитие малыша и даже повлечь за собой некоторую заторможенность. Но не нужно торопиться отдавать ребенка в детский сад. Если ребенок еще не испытывает этого желания и сильно привязан к матери, лучше не отдавать малыша в детский сад, ему будет очень тяжело адаптироваться там. Замечено, что дети, которые идут в детский сад с желанием, адаптируются к новой обстановке гораздо быстрее, чем отданные туда без желания.
Тем не менее, не следует забывать о важности ГРУППОВЫХ ИГР для ребенка этого возраста. Ищите любую возможность создать для малыша коллектив и включить всех детей в интересную игру!
Развивающие игры грамотно дополняют СОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ, которые продаются в больших количествах во многих детских магазинах. Подобные развлечения подталкивают ребенка к активному развитию творческих способностей. Участие взрослых в процессе игры дает уникальную возможность сблизиться с ребенком и лучше понять его, а также развить черты характера, которые пригодятся в будущем, когда ребенок наиболее активно будет воспринимать новую информацию.
Изготовление и распространение игрушек – это целая отрасль, которая разрабатывает и выпускает на рынок все новые и новые забавы, способные удовлетворить все, даже самые немыслимые, потребности современных детей. Благ7одаря играм и игрушкам можно незаметно для малыша воспитать в нем качества, которые будет сложнее развивать в боле позднем возрасте. При выборе игрушки не относитесь к ней как некому временному развлечению для ребенка: ЛЮБАЯ ИГРУШКА ПОМОГАЕТ ПРОЕКТИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ!
Помните и о том, что важно не мешать РАЗВИТИЮ ФАНТАЗИИ у ребенка (это часто происходит тогда, когда в распоряжении ребенка с детства много реалистичных игрушек). Помните, что все дети-большие фантазеры. Расстелите на полу кусок синей ткани со словами: «Это синяя, бурная река»,-и ребенок без труда сможет это представить. Многие игры-это упражнения, которые по своей сути скучны и малопривлекательны для малышей, но при помощи смекалки вы сможете приукрасить их, превратив в интересное и веселое времяпровождение. Дети любят «превращать» игрушки в реальные вещи, без труда дорисовывая их в своем воображении.
Постепенно сказки и выдумки, которыми вы привлекли ребенка к игре в самом начале, перестанут вызывать его интерес, и ему станет любопытен САМ ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. Когда у ребенка получится справиться с заданием, преодолев все трудности и преграды, стоящие на пути ее решения, его радость затмит для вас все сложности подготовки к игре, необходимые для оживления в фантазии ребенка образов, а позднее необходимость в такой методике не возникнет. Достаточно будет следующей мотивации к игре: «А попробуй-ка решить эту сло-ожную задачку!», -чтобы ребенок захотел ее решить, даже если придется «попотеть», а потом с гордостью сказать: «Вот! Смотри! Все решил! И совсем задачка несложная!»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/25/84979e37-5fb6-4e04-87ea-a30453083d8e.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-806316-1474795619.jpg)
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192139-1574607307.jpg)
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...