Календарно-тематическое планирование на январь 2021г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

СТАРШАЯ ГРУППА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_2021g.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТАРШАЯ ГРУППА

ЯНВАРЬ 2021Г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11  января  понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Отгадывание загадок о зиме, о труде людей.

Опытно-экспериментальная деятельность «Какие свойства»

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ситуативный разговор «Гололед»

 Дежурство по группе

Конструирование

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой: рассматривать снежинки, форма снежинок изменяется от погоды.

Д/игра

«Угадай по голосу»

П/игра

«Два мороза»

Худ.слово:

«Скатерть бела, все поле одела»

Труд: дать метлы, подмести веранду

Работа перед сном

Народная игра

«Снежная баба»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Не боимся мы кота»

Сюжетно-ролевая игра

«Как мы готовились встречать Новый год» - учить развивать тему игры.

Закреплять умение поддерживать порядок в кабинке, содержать вещи в чистоте

Напомнить детям, что ко взрослым обращаемся на вы

Игры с правилами

Нарисуем портрет

Лепка по наблюдению "Зимние игры"-

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12 января  вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Д/игра по ОБЖ «Так или не так»

Психогимнастика «Слепой танец»

Фэмп – Д/игра

«Хватит ли?»

Ситуативный разговор «Зимнее утро»

Рассматривание альбома «Птицы зимой»

Аппликация объемная "Зимний вечер"-

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Дед Мороза»- Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Художественно-эстетическое

Аппликация «Большой и маленький бокальчики» - Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за снегом, рассказать о его свойствах. Снег согревает почву от промерзания.

Чтание А.Фет

«Чудная картина»

Д/игра

«Назови по описанию»

П/игра

«Не оставайся на снегу»

Труд: предложить накидать снег на клумбы.

Работа перед сном

Слушание  рассказа ребенка «Как мы наряжали новогоднюю елку»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Не боимся мы кота»

Театрализованная игра

Расскажи стихи руками

Муз/Дид. Игра «Прогулка»

Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?

Ручной труд

«Старичок-лесовичок»

Режиссерская игра

с макетом Замок и маленькими игрушками (рыцари, богатыри)

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13 января  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Самомассаж  «Пироги»

Слушание«Зима» муз.П.Чайковского

Развивать навыки закрашивание по образцу

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Рассматривание иллюстраций Плакаты с правилами дорожного движения

Настольные игры

«Времена года»

«Что из чего»

Игры-ходилки

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»- Учить отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

Художественно-эстетическо

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?

Чтение А.Пушкин

«Буря мглою небо кроет»

Д/игра «Придумай слово»

П/игра «Мы веселые ребята»

Труд: предложить окопать деревья и кустарники

Работа перед сном

Заучивание А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Не боимся мы кота»

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг «Волшебный снежок»

упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Строительная игра

«Собери и построй»

Хозяйственно-бытовой труд

мытьё игрушек

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа 16  Тема  «Зима»

Цель  расширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Итоговое мероприятие    театрализованное развлечение «Зимние забавы»       Дата проведения итогового мероприятия   18 января

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14 января   четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс№1

Беседа по ОБЖ «Осторожно сосульки»

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Предложить  родителям изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы: Экологическая тропа в здании детского сада -

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Художественно-эстетич

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»- Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Развивать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады.

Чтение И.Суриков

«Белый снег пушистый»

Словесная игра

«Хлопни, сколько слогов в слове»

П/игра «Снежная карусель»

Труд: очистить одежду друг друга от снега.

Работа перед сном

Чтение сказки «Заяц- хвастун»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Не боимся мы кота»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы болеем за лыжников»

Разучить физкультминутку

«А теперь на месте шаг»

Игры с конструктором на ковре

Внести д/ и «Зоологическоедомино». Выставить папку «Дикие животные зимой».

Настольные игры

«Времена года»

«Что из чего»

Игры-ходилки

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15 января  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс№1

Повторение чистоговорок

Составление рассказа «Праздник в моей семье»

Чтение р.н.потешек

Ты мороз, мороз, мороз»

Ситуативный разговор «Погода в январе»

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование

«Весело качусь я под гору в сугроб…»-

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» - Учить детей целенаправленному рассматриванию картины. Развивать целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного. Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Познавательное

Речевое

ФЭМП - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Физическое

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за снежинками. Через увеличительное стекло рассмотреть снежинки на темном фоне.

Д/игра «Назови одним словом»

Дыхательная гимнастика «Лыжник»

П/игра «Сделай фигуру»

Труд очистить от снега участок

Работа перед сном

Чтение сказки «Царевна – лягушка»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Не боимся мы кота»

Муз/дидактическая игра «Наше путешествие»

Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Решение проблемной ситуации

«Не ешь снег и сосульки»

С/ролевая игра по желанию детей

Игры по желанию детей в игровых и познавательных зонах

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18 января  понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Отгадывание загадок по теме

Опытно-экспериментальная деятельность «Куда делась вода?»

