Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
материал

Жеребцова Надежда Алексеевна

Индивидуальная программа

                 Профессионального и личностного роста педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prof-go_rosta.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

                               Индивидуальная программа

                 Профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя: Жеребцова Надежда Алексеевна

Стаж работы: 28 лет

Квалификационная категория: высшая

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческого воображения и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста  по средствам нетрадиционного рисования»

Цель: повышение своего творческого и педагогического уровня, компетентности по вопросам развития у детей дошкольного возраста  воображения, восприятия окружающего мира,  мелкой моторики рук  в изобразительной деятельности, применяя нетрадиционные материалы и техники.

Задачи:

- Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Определить возможные пути развития мелкой моторики рук дошкольников в процессе изодеятельности.

- Создать условия для формирования у детей инициативы к художественному экспериментированию с помощью нетрадиционного рисования.

Разделы плана

Содержание

сроки

Форма проведения мероприятий

1.Изучение психолого- педагогической литературы.

2.Разработка

Программно-

Методического обеспечения ОП

3.Обобщение собственного опыта

педагогической деятельности

4. Участие в системе методической работы

5. Обучение на курсах повышения квалификации

6.Работа в составе органов управления ДОУ

7.Самодиагностика вос- ля.

8.Оценка результатов профессионального роста.

О. М. Дьяченко «Развитие воображения дошкольника» Методическое пособие для воспитателей и родителей (изучение развивающих  игры и упражнений для активизации воображения  у детей среднего дошкольного возраста).

Н. Г.  Метельская: «100 физкультминуток на логопедических занятиях»
Подробнее:  Уровень развития ребёнка его речь напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путём тренировки пальцев рук очень важен.

Программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Лыкова И.А. «Цветные ладошки»- изучение рекомендаций по использованию техник нетрадиционного рисования:

- восковые мелки и акварель;

- монотипия;

- набрызг;

-гратаж;

-волшебный мир клякс.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Изучила нетрадиционные художественно-графические техники, которые доступны детям со слаборазвитой мелкой моторикой: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, оттиск печатками из ластика, восковые мелки акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, кляксография обычная и трубочкой, отпечатки листьев,- рисунки из ладошки и др. 

С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения»

В книге ознакомилась с понятием  проявления и причины нарушений сложно- координированных движений рук. Рассмотрела тесты для обследования

состояния общей и мелкой моторики, произвольного торможения, статической и динамической координации, координации движений рук и ног. Взяла на заметку упражнения стимулирующие  развития внимания,

памяти, пространственного восприятия, воображения.

Ю.В. Рузанова  «Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности"

В книге описаны техники выполнения работ по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, сгруппированные по лексическим темам, техники раскрашивания бумаги разными способами, упражнения для динамических пауз и физкультминуток, планирование занятий на весь учебный год. Занятия использую в своей работе с детьми.  

В.Н. Малышева, Л.Ф. Меренкова «Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата»

-Повышение умственной и физической работоспособности.

-Снятие психического и нервного напряжения.

-Совершенствование общей и мелкой моторики.

-Повышение резервов дыхательной системы.

Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Изучила материал по задачам:

— формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

— воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

— развитие мотивационных установок по профилактике

болезней, в том числе выявление особенностей нервно-

психического здоровья и развития детей;

— совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

В пособии раскрываются механизмы реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. На примере комплексной программы «Подари здоровье детям» решается проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Применяю в своей работе занятия из программы для среднего дошкольного возраста.

Программа Н. В. Нищевой для детей с ТНР (ОНР):
 «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
 Рассмотрела рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды. Изучила выстраивание  системы коррекционной и образовательной деятельности в каждой из пяти образовательных областей для среднего дошкольного возраста. Взяла на заметку систему педагогической диагностики индивидуального развития детей. С ТНР.

