Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
материал

Мракова Наталья Александровна
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники в образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx36.84 КБ
Файл individualnaya_programma_-_mnemotehnika.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога

   

                                                                                  Мраковой Н.А.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна

Стаж пед. работы         - 5 лет

Квалификационная категория                -

Индивидуальная тема самообразования:         «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе»

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования дидактических игр для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
  3. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
  4. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.

Разделы плана

Литература

Содержание

Сроки

Форма представления

  1.  Изучение психолого-педагогической литературы

  • «Сенсорное воспитание» - Э.Пилюгина- 2005.

  • Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

  • Михайлова З.М.  Математика-это интересно. СП Детство – пресс 2004.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.

  • Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

  • Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

  • Михина Е.Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет». М.: «Учитель», 2015г.

  • Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

Интернет - сайт

Интернет - сайт

  • Позина В. А. ФЭМП, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

Изучение научно-методической и  учебно-методической литературы.

В данном пособии представлена система воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста, предложены разнообразные дид/игры и упражнения, направленные на восприятие цвета, формы и величины, которые сгруппированы по возрастным группам.

В пособии представлены дидактические игры для обучения детей математике. 

В пособии представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно-игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой и т.п.

В книге подобраны д/игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и 
геометрических действиях. Раскрыты задачи, методы и организация игр и упражнений. 

В книге представлена система увлекательных проблемных ситуаций, разработанных авторами. Интересные задачи позволяют развивать умственные и творческие способности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задания, упражнения и игры в пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы.

В пособии представлены развивающие игры для детей, в основу которых положены два принципа – от «простого к сложному» и «самостоятельно по способности».

В этой книге представлены увлекательные игры и задания, развивающие внимание, восприятие, память и мышление.

Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др.

Изучение дополнительной литературы по теме самообразования

 

Предложенная система работы включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные).

Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет)

Постоянно

2015 г

2016 г

2016 г

2016 г

2017 г

2017 г

2017 г

2018 г

2018 г

2019 г

2019 г

2019 г

Анализ изученной литературы.

Доклад для родительского собрания: «Сенсорное развитие у детей младшего возраста в период адаптации»

Консультация «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей»

Составление картотеки игр по развитию математических представлений

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

КТП

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

Информационный  лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика»

Создание мини – сайта

Пополнение картотеки методической литературы.

КТП

Внедрение в свою практику новых технологий

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

2. Разработка программно-методического обеспечения ОП

Работа с детьми:

Разработка цикла интегративных занятий.

Изготовление дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Подготовить папку-копилку «Занимательные ребусы,

головоломки».

Разработка конспектов НОД по теме сообразования.

Изготовление демонстрационного материала

Изготовление дидактических игр

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Работа с родителями:

Консультация тему: «Веселая математика дома»

Привлечь родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка

Разработать рекомендации по развитию      математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Оформление наглядно-иллюстративного материала

Работа с педагогами:

Консультация для педагогов «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников».

Консультация «Математика вокруг нас».

Разработка доклада  и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

Постоянно

2017 г

2019 г

Создание уголка «Занимательная математика».

Д/игры:

«Собери снеговика»

«Собери елочку»

«Цветные резиночки»

«Посчитай-ка»

«Почини одежду»

«Собери бусы»

Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

«Цифры в картинках»

Дополнение методической папки материалов.

Папка-передвижка

Родительское

собрание на тему «Развивающие  

игры при подготовке детей к школе». 

Презентация

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме.

Изучила процесс развития математических представлений у детей младшего возраста

Определила возможные пути развития формирования и совершенствования интеллектуальных способностей: логику мысли, рассуждения и действия, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления детей дошкольного возраста

Разработала

календарно-тематический план работы по данной теме.  

Провела консультацию для педагогов «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

2017 г

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Участие в системе методической работы

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»

2017 г

Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей»

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Работа в составе органов управления ДОУ

Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей»

С 2017 г

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

Самодиагностика воспитателя

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности:
• Газеты, журналы 
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) 
• Интернет 

Использую  для себя  анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию

5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла - скорее соответствует, чем нет;

3 балла – и да, и нет;

2 балла – скорее не соответствует;

1 балл – не соответствует;

Вопросы анкеты:

1. Я стремлюсь изучать себя.

2. Я оставляю время для развития.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я верю в свои возможности.

9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

12. Я получаю удовольствие от освоения нового.

13. Возрастающая ответственность не пугает меня.

