Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
материал

Мракова Наталья Александровна
"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога

   

                                                                                  Мраковой Н.А.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна

Стаж пед. работы         - 5 лет

Квалификационная категория                -

Индивидуальная тема самообразования:         «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе»

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования дидактических игр для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
  3. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
  4. Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.

Разделы плана

Литература

Содержание

Сроки

Форма представления

  1.  Изучение психолого-педагогической литературы

  • «Сенсорное воспитание» - Э.Пилюгина- 2005.

  • Е. Н. Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ»

  • Михайлова З.М.  Математика-это интересно. СП Детство – пресс 2004.

  • Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 1996.

  • Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004.

  • Тихоморова Л.Ф Развитие логического мышления детей. – СП., 2004.

  • Михина Е.Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет». М.: «Учитель», 2015г.

  • Вавилов, Ю. П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль 2000. – с. 122.

Интернет - сайт

Интернет - сайт

  • Позина В. А. ФЭМП, Мозаика-Синтез, 2012. — 80с.

Изучение научно-методической и  учебно-методической литературы.

В данном пособии представлена система воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста, предложены разнообразные дид/игры и упражнения, направленные на восприятие цвета, формы и величины, которые сгруппированы по возрастным группам.

В пособии представлены дидактические игры для обучения детей математике