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Ситуативный разговор

«Вежливая просьба

 Дежурство по группе – убрать игрушки

Конструирование

«Назови и построй»

Консультация «Опасный лед»

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.закреплять знание о словоразличительной роли звука. Учить называть слова с заданным звуком.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой, снегом. Опыт: две банки с водой, одну закопать в снег, а другую оставить на воздухе. Где быстрее замерзнет вода.

С.Маршак «Снег кружится, снег ложится»

Д/игра «Назови одним словом»

П/игра «Кандалы»

Труд: подмести веранду.

Работа перед сном

Народная игра «Зима пришла»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Не боимся мы кота»

 «Эстафета кто дальше?»-выполнить прыжки в длину с места.

По развитию речи.

Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Игры с правилами

«Два Мороза»

Лепка из пластилина

 «Снегири на ветке»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19 января вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Д/игра «Что мы знаем о вещах»

Психогимнастика

«Слепой танец»

Фэмп –Д/игра

«Вчера, сегодня, завтра»

Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают  и чистятся зимой –к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Рассматривание Репродукции  художников по теме Зима

Аппликация

"Белка"

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»- Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Воспитывать культуру общения детей между собой.

Художественно-эстетическое

Лепка«Наши гости на новогоднем празднике» - учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за растительным миром. Раскопать сугроб там, где росли травы, что увидели?

А.Пушкин

«Снег кружится, снег кружится»

Д/игра «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто»

П/игра «Не попадись»

Труд: собрать мусор на участке.

Работа перед сном

Слушание

Детская песенка «Ворон»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Не боимся мы кота»

Театрализованная игра

«Давайте хохотать»

совершенствовать умение есть второе блюдо, держа нож в правой руке.

Чтение В. Бианки «Месяц белых троп».

Ручной труд

Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца»

Режиссерская игра с макетом «Ферма» и маленькими животными

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

20 января  среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Самомассаж «Снежинка»

Внести папку «Зимующие и перелётные птицы».

Дидактическая игра по изо

«Волшебные краски».

Наблюдение за птицами из окна.

Рассматривание иллюстраций

Плакаты с правилами дорожного движения

Настольные игры

Игры-лабиринты

Шашки

Мозаики

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Городецкая роспись»- Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за птицами.

С.Есенин

«Поет зима, аукает»

Д/игра «Узнай по описанию»

 П/игра «Перелет птиц»

Труд: украсить цветными льдинками сугроб.

Работа перед сном

Заучивание А.Бродский «Всюду снег»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Не боимся мы кота»

Итоговое мероприятие

Театрализованное развлечение

«Зимние забавы»

Предложить поиграть в дидактическую игру «Птичья столовая».

Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок».

Строительная игра

«Счастливый остров»

Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21 января   четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа по ОБЖ - Ситуация в транспорте – взрослый вышел из автобуса, а ты остался, что делать.

Д/игра по развитию речи

Артикуляционная гимнастика «Катушка»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с магнитами и железными предметами

Предложить поучаствовать в конкурсе зимние постройки  на участке детского сада

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с социальным окружением: В гостях у  кастелянши - Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Художественно-эстетич

Рисование «Машины нашего города» - Учить детей изображать разные автомобили. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за птицами. Как птицы клюют зерна на кормушке.

С.Есенин «Поет зима, аукает»

Словесная игра

Сосчитай слова в предложении

П/игра «Орел, наседка и цыплята»

Труд: насыпать крошки хлеба на кормушки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Златовласка»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Еж с ежатами»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья идет в кафе»

Разучить физкультминутку

Ванька-встанька

Игры с  крупным конструктором

Работа в книжном уголке

Настольные игры

Игры-лабиринты

Шашки

Мозаики

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

22 января  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Повторение чистоговорок

Составление сказки

«Колобок на новый лад»

Чтение р.н.потешек

«Как по снегу по метели много саночек летели»

Ситуативный разговор «Как зимуют лесные звери»

 Игры на развитие мелкой моторики

Рисование

«Зимние узоры на окне»-

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж - Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.

Познавательное

Речевое

ФЭМП - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. познакомить с цифрами 7 и 8. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за транспортом. Для чего служат машины.

В.Маяковский «Кем быть»

Дыхательная гимнастика «Гуси»

П/игра «Хитрая лиса»

Труд: убрать на веранде снег.

Работа перед сном

Чтение Стихи: « И.Никитин «Встреча зимы, «Пушкин «Зимний вечер».

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Еж с ежатами»

Муз/дидактическая игра

«На чем играю»

Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду.

Решение проблемной ситуации

«Зимой на горке»

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра

«Собери и построй»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

25 января  понедельник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Отгадывание загадок

Опытно-экспериментальная деятельность «Где теплее»

Пальчиковая гимнастика

«Зимние забавы»

Ситуативный разговор

«Всех скороговорок не выговоришь»

 Дежурство по группе – протереть стульчики

Конструирование

«Не бери последний кубик»

Оформление стенда «В нашем садике родном, посмотрите, как живем»

 Организованная образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Подготовка к обучению грамоте - Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки Учить называть слова с заданным звуком.

Художественн-эстетическое

Социально-личностное

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за животными, белкой. Рассмотреть следы белки. Что есть белка.

А.Пушкин отрывок о белочке о царе Салтане.