Оценка и её критерии:

75 – 55 баллов – активное саморазвитие;

54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;

35 – 15 баллов – остановившееся развитие.

отслеживаю результаты профессионального роста

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Оценка результатов профессионального роста

Этапы исследования  провожу по профессиограмме

1.Знания педагога

- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

- Знаю и использую в работе различные методики.

- Знаю  формы организации различных видов деятельности.

- Знаю методики и приемы обучения.

- Знаю индивидуальные особенности  каждого ребенка.

2. Умения и навыки

Аналитические:

- Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

- Умение оценивать деятельность детей на занятии.

- Умение оценивать развитие детей своей группы.

- Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -)

- Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-)

Проектировочные:

- Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

- Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

- Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

- Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные:

- Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Организаторские:

- Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- Видение важности совместной работы с родителями.

Коммуникативные:

- Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- Умение проявлять психологический и педагогический такт.

- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

- Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества.

- Люблю  и уважаю  детей, проявляю  к ним большой интерес, умею сотрудничать.

- Добросовестность.

- Требовательность к себе.

- Гуманность.

- Терпение и выдержка.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога

   

                                                                                  Мраковой Н.А.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна

Стаж пед. работы         - 6 лет

Квалификационная категория - первая

Индивидуальная тема самообразования:         «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники в образовательном процессе».

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования системы методов и приемов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Определить значимость использования приемов мнемотехники, моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста.
  3. Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
  4. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
  5. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную речевую деятельность.
  6. Разработать систему знаний с детьми дошкольного возраста по развитию описательных рассказов с помощью наглядного моделирования.
  7. Предложить накопленный теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность.
  8. Разработать активные формы взаимодействия с родителями, повысить их компетенцию по данной теме.

Раздел плана - 1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Содержание

Сроки

Форма представления

  • Ефросинина Л.А. Слушаем, рассматриваем, рассказываем. Пособие для детей 3-4 лет. ФГОС.

  • Ушакова О.С.Развитие речи детей 3-5 лет.-М.:ТЦ Сфера,2011

  • Акимов Г. Память на «5» (Эффект мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.

  • Швайко Г.С.  

«Игры и игровые упражнения по развитию речи от 3 до 7 лет».

  • Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. (Развиваем речь).

  • Большева Т. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.

  • Ушакова О.С. Придумай слово.-М.:ТЦ Сфера,2010.-208с. Серия: Развиваем речь

  • Ткаченко Т.А. «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи». Выпуск 2. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003-24с.

  • Полянская Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»; Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 г.

  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 128 с.

  • Нищева Н. В. «Обучение детей (5-7л) пересказу по опорным картинкам». – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС». – 2016.

  • Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе /. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с.

  • Учимся пересказывать для детей 5-7лет. Куницина Е. и др. Екатеринбург. ООО Литур-опт. 2014. - 80с.

  • Интернет - сайты

  • Интернет - сайты

  • Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет)

Изучение научно-методической и  учебно-методической литературы.

В пособие вошли произведения фольклора, стихи, рассказы и сказки, доступные для восприятия детей младшего и среднего дошкольного возраста. Слушание произведений, рассматривание иллюстраций к текстам произведений, рассказывание по серии сюжетных картинок помогут развить основные виды речевой деятельности - слушание и говорение.

В книге предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—5 лет.

В книге рассказывается об особенностях памяти детей и взрослых, об основных приемах запоминания, о том, как натренировать навык и использовать его в учебной деятельности и в повседневной жизни. В книге содержится иллюстративный материал для ксерокопирования, который сделает занятия увлекательными и облегчит усвоение мнемонических приемов.

В книге представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи.

Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников, изложен ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка – фонетика, лексика, грамматика, а также на овладение основами связной монологической речи.

Методическое пособие содержит конспекты игровых сказочных занятий с подробными комментариями по их проведению и разрезной наглядный материал, способствующих развитию детской памяти, мышления, внимания, воображения.

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи.

Пособие содержит картинки, сюжет которых позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка 5-6 лет логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь.

В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. 

В данном учебно-методическом пособии представлены примерные конспекты для формирования навыков составления простых предложений, ведения диалога, обучения пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам.

В пособии представлены адаптированные для дошкольников рассказы русских писателей (только такие тексты могут показать детям истинную красоту русского языка), вопросы для организации бесед по ним, подборки опорных картинок и тексты для организационных моментов. 

В данном учебно-методическом пособии представлены конспекты занятий для закрепления навыков

составления описательного рассказа с опорой на схему; пересказа русских народных сказок, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры; составлению рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картинок.

