планирование подготовительная группа "Животные Севера"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Манаева Надежда Владимировна

Тема: «Животные Севера»

Цель:  Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Животные Севера»

Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa_yanvar_4_nedelya.docx44.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные Севера»

Цель:  Расширять представления детей о животных Севера, об условиях обитания. Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука «Животные Севера»

Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни.

План с 18.01.21 – 22.01.21 составила воспитатель: Котова Н.В.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах.

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник   (18.01.21)

,грибы

«Животные севера»

Ск

Рр

Пр

Хэ

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Фр

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Ск

Пр

Рр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картинок

Программные задачи:

Упражнять детей в передаче сюжета, заложенного в серии картин, определять основную идею сказки. Развивать культуру речи. Воспитывать любовь к сказкам.

О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.178

Динамическая пауза.

Подвижная игра «Найди себе пару!» - способствовать развитию умения замечать сходство по тому или иному признаку.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ручной труд)

«Коврик» (бумага)

Программные задачи:

Формировать умение у детей плести коврик из бумаги

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.101

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану педагога

Формировать умение подбирать однокоренные слова с …………………………………………………………………………

Закрепить название геометрических фигур с …………………………………………

Утро

1.Утро радостных встреч  «Рассказы из личного опыта»

Цель: Доставить детям радостное настроение и положительный эмоциональный настрой способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс №10

3.Беседа по теме недели Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»

Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов;

4. Дидактическая игра. «Учитесь танцевать».

Цель: Развитие чувства ритма.

5. Совместная деятельность в уголке природы (труд)

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Карточка № 1 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №10

2.Чтение художественной литературы

Н. Носов «На горке»

Продолжать развивать умение у детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

3. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала; познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий

4.Игры забавы «Море волнуется раз»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка № 2

 

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

Выложить в уголке природы лейки и тряпочки для обтирания пыли с растений.

Расстелить «Дорожку здоровья»

Подготовить атрибуты для

сюжетно-ролевой игры. 

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки по теме «Зимушка - зима»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Вторник   (19.01.21)

«Животные Севера»

Фр

Пр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Рр

Фр

Ск

Рр

Фр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

Хэ

Рр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (обучение грамоте)

Звуки [к - к'] и буква Кк

Программные задачи:

Уточнить артикуляцию звуков [к - к']; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; развивать фонематический слух; составлять предложения с предлогом к; закреплять названия животных и их детенышей; ознакомить с буквой Кк; закреплять образы букв.

«На пороге школы» стр.75

Динамическая пауза

«Угадай-ка»

Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Измерение веса.

Программные задачи:

Формировать у детей навык измерения веса; познакомить с различными видами весов; дать представление об основной единице измерения веса - килограмм. Упражнять в воспроизведении движений по названному числу; закреплять умение устанавливать и продолжать закономерность; развивать внимание, мелкую моторику.

 «На пороге школы» стр.33

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.работника.

Закреплять артикуляцию звуков [к - к']; с ………………………………………………………………………………………………..находить гласный звук и определять его позицию в словах (начало, середина, конец);

Закрепить знания с ……………………………………………………………… о названии частей суток

Утро

1.Утренняя Гимнастика  Комплекс №10

2. Настольно - печатные игры

«Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Зимние забавы» Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья

4. Подвижные игры

Белые медведи (бег, ловкость) Цель: Развивать у  детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Прогулка Карточка №3

Вечер

1. Гимнастика после сна Комплекс №10

2.Чтение художественной литературы  

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Формировать умение  понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

3.Строительные игры

«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

4. Игра – экспериментирование  ОПЫТ № 17 «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

5.Слушание музыки  «Вальс-шутка» Д. Шостаковича.

Цель: обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

Прогулка  Карточка №4

Прослушивание детских песенок..

 Предложить детям карандаши и раскраски.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Предложить детям различного вида конструктор

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями в природе

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Среда   (20.01.21)

«Животные Севера»

Фр

Пр

Хэ

Ск

Рр

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Хэ

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

 ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Измерение температуры.

Программные задачи:

Формировать у детей навык измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус; познакомить с различными видами термометров; упражнять в использовании модели термометра как измерительного прибора. Упражнять в порядковом счѐте, в ориентировке на листе бумаги; «На пороге школы» стр.33

Динамическая пауза

«Пружинка» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие связной речи. Монолог

Программные задачи: Упражнять детей в составлении повествовательного высказывания. Развивать речевую активность. Воспитывать чувство коллективизма.

Т. Т. Гризик  «Речевое развитие детей 6-8 лет» стр.126

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МУЗЫКА)

По плану муз.руководителя

Упражнять в количественном и порядковом счѐте ………………………………………………………………

Метание: «попади в цель» с …………………………………………………..

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10

2.Работа в книжном уголке. «Совместная деятельность в книжном уголке» Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3. Дидактические игры «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4.Пальчиковая гимнастика. Весело зимой! Не хочется домой!

