«Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ »
статья (младшая группа)

Процесс привыкания ребенка к условиям дошкольной организации интересует и родителей и педагогов. Тема адаптации актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как на базе нашего центра развития ребенка функционирует  две группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, а так же три группы кратковременного пребывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Установление партнерских отношений с родителями как условие успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ »

Процесс привыкания ребенка к условиям дошкольной организации интересует и родителей и педагогов. Тема адаптации актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как на базе нашего центра развития ребенка функционирует  две группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет, а так же три группы кратковременного пребывания.

Адаптационный  период является очень значимым в жизни ребенка. В этот период происходит эмоциональная и информационная перестройка в сознании дошкольника. Малыш учится обходиться без значимого для него взрослого, учится проявлять свои, пусть еще не совсем сформированные, коммуникативные навыки, а так же учится быть самостоятельным во всех видах деятельности, будь то самообслуживание или другие  виды деткой деятельности. Но, очень важно отметить, что ребенку, на данном этапе очень важна помощь и поддержка взрослого, как педагогического коллектива (воспитателя, психолога, музыкального руководителя), так и поддержка членов семьи.

Учитывая актуальность данной проблемы, а так же с целью создания условий для обеспечения успешной адаптации детей раннего возраста  нами были выстроены  партнерские отношения с семьями воспитанников.

Педагогами групп раннего возраста был разработан план совместной деятельности родителей и педагогов  для прохождения детьми раннего возраста успешной адаптации к условиям дошкольной организации, а так же ряд рекомендации по созданию психологического комфорта в семье в период адаптации.

Именно сотрудничество с семьями воспитанников обеспечивает полноценное развитие детей и позволяет добиться более эффективных результатов в педагогической деятельности. Тесное сотрудничество начинается с поступления ребенка в сад, с периода адаптации. В этот период родители очень четко выполняют требования педагогов и охотно откликаются на просьбы.

 Родители активно помогают нам в пополнении предметно - развивающей среды (изготовление панно для сенсорного развития детей, изготовление игрушек самоделок) пополнение аудиотеки.

Всю организованную систему работы ДОУ по установлению партнерских отношений с родителями детей раннего возраста к ДОУ можно представить в виде поэтапно взаимодействия.

Этапы эффективного взаимодействия и установления партнерских отношений


 Для эффективного взаимодействия и установления партнерских отношений мы используем следующие средства: групповые консультации, индивидуальные консультации,        наглядная агитация, папки передвижки.

Групповые

консультации

Индивидуальные консультации

Наглядная агитация

Папки

передвижки

«Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

«Основные правила детского сада»

Электронная рассылка «Развитие ребенка с 2-х до 3-х лет»

Памятка «Режим дня это важно»

Папка-передвижка «Адаптация  к детскому саду»

Папка-передвижка «ПДД для малышей»

«Я сам» - консультация о привитии КГН и навыков самообслуживания.

«Рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа»

Буклет для родителей «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

Папка-передвижка «Потешки для детей раннего возраста»

Можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1.Открытость воспитательно-образовательного процесса.

2. Доброжелательность, искренность, открытость педагогов

3. Организация единого воспитательно-образовательного пространства,  как в учреждении, так и в семье.

4. Использование современных, инновационных средств и методов педагогического просвещения родителей.

5 Индивидуальный подход;

Список использованных источников и литературы

  1.  Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
  2. Давыдова, О.И.Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер.– М.: ТЦ "Сфера", 2006. – 128 с.
  3.  Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
  4. Заводчикова, О. Г. Адаптация ребенка в детском саду : взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
  5.  Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – с.66 – 77.
  6.  Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.