Д/игра «У каких животных меняется  окраска зимой»

П/игра «Охотники и зайцы»

Труд: предложить очистить дорожки от снега.

Работа перед сном

Народная игра «Воробей»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Еж с ежатами»

Слушание

«Как на тоненький ледок» - обраб.А.Рубца

Ознакомление с окружающим.

Дидактическая игра «Назови оттенки цветов».

Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»

Игры с правилами

«Стадо и волк»

Лепка

«Санки»

Прогулка:

Эстафета кто выше построит башню из снега»

1

2

3

4

5

6

7

26 января вторник

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Д/игра по ОБЖ «Если кто-то заболел»

Психогимнастика

«Смена ритмов»

Д/игра по фэмп

«Почему овал не катится?»

Загадывание загадок про деревья.

Рассматривание репродукции  художников по теме «Зима»

Аппликация

«Новогодние игрушки

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи  Литературный калейдоскоп – выяснить у детей, какие литературные произведения они знают и помнят.

Художественно-эстетическое

Аппликация «Петрушка на елке» - Учить детей  создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за погодой: рассматривать снежинки, форма снежинок изменяется от погоды.

Д/игра

«Угадай по голосу»

П/игра

«Два мороза»

Худ.слово:

«Скатерть бела, все поле одела»

Труд: дать метлы, подмести веранду

Работа перед сном

Слушание

Муз.Елесеева «Дед Мороз»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

«Еж с ежатами»

Театрализованная игра

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает»

Разучить физкультминуткуЗима-зима, отворяй ворота

Дидактическая игра «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Ручной труд

«Птица» (техника оригами)

Режиссерская игра по сказке «Гуси-лебеди»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

27 января среда

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Самомассаж «Снегопад»

Беседа «Зимние явления природы».

Дидактическая игра изо «Назови  и смешай цвета, получи оттенки».

Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Рассматривание иллюстраций

Дети играют на прогулке

Настольные игры

Контуры

Играем в школу

Лото «Ассоциации»

Пазлы

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое, речевое

Рисование «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»- Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Художественно-эстетическое

Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за снегом, рассказать о его свойствах. Снег согревает почву от промерзания.

Чтание А.Фет

«Чудная картина»

Д/игра

«Назови по описанию»

П/игра

«Не оставайся на снегу»

Труд: предложить накидать снег на клумбы.

Работа перед сном

Заучивание Н.Некрасов «Снежок»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Еж с ежатами»

Итоговое мероприятие

Физкультурный досуг «Путешествие на северный полюс»

Упражнение «Сложи слова».

Упражнение-напоминание «Носовые платочки».

Строительная игра

«Построй по схеме»

Хозяйственно-бытовой труд

Уход за комнатными растениями

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей

Взаимодействие

с родителями/

 участие родителей в ОП

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской инициативы

Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

28 января  четверг

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа по ОБЖ  Ситуация с водой – в квартире прорвало кран.

Артикуляционная гимнастика «Катушка»

Дежурство по столовой

 Предложить детям лейки для полива комнатных растений

Игры в экспериментальной зоне с разными материалами

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 образовательная деятельность

Познавательное

Речевое

Ознакомление с миром природы Покормим птиц - Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им.

Художественно-эстетич

Рисование «По мотивам городецкой росписи» - Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит.

Физическое

Физкультура на прогулке

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?

Чтение А.Пушкин

«Буря мглою небо кроет»

Д/игра «Придумай слово»

П/игра «Мы веселые ребята»

Труд: предложить окопать деревья и кустарники

Работа перед сном

Составление рассказа «Как вы провели выходные» 

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Еж с ежатами»

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Разучить физкультминутку

Ах, как долго мы плясали

Игры с конструктором и маленькими игрушками

Работа в книжном уголке

Настольные игры

Контуры

Играем в школу

Лото «Ассоциации»

Пазлы

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

29 января  пятница

Утро:

Познавательное

Речевое

Социально-личностное

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие?

Чтение р.н.потешек

Родина

Ситуативный разговор «Морозы суровые в этом году»

 Игры на развитие мелкой моторики в сенсорном уголке

Рисование

«Волшебные снежинки»

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интереснее»

 Организованная образовательная деятельность

Речевое

Познавательное

Развитие речи Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»- Учить детей пересказывать текст целиком и по ролям. Развивать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать умение любоваться красотой природы.

Познавательное

Речевое

ФЭМП Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Физическое

Соц-личностное

Физкультура по плану физработника

Прогулка:

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады.

Чтение И.Суриков

«Белый снег пушистый»

Словесная игра

«Хлопни, сколько слогов в слове»

П/игра «Снежная карусель»

Труд: очистить одежду друг друга от снега.

Работа перед сном

Чтение Ктплинг «Слоненок»

Вечер:

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры «Еж с ежатами»

Заучивание Т.Бокова «Зимушка-Зима»

Д/у  «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) 

Решение проблемной ситуации

«Зимние дороги»

С/ролевая игра по желанию детей

Строительная игра

«Разные дома»

Прогулка:

Игры с выносным материалом по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план старшая группа январь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в старшей  группе...