игры для детей от 3 до 5 лет
статья (средняя группа)

Лебедева Наталья  Витальевна

 

ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

 

Дети в возрасте от 3 до 5 лет только на первый взгляд кажутся «неразумными существами». На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вокруг них. Игры с детьми 3-5 лет  важно строить таким образом, чтобы они не только совершенствовали  его знания и навыки, но и соответствовали  вкусу и интересам, проходили без принуждения.

При необходимости взрослые  должны уметь грамотно подсказывать, как нужно преодолеть ту или иную «непреодолимую» задачу, но не стоит  мешать  ребенку самостоятельно находить  способы ее решения.

Гуляя с детьми, смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка. Детей в возрасте 3-5 лет  все вокруг удивляет и доставляет большое количество  положительных эмоций, но пока он не в состоянии  интерпретировать все увиденное, выделить главное и сделать определенные выводы, в этом ребенку должны помочь взрослые. ОБЪЯСНЯЯ ПРОИСХОДЯЩЕЕ  вокруг, нужно все называть своими именами и не искажать увиденное, не думайте, что ребенок ничего не запомнит и не поймет.

Чаще приглядывайтесь, что заинтересовало ребенка. Смотрите на происходящее вокруг глазами ребенка, но оставайтесь взрослыми, загадайте загадку, прочитайте стишок или расскажите поговорку, связанную с темой интереса. Рассказывать НУЖНО ВЫРАЗИТЕЛЬНО, восхищаясь тем, чем одарила нашу землю «матушка-природа». Задайте ребенку вопросы, связанные с увиденным, пробуждайте фантазировать, сопоставлять, анализировать.

Рассказывая  о том, что окружает вас, обязательно  ПОКАЗЫВАЙТЕ ТО, О ЧЕМ ГОВОРИТЕ. Мышление у ребенка в возрасте 3-5 лет наглядно действенное, поэтому ему  нужно видеть предмет, о котором ему говорят и совершать манипуляции с этим объектом. Обследуя окружающий мир, подключайте как можно больше  органов чувств ребенка: зрение, слух, осязание, обоняние.

В три года у детей возникает потребность в общении со сверстниками. До этого возраста дети охотнее играют самостоятельно, и контакта с родственниками  им вполне хватает. Отсутствие возможности дружить с ровесниками может повлиять на гармоничное  развитие малыша и даже повлечь за собой некоторую заторможенность. Но не нужно  торопиться отдавать ребенка в детский сад. Если ребенок еще не испытывает этого желания и сильно привязан к матери, лучше не отдавать малыша в детский сад, ему будет очень тяжело адаптироваться там. Замечено, что дети, которые идут в детский сад  с желанием, адаптируются к новой обстановке гораздо быстрее, чем отданные туда без желания.

Тем не менее,  не следует забывать о важности ГРУППОВЫХ ИГР для ребенка этого возраста. Ищите любую возможность создать для малыша коллектив и включить всех детей в интересную игру!

Развивающие  игры грамотно  дополняют СОВРЕМЕННЫЕ ИГРУШКИ, которые продаются в больших количествах во многих детских магазинах. Подобные развлечения подталкивают ребенка к активному развитию творческих способностей. Участие взрослых в процессе игры дает уникальную возможность сблизиться с ребенком и лучше понять его, а также развить черты характера, которые пригодятся в будущем, когда ребенок  наиболее активно будет воспринимать новую информацию.

Изготовление и распространение игрушек – это целая отрасль, которая  разрабатывает и выпускает на рынок все новые и новые забавы, способные удовлетворить все, даже самые немыслимые, потребности современных детей. Благ7одаря играм и игрушкам можно незаметно для малыша воспитать в нем качества, которые будет сложнее  развивать в боле позднем возрасте. При выборе игрушки не относитесь к ней как некому временному развлечению для ребенка: ЛЮБАЯ ИГРУШКА ПОМОГАЕТ ПРОЕКТИРОВАТЬ  ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ!

 

Помните и о том, что важно не мешать РАЗВИТИЮ ФАНТАЗИИ у ребенка (это часто происходит тогда, когда  в распоряжении ребенка с детства много реалистичных игрушек).  Помните, что все дети-большие фантазеры. Расстелите на полу кусок синей ткани со словами: «Это синяя, бурная река»,-и ребенок  без труда сможет это представить. Многие игры-это упражнения, которые по своей сути скучны и малопривлекательны для малышей, но при помощи смекалки вы сможете приукрасить их, превратив в интересное и веселое времяпровождение. Дети любят «превращать» игрушки в реальные вещи, без труда дорисовывая их в своем воображении.

Постепенно сказки и выдумки, которыми вы привлекли ребенка к игре в самом начале, перестанут вызывать его интерес, и ему станет любопытен САМ  ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. Когда у ребенка получится справиться с заданием, преодолев все трудности и преграды, стоящие на пути ее решения, его радость затмит для вас все сложности подготовки к игре, необходимые  для оживления в фантазии ребенка образов, а позднее необходимость в такой методике не возникнет.  Достаточно  будет следующей мотивации к игре: «А попробуй-ка решить эту сло-ожную задачку!», -чтобы ребенок захотел ее решить, даже если придется «попотеть», а потом с гордостью сказать: «Вот! Смотри! Все решил! И совсем задачка несложная!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...