Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
методическая разработка

Шерстобитова Татьяна Алексеевна

"Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_programma.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя: Шерстобитова Татьяна Алексеевна

Стаж педагогической  работы - 37лет

Квалификационная категория: высшая кв. категория

Индивидуальная тема самообразования: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников».

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

 Задачи:

          1.Изучить учебную, справочную  и научно – методическую литературу по данной теме;

          2.Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.

3.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.

4.Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.

           

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

1. Изучение

научно-методической и учебно-методической литературы.

 

 «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова,

Жариков  А. Д. «Растите детей патриотами»,
Комратова Н. Г. ,Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»,

Козлова С. А. «Родной край»,

Страмилин с. Г. «Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ».

В дальнейшем планирую изучить и применить на практике литературу

следующих авторов;

Павлова Л. О.,Цеева Л. Х.,Белоногова Г.,

Определила вопросы, по которым разработала перспективный план по реализации данной темы;

  1.Что такое патриотизм? Хорошо ли знакомы с этим понятием дошкольники?,

   2. На каких примерах надо воспитывать юных патриотов?

  3.Какие методы и приемы необходимо использовать для решения поставленной цели?

 

2017-2019 уч.г.

Выступление на родительском собрании «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2.Разработка

программо- методического обеспечения ОП

1.Блок «Семья»

2.Блок «Мой

детский сад»

3. Блок «Я живу в городе Назарово»

4. Блок «Народно-прикладное искусство»

5. Блок «Наше государство Российское федерация»

6. «Защитники Отечества»

Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

   Проведя анкетирование для детей  и проанализировав его, пришла к выводу, что у детей слабо сформированы знания и представления о Родине, о долге и ответственности перед ней.

  Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Опыт работы в данном направлении показывает, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

   Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы на которой живет он и его семья.

 Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушки, дедушке. Это корни, связывающие его с родным окружением.

Свою работу условно распределила по блокам:

Цель: Укрепление связи поколений в семье. Воспитывать уважение к представителям старшего поколения, развивать интерес к своим близким, друзьям. Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

-Стихотворение Я. Акима «Моя семья»

-Рассказы детей о членах семьи из личного опыта.

-Беседа «Отдыхаем всей семьей».

-Оформление стенда «Моя семья - мое богатство».

-Семейный праздник «Давайте знакомиться».

-Занятие «Патриотами не рождаются, патриотами становятся».

-Оформление альбома « Моя семья».

Цель: Развивать любознательность, умение вести диалог, воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим. Познакомить с трудовой деятельностью сотрудников детского сада.

-Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы.

Цель: Закрепить и расширить знания о родном городе, истории его возникновения, об истории возникновения предприятий и их влияния на экологическое развитие края. Создать оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также сформировать интерес к своей малой родине.

-Беседа с использованием фотографий и иллюстраций об орудиях труда шахтера.

-Акции «Помоги бездомным животным», «Прояви милосердие» и др.

 

встречу с почетным гражданином города.

-Среди педагогов провести конкурс методических пособий на тему «Растим патриотов России».

-Изготовление панно из природного материала «Герб родного города

Среди педагогов провести конкурс методических пособий на тему «Растим патриотов России».

-Изготовление панно из природного материала «Герб родного города

Цель: Расширить знания детей  о народно-прикладном искусстве России, помогать воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде. Так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близка  к природе.

-

 Весенне-летние игры и забавы,

-осенняя ярмарка.

-Изготовление альбома «Природа моего края».

-Акция «Подкормим птиц».

 -В игровой комнате оформить выставку народных мастеров (хохлома, гжель, дымковская игрушка и т. д.).

-Показ детьми старшей группы для младшей группы сказки;

«Теремок Федерации»

Цель: Привить чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации-герба, гимна, флага. Воспитывать уважение к могуществу российской державы.

-Беседа «О чем рассказывает наш герб», «Цвета нашего флага», «Как слушают и поют гимн», «Эмблемы и Символы»,

-занятие «Москва- столица России»,  

-Д/и «Над-под-между» (гос.фл.),

-выставка рисунков «Моя Родина»,

-чтение стих-я М. Матусовского «С чего начинается Родина?,

-изготовление буклетов «Мой семейный герб».

Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества, героизмом русских солдат и простого народа. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым, стать на защиту своей страны.

Обобщить; наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

-чтение литературы; « Князь Владимир», « Недаром помнит вся Россия»

-рассматривание репродукции «Богатыри» В. Васнецова,

-беседа «Тот герой, кто за Родину горой»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

2017г

       

2017г

2018г.

2019г.

2017-2018г      

 

2019г.

2017г.

2018 г

2020г.

2020г.

2021г.

2021г.

2019 г

2018г.

2021г.

2019 г.

2017г.

2018г.

2020-2021гг

2017г.

2018г.

2019г.

2021г.

Консультация «Куда сходить с ребенком в выходные дни?»

ННОД Родной край «Наша дружная семья»

Беседа «Кто живет в квартире?»

Д/и «Открой окно, которое назову».

- Консультация для родителей;

« Крепкая семья – сильная семья».

«Сказка, как средство патриотического воспитания».

-Экскурсия по детскому саду.

-Выставка рисунков « Мой любимый детский сад».

-Беседа «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»,

 

Беседа с использованием фотографий и иллюстраций об орудиях труда шахтера.

-Экскурсия организованная совместно с родителями на угольный разрез.

 -Аппликация «Я люблю свой город»,

-экскурсия в музейно-выставочный зал,

-чтение стихов местных поэтов,

-участие в субботнике с семьей «Папа - мама - я – трудолюбивая семья»,

-изготовление праздничных открыток «С днем рождения город»,

-выставка рисунков «Наш город»,

-заучивание стихов о родном городе.

«Мой город».

-Беседа «Изготовление кукол в стиле русско-народного творчества,

- чтение пословиц и поговорок.

Проект: «Во  саду, ли во городе».

-Проведение праздничного мероприятия;

Рождественское развлечение. «Масленица»,

 Весенне-летние игры и забавы,

-осенняя ярмарка.

-Изготовление альбома «Природа моего края».

Консультация «С какого возраста прививать ребенку патриотическое воспитание»

ННОД « Мой любимый герой»

Экскурсия в военкомат «Растим защитников Отечества»

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка сообщений по данной теме

Май 2021 г.

доклад

Обучение на курсах повышения квалификации

«Повышение квалификации педагогических работников  системы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС»

«Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду»

Февраль 2017 г.

Декабрь

2019 г.

Выступление на семинаре-практикуме

Участие в системе методической работы

В 2017 году участие в муниципальном семинаре с презентацией «Опыт работы по реализации комплексно–тематического планирования в ДОУ»

В 2017 году участие в муниципальной педагогической конференции с презентацией и мастер-классом «Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность»

Май

2017г.

Сентябрь 2017 г.

Презентация

Мастер - класс

Работа в составе органов управления ДОУ

Самодиагностика воспитателя

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинаров – практикумов. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом с коллегами, выступая на метод - объединениях, давала открытые мероприятия.

Несмотря на большой стаж в педагогической работе своей профессиональной деятельности, испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи.

«Портфолио» педагогических достижений

Оценка результатов профессионального роста

«Аналитический отчет о проделанной работе за год»

Май 2021 г.

Карта успешности педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...