Изучила в интернете статью из опыта работы на тему Жарковой М.А.: «Сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации»

Работа с данной категорией детей ведется по следующим направлениям:

- осуществление комплексной коррекционной работы с детьми, направленной на реконструкцию психического развития ребенка, его социальную адаптацию и возможно более полную интеграцию в общество;

- разработка и реализация индивидуальных программ воспитания и обучения детей на основе адаптированных коррекционно-развивающих программ;

- взаимосвязь специалистов ДОО и родителей;

- комплексная психолого-педагогическая помощь семье, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с ребенком с РАС;

- взаимодействие с врачами-специалистами, с целью контроля над состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;

- просветительская работа о проблемах детей с РАС и их семей с помощью семинаров и консультаций.

Свирская Л.В. «Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ»

Проектная деятельность как составляющая технологии «субъект - субъектного» взаимодействия Л.В.Свирской

Детский совет – как эффективная технология «субъект - субъектного» взаимодействия.

«Организация работы с детьми в центрах активности с учетом их интересов и предпочтений. Технология Л.В. Свирской.

1. Работа с детьми:

- Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных  техник рисования (монотипия, гратаж, кляксография).

- Картотека СРИ для среднего дошкольного возраста.

- Разработка дидактических игр по ИЗО развивающих мелкую моторику рук. (Среднего и старшего дошкольного возраста)

- Создание картотеки игр «Радуга красок» (игры с красками)

- Создание картотеки « Игры развивающие мелкую моторику рук у детей среднего  и старшего дошкольного возраста»

- Разработка конспектов для занятий по  Родному краю

«Наш город», «Наша родина Россия» (Дл старшего дошольного возраста.

- Разработка Д/и по ФЭМП на восприятие велечены, цвета и формы для среднего дошкольного возраста.

- Создание картотеки Д/и  по речевому развитию детей среднего  дошкольного возраста «Развитие связной речи»

 - Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи для старших дошкольников.

- Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"

- Картотека СРИ для старшего  дошкольного возраста.

- Картотека опытов и экспериментов. Неживая природа. (Старший дошкольный возраст)

- Картотека подвижных игр народов Севера (Ст-й д.в.)

- - Картотека бесед по нравственному  воспитанию

 -Картотека пальчиковых гимнастик по темам  (Ст-й д.в.)

- Разработка конспектов по ИЗО «Морозный узор», «Снеговик»

«Зимний лес».

- Разработка картотек прогулок  для старшего дошкольного возраста по месяцам.

- Картотека игр по ознакомлению с окружающим – предметное окружение для детей дошкольного возраста.

- Картотека игр по социально- коммуникативному развитию старших дошкольников.

- Картотека бесед, игр по развитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

- Картотека музыкальных дидактических игр для детей дошкольного возраста.

- Подбор  игр для детей с РАС.

2. Работа с родителями

- разработка консультаций для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, их роль в развитии детей дошкольного возраста»

- Изготовление папок- передвижек: «Развитие воображения и мелкой моторики  по средствам  использования нетрадиционных техник рисования в работе с детьми»

- Составление перспективного плана взаимодействия с родителями по использованию нетрадиционных техник рисования (Д/и, пальчиковые игры. ННОД, консультации, родительского собрания)

- Разработка мастер – классов, совместных занятий «Рисуем вместе»

- Разработка совместных досугов «Рисуем и играем пальчиками»

3. Работа с педагогами

- Разработка консультаций «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»

- Разработка Мастер- класс для молодых педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования»

- Разработка буклетов 2как развивать мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста в изодеятельности, используя нетрадиционные материалы и техники»

- Создание картотеки для старшего дошкольного возраста «Развитие воображения и мелкой моторики рук»

- Методическая разработка по дошкольной педагогики на тему: «Педагогические условия ознакомления детей 6-го года жизни с нетрадиционными техниками рисования»

- Проанализировала подобранную мною психологическую и методическую литературу по теме самообразования.

- Нашла способы и определила возможные пути развития  и формирования у детей дошкольного возраста,  воображения, творческого мышления, речи через изобразительную деятельность с использованием нетрадиционного материала  и техник.

- Разработала календарно – тематический план работы по данной теме.