Пособие содержит серию авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам, работа с которыми поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит понимать и пересказывать прочитанное.

Изучение интернет-ресурсов, направленное на развитие навыков дошкольников с помощью алгоритмов.

Изучение интернет-ресурсов в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др.

Изучение дополнительной литературы по теме самообразования.

Постоянно

2020

2021

2021

2021

2022

2022

2023

2023

2024

2024

2024

2025

2025

2020-2025

2020-2025

2020-2025

Анализ изученной литературы.

Изготовление наглядно – иллюстрационного материала.

Интеграция образовательных областей через использование метода моделирования.

Подбор дидактических игр и упражнений, сюжетных картин.

Применение предметно-схематических моделей, их возможности в формировании приемов работы с памятью. Создание картотеки стихов и мнемотаблиц к ним.

Пополнить картотеку игр по развитию речи дошкольников.

Разработка наглядного материала по лексическим темам.

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами со сказками.

Разработка картотеки игр «Играем - речь развиваем!» (речевые игры).

Создание картотек: «Картины для составления рассказов», «Серии сюжетных картинок для составления рассказов».

Создание картотеки «Мнемотаблицы», обеспеч-щую систему работы в группе по развитию речи.

Разработка проекта: «Формирование связной речи у дошкольников посредством использования приёмов мнемотехники»

КТП 

Разработка конспектов занятий с использованием мнемотехники.

Обучение детей приемам планирования    собственного пересказа.

«Копилка» конспектов с использованием мнемотаблиц.

Изготовление пособий для занятий.

Работа над пересказами с использованием опорных схем, отображающих последовательность событий.

Создание картотеки наглядно-дидактических пособий, алгоритмов действий.

Внедрение в свою практику новых технологий.

Пополнение картотеки методической литературы.

Раздел плана – 2. Разработка программно-методического обеспечения ОП

Содержание

Сроки

Форма представления

- Изготовление демонстрационного материала

- Изготовление дидактических игр

- Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс

Взаимодействие с детьми:

- Начальный этап: договаривание фраз, рассказывание по вопросам - с целью связывать предложения в тексте и строить их логично, последовательно

- Работа с чистоговорками

- Работа с мнемоквадратами (яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия). Изготовление картотеки мнемоквадратов по темам недели

- Дидактическое пособие «Волшебные картинки» (сюжетные картинки)

- Работа с разрезными картинками (восстановление последовательности картинок по памяти)

- Составление текста-описания предмета

- Составление рассказов по одной сюжетной картинке

- Работа с мнемодорожкой (составление коротких предложений)

- Знакомство с символами мнемотехники 

(рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено).

- Дидактическое пособие «Воспитанные детки» (культурно-гигиенические навыки, правила поведения в социуме)

- Составление рассказов по нескольким сюжетным картинкам

- Расскажи сказку по картинкам, д/и «Сказка рассыпалась» (картотека)

- Работа с мнемотаблицами

- Работа с алгоритмами описания предмета

- Закрепление работы с мнемотаблицами

- Пересказ с помощью мнемотаблиц

- Символ-картинка, картинка-символ (графическая зарисовка мнемотаблицы)

- Составление мнемотаблиц по рассказу, стихотворению, повествовательному высказыванию

- Заучивание стихотворений по мнемотаблицам.

Работа с родителями:

Стимулирование интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком:

- «Развитие речи и фантазии при помощи сказок»

- «Развиваем речь дома»

- «Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка»

- «Правильно ли говорит ваш ребенок?».

- «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»

- «В какие игры поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи)

- «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

- Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику

- «Развитие творческого воображения и формирование способностей детей к наглядному моделированию»

- Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника» и настроить родителей на совместную работу.

- «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми»

Привлечение родителей к пополнению картотеки мнемотаблиц:

- «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

- «Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей "

Работа с педагогами:

- «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей»

- «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста»

- «Использование методов и приёмов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе»

2020-2025

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2020-2025

2023-2025

2020-2025

Создание центра речевой деятельности «Речевичок», пополнение в соответствии с планом, темой недели и возрастной группы.

Речевые игры «Доскажи словечко», «Я спрошу, а ты ответь», «Для чего нужен этот предмет», «Скажи какой?» и т.п. Рассматривание игрушек.

Мнемоквадраты: листик, кукла, фрукты-овощи, предметы-игрушки и др. Д/и «Опиши предмет», «Какая игрушка?». Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото).

