Проект для младших дошкольников
проект (младшая группа)

Сомина Елена Александровна

Социальный проект для младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мамочка и я!» младшая группа

Актуальность:
С чего начинается Родина? С такого малого и такого большого, значимого – с семьи! Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». Андре Моруа.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:
- Расширять представления детей о семье;
- Обогащать словарный запас терминами родства;
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- Воспитывать уважение к труду взрослых;

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: дети младшей группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
По количеству участников: коллективный.

Реализация проекта по этапам:

Этапы:

1 этап
Подготовительный
Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
-рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток.

2 этап
Основной
1 неделя
1. Рассматривание семейных фото. «Какая у меня семья»
2. Беседа:«Моя мама лучше всех»
3. Беседа:«Я и моя семья»
4. НОД: «Все работы хороши»
Знакомство с профессией мамы
5. Раскрашивание карандашами: «Собери семью вместе»
6. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
7. Художественно-творческая деятельность:«Моя рука - моя семья»
2 неделя
1. НОД «Папа может всё, что угодно».
2. Беседа: «Учимся уступать друг другу».
3. Д/И: «Кому что нужно для работы».
4. Сюжетно-ролевая игра: «Папины помощники».
5. Художественно-творческая деятельность: "Изготовление подарка для пап".
3 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок: «Мои брат и сестра»
2. Беседа: «Вместе или рядом».
3. ЧХЛ В. Осеева: «Сыновья».
4. Драматизация сказки: «Три медведя».
5. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения братишки».
6. Строительные игры: «Мебель для дома».
4 неделя
1. Рассматривание сюжетных картинок: «В гостях у бабушки».
2. ЧХЛ: Старый дед и внучек» Л. Толстой.
3. Развлечение: «Маша и медведь»
4. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к бабушке и дедушке».

Заключительный этап.                                                                          НОД «Моя любимая семья»;
Распространение опыта работы по теме среди педагогов; Оформление альбома «Мамочка милая моя»; книжки-малышки «Моя рука – моя семья»

Используемая литература:
1. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»  «Сфера» 2011г.
2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»
5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
7. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

Включить звук

vgosti.5ka.ru

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

Приложение 1
Дидактическая игра: «Родственные отношения»
Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)
Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы не намного старше мамы.

Приложение 2
Конспект НОД в младшей «Моя любимая семья»
Цели:
1. Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Формировать монологическую и диалогическую речь, развивать мышление, обращать внимание на эмоциональное состояние членов своей семьи. Активизировать словарный запас;
3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Дидактический материал: Кукла, картинки с изображениями членов семьи, материалы для аппликации (домик, цветы, шарики из бумаги, клей, кисточки)

Ход занятия
Этапы занятия
1. Орг. момент Приветствие
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Дети: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!
Дети передают друг другу мяч.
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
-Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, да это же Маша
- Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?
Воспитатель: Ребята, а давайте с Машей поиграем, загадаем Маше загадки.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Маша: не знаю
Ребята, поможем Маше
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушай, Машенька следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Маша: Даже не знаю.
Дети: Папа.
Воспитатель: Конечно, папа
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Маше, что умеет делать папа. Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
На его лице морщины,
В волосах его седины.
Этот домоседушка-
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
- Настя, прочитай, пожалуйста, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и
защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Посмотрите на наш фланелиграф, какое выражение лица у всех членов семьи? Что у них случилось?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Аппликация «Красивый дом»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Маша, тебе было сегодня с нами интересно?
Маша: Очень понравилось, спасибо вам большое.
- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое умение членов семьи
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для младших дошкольников «Дружно все в лесу живут, к себе в гости зиму ждут»

Тип проекта:  познавательно-исследовательскийВозраст детей: младший дошкольныйЦель проекта: Приобщать детей к процессу познания окружающего мира; формировать реалистические представления о ...

Проект с младшими дошкольниками "Кто работает в детском саду"

Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, так как именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом.В настоящее время семья пе...

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"

Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Экологический проект для младших дошкольников «Солнышко на ножке»

Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования. Публикация содержит подробную карту проекта и план его реализации....

Педагогический проект для младших дошкольников "Здравствуй Зимушка-зима!"

Расширять представления детей о особенноястях зимней природы....

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа»

Экологический  проект для младших дошкольников «Живая природа»    Тип проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосроч...

Педагогический проект для младших дошкольников "Территория ЗОЖ - я выбираю здоровье"

Здоровый образ жизни, ЗОЖ - образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом....