Проект "Мой край родной"
проект (средняя группа)

Бурова Ирина Владимировна

Познавательный проект для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_kray_rodnoy.docx756.89 КБ

Предварительный просмотр:

https://about-planet.ru/images/asia/goroda/ryazan/ryazan.jpg

Проект на тему:

«Мой край родной»

Составила и реализовала:  воспитатель

МОУ «Новомичуринская СОШ №2»

Дошкольные группы

Пронского района Рязанской области

Бурова Ирина Владимировна

2019 г.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой край родной».

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в родном крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город Рязань.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне Разанского края.
  • Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с культурой и традициями Рязанского края.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  1. Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
  2. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
  3. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
  4. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
  5. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
  6. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
  7. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
  8. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  9. Материалы Интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка разного вида бросового материала,
  5. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  6. дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение цикла познавательных занятий, на темы:  «Моя Родина – Рязанский край!», «Моя деревня»

Оформление выставки рисунков: «Хлеб – всему голова!», «Птицы Рязанского края», «Рязанщина – берёзовый рай».

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае»

Разучивание стихов песен.

III. Презентационно - завершающий

Открытое занятие «Моя Родина – Рязанский край!»

Выставка продуктов детской деятельности.

Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция со специалистами детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. анкетирование,
  4. познавательные игровые занятия,
  5. беседы.

Достигнутые результаты:

  • рост познавательной активности детей повысился на 30 %,
  • анализ результатов усвоения знаний по программе «Детство» показал: среднее развитие у 72% детей, выше среднего у 20% детей ,
  • высокий уровень социализации детей группы: дети являются активными участниками всероссийских конкурсов рисунков и поделок
  • повышение активности родителей в делах группы.

Планирование проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

   сентябрь

«Знаешь ли ты свой родной край?»

Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

 «Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края

Дидактическая игра

«Где я отдыхал летом?»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

 

Рисование

     октябрь

«История возникновения родного города Рязань»

Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

Занятие

«Моя деревня»

Экскурсия

Дидактическая игра

«Природа родного края»

Учить передавать красоту родного края

Изобразительная деятельность

           Ноябрь

«Достопримечательности родного города Рязань»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

Занятие

«Русская изба»

Знакомить детей с историей строительства домов

Изготовление мини-избы

               Декабрь

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

Учить детей отличать профессии города от профессий села.

Дидактические игры

«Все профессии важны…»

Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно-ролевые игры

Январь

«Птицы Рязанского края»

Формирование знаний о птицах Рязанского края, поиск необходимой информации совместно с родителями.

Изготовление альбома

Февраль

«Полезные привычки»

Пропаганда здорового образа жизни

Беседа

«Подвижные игры»

Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья

Спортивные соревнования

Март

«Крестьянская изба»

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.

Экскурсия в школьный музей

«Что лишнее?»

Закрепить знания детей об особенностях быта в прошлом

Дидактическая игра

«Здравствуй, масленица!»

Воспитывать любовь к народным традициям

Выставка рисунков, проведение игры

Апрель

«Символика Рязанской области, Пронского района»

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа

«Сделаем наш край чище»

Воспитывать любовь к родному краю

Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

«Мой родной край»

Обобщить знания о родном крае

Защита проекта

Май

«Спортивные состязания»

Разучивание народных игр

Спортивная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....