Д/и «Что изображено, расскажи», «Сравни животных», «Отгадай-ка», «Расскажи про …», «Опиши предмет по алгоритму», «Какая картинка не нужна?».

Картинки: животные с детенышами, подарки осени, птицы зимой и т.п. Д/и «Картинка заблудилась» (найти лишнюю картинку).

Д/и «Расскажи сказку», «Кто нужнее?», «Продавец и покупатель», «Хороший – плохой герой», «Что сначала, что потом», «Описание героя с помощью рассказа-рассуждения», «Не зевай, нужную картинку поднимай».  «Придумай сказку с 3-мя героями» и др. Проведение викторины «Знаешь ли ты сказки?» и т.п.

Д/и «Придумай рекламу книге, …», «Нарисуй сказку», «Зашифрованные таблицы», «Придумай алгоритм», «Да или нет» (найти ошибку (есть она или нет) в последовательности картинок после прочтения текста), Ÿ «Путаница!» («Распутать» два события - предъявляются вперемешку две разрезанные таблицы).

Консультации

Буклеты

Родительское собрание

Мастер-класс

Выставка мнемотаблиц, изготовленных совместно с детьми дома по предложенной воспитателями теме.

Конкурс среди работ родителей совместно с детьми

Консультации

Буклеты

Презентация

Раздел плана – 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Форма представления

- Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме.

- Определила систему работы с детьми, обеспечила ее целенаправленность и результативность.

- Оформила и пополнила картотеки мнемодорожек и мнемотаблиц.

2020-2025

Презентация

Продукт:

Картотеки: 

- мнемотаблицы

по сказкам, стихотворениям и др.;

- Мнемоквадраты;

- Мнемопоговорки, мнемопословицы;

- Дидактические игры по мнемотехнике.

Раздел плана – 4. Участие в системе методической работы

Содержание

Сроки

Форма представления

Раздел плана – 5. Обучение на курсах повышения квалификации

Содержание

Сроки

Форма представления

«Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации»

«Реализация системы наставничества работников в ОО»

«ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик»

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»

2020 г

2023 г

2023 г

2024 г

Мастер-класс

Реализация программы наставничества

Семинар-практикум

Презентация опыта работы с детьми с ОВЗ

Раздел плана – 6. Работа в составе органов управления ДОУ

Содержание

Сроки

Форма представления

Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей»

Член рабочей группы «Основы финансовой грамотности»

Организация и проведение конкурса чтецов в ДОУ

Разработка программ дополнительного образования, внедрение в работы ДОУ

2018-2020

2020-2021

2020-2023

С 2022 г

Презентация «Дети с ограниченными возможностями здоровья»

(Понятия, классификация)

Мастер-класс

«Организация РППС, способствующей формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Проведение конкурса

Реализация и контроль за обучением детей по ДООП

Раздел плана – 7. Самодиагностика воспитателя

Содержание

Сроки

Форма представления

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности:
• Газеты, журналы 
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) 
• Интернет 

Использую  для себя  анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию

5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла - скорее соответствует, чем нет;

3 балла – и да, и нет;

2 балла – скорее не соответствует;

1 балл – не соответствует;

Вопросы анкеты:

1. Я стремлюсь изучать себя.

2. Я оставляю время для развития.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я верю в свои возможности.

9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

12. Я получаю удовольствие от освоения нового.

13. Возрастающая ответственность не пугает меня.

Оценка и её критерии:

75 – 55 баллов – активное саморазвитие;

54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;

35 – 15 баллов – остановившееся развитие.

Постоянно

Отслеживаю результаты профессионального роста

Раздел плана – 8. Оценка результатов профессионального роста

Содержание

Сроки

Форма представления

Этапы исследования  провожу по профессиограмме

1.Знания педагога

- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

- Знаю и использую в работе различные методики.

- Знаю  формы организации различных видов деятельности.

- Знаю методики и приемы обучения.

- Знаю индивидуальные особенности  каждого ребенка.

2. Умения и навыки

Аналитические:

- Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

- Умение оценивать деятельность детей на занятии.

- Умение оценивать развитие детей своей группы.

- Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -)

- Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-)

Проектировочные:

- Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

- Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

- Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

- Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные:

- Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Организаторские:

- Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- Видение важности совместной работы с родителями.

Коммуникативные:

- Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- Умение проявлять психологический и педагогический такт.

- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

- Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества.

- Люблю  и уважаю  детей, проявляю  к ним большой интерес, умею сотрудничать.

- Добросовестность.

- Требовательность к себе.

- Гуманность.

- Терпение и выдержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...