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

5.Подвижные игры. Бездомный заяц Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

 Прогулка  Карточка № 5

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №10

2.Чтение художественной литературы

 П. Бажов «Серебряное копытце»

Развивать умение воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

3.Сюжетно – ролевая игра  по интересам детей.

Цель: создать условия для сюжетно – ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр.

4.Интеллектуальные игры. «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Прогулка

Карточка № 6

Внести альбом для рассматривания «виды росписей»

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Напомнить  родителям о важности

регистрации детей в  программе «Навигатор»


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Четверг   (21.01.21

«Животные севера»

Фр

Ск

Рр

Пр

Хэ

Пр

Ск

Пр

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Пр

Рр

Фр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Рр

Пр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословицам.

Программные задачи:

Формировать умение воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний. Развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. Воспитывать любовь к художественной литературе.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 163

Динамическая пауза

«Сапожки» Цель: Совершенствовать умения детей выполнять игровые действия.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ («Лепка)

 «Как мы играем зимой»

Программные задачи:

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.72

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора

отбивание мяча о землю одной рукой несколько раз с ……………………………………………………………………………………

Повторять читать наизусть стихотворение  с …………………………………………………………………………

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10

2.Беседа по теме недели « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

3. Дидактическая игра «Найди свою маму»  Цель: закрепить названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами

4.Совместная деятельность в уголке природы. «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.

5.Формирование основ безопасности Тема 19 Как устроено тело человека. Цель: Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Прогулка  Карточка № 7 

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №10

2.Чтение художественной литературы

С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Продолжать формировать умение у детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

3. Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

4.Конструктивные игры.  «Лунный городок».

Развивать умение конструировать необыкновенные здания, использовать составление чертежа постройки.

5. Работа в книжном уголке. «Рисование по произведениям»

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Карточка № 4 

Прослушивание детских песенок

Подготовить в уголке природы лейки и опрыскиватели для цветов, тряпочки для обтирания листьев.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить атрибуты к СРИ

Предложить детям различного вида конструктор.

Предложить детям изо материалы для зарисовок по произведениям.

Предложить родителям помочь в уборке снега с участка группы.


День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

Семьей

Пятница    (22.01.21)

«Животные Севера»

Фр

Пр

Ск

Рр

Пр

Ск

Рр

Ск

Пр

Рр

Фр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Хэ

Рр

Пр

Ск

Пр

Ск

Рр

Фр

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФКЦМ

Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды

Программные задачи:

Формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.180

Динамическая пауза

«Зимушка - зима» Цель: Развивать внимание и  укреплять детский организм.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование)

«Сказочный дворец»

Программные задачи:

Формировать умение создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Формировать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану инструктора.

Упражнять ………………………………………………………………. в

умении работать в тетради в клетку

Утро 

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №10

2.Дидактические игры. «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова,

развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

3.Рассматривание иллюстраций, репродукций.   Скульптура малых форм. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. 4.Строительные игры. «Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

5. Пальчиковая гимнастика «Разминка» Цель:  развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Прогулка  

Карточка № 2  

Вечер 

1. Гимнастика после сна Комплекс №10

2. Чтение художественной литературы. 

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

3.Театрализованная игра. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска»  Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

4.Хозяйственно – бытовой труд. «Порядок в группе»

Цель: способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

5.Итоговое мероприятие Создание лэпбука «Животные Севера»

Цель: Формировать и расширять знания детей о животных севера и их образе жизни.

Прогулка

Карточка № 9

Прослушивание детских песенок.

Внести иллюстрации И. Шишкин, И. Грабарь

Предложить детям строительный материал.

Расстелить дорожку для бодрящей гимнастики

Подготовить тряпочки для вытирания пыли и обтирания игрушек на сухо.

Предложить родителям оказать помощь в постройке снежных фигур на участке группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование Тема: ««Животные севера и жарких стран»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесс а в первой младшей группе....

Перспективное планирование "Наш дом - Север" для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективные планы по региональному компоненту для детей с 2-3 лет. Планы разработаны по блокам-сезонам: 1 блок "Природа родного края" (Сентябрь,октябрь, ноябрь)и т.д....

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края" в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование "Животный мир Севера".

Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»Данное планирование поможет уточнить название животных и птиц С...

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"

Календарно-тематическое планирование по теме "Север нашего края"в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование подготовительная группа по программе "Открытия" Тема: Животные севера

Планирование тематического проектаТема: Животные Севера Срок реализации тематического проекта: с 25.01.2021г. - 29.01.2021г.Цель: Расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:...

планирование недели "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать и обобщить знания детей о животных в России и других странах; Закрепить у воспитанников представления о многообразии животного мира Земли; Продолжать знакомить детей с названием дики...