- Провела консультацию для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ»

- Провела мастер- класс для молодых педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»

- Семинар – практикум для молодых специалистов ДОУ «Нетрадиционные средства развития творческого воображения у дошкольников»

Участие в разработке программы «Наставничества» и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества.

 - Дистанционно прошла  обучение на курсах повышения квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов по теме «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой короновирусной инфекции (COVID- 19) в объёме 36 часа, удостоверение №480-2132214.

- В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография». Прошла обучение в ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» по теме «Основы здорового питания для дошкольников» в объёме 15 часа, удостоверение №5R47М169SC348560732

        - Дистанционно прошла обучение на курсах повышения квалификации в ООО «Агентство по современному образованию и науке» г. Брянск по теме «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик» в объёме 144часа, удостоверение № 4894724022137

Руководитель группы «Наставничества»

Использую для себя анкету

Самодиагностика способности педагога к саморазвитию

 

5 баллов – данное утверждение полностью соответствует

4 балла - скорее соответствует, чем нет; действительности;

3 балла – и да, и нет;

2 балла – скорее не соответствует;

1 балл – не соответствует;

 

Вопросы анкеты:

1. Я стремлюсь изучать себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Я анализирую свои чувства и опыт.

4. Я много читаю.

5. Я верю в свои возможности.

6. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

7. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

8. Я получаю удовольствие от освоения нового.

9. Я положительно отнесусь к моему продвижению по службе.

 

Имею личный дневник педагогических достижений, отслеживаю результаты профессионального роста.

Этапы исследования провожу по профессиограмме.                                                                                1.Знания педагога                                                                                              -владею основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам(программы обучения положению о дошкольном учреждении, концепция дошкольного воспитания.)                                                                                           - знаю и использую в работе различные методики                                                                                   -знаю формы организации различных видов деятельности                                                                                                            -знаю методики и приёмы обучения                                                знаю индивидуальные особенности каждого ребёнка.                                                            2. Умения и навыки  

                 Аналитические                                                                                                                                          -наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.                                                                      –умение оценивать деятельность детей на занятии. –умение анализировать других педагогов на основе наблюдения.                                                                     –умение анализировать, оценивать собств. деятельность (+,-)

                  Проектировочные                                                                   -проектировать развитие игровой деятельности,

–умение планировать приемы направления её развития.                планировать перспективы учебной деятельности детей.                                                                                                   –умение планировать развитие личности ребёнка и коллектива.                                                                   –умение выбирать средства, методы и формы  воспитательно -образовательной работы .                                                                                                                                                                                                                      

                   Конструктивные                                                                                                 -умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.                                                                                              –умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности ( учебной , игровой , трудовой )

- умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал.

                           Организаторские

- умение  приобщать  детей  к творческой деятельности .

- умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- видеть важности совместной работы с родителями.

- желание поделиться опытом с коллегами , своевременно прийти на помощь к ним.

- умение быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия.

                        Коммуникативные

- умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- умение проявлять психологический и педагогический  такт.

- умение управлять  своим поведением , психологическим состоянием , проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность.

             Личные качества

- Люблю детей , проявляю к ним интерес , умею сотрудничать.

-проявляю творчество в деятельности и интерес к работе.

- добросовестность

- требование к себе

- терпение , выдержка

                                                                                                                                           

Сентябрь 2019г.

Ноябрь

Декабрь

Январь 2020г.

Март

Май

Январь 2021г.

Март

Май

Сентябрь

Январь 2022г.

Март

Май

Сентябрь

 Ноябрь

Январь 2023г.

 

Март-

май

Сентябрь

2019г.

Сентябрь

Ноябрь

2020

Январь

Март

Май

Сентябрь

Декабрь

2021г.

Январь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

2022г. Январь

Март

Май

Сентябрь

Ноябрь

2023г.

Сентябрь

Ноябрь

2019

2020

2021г.

2022г.

2023г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2021-2022г

2020г.

2021г

2023г.

2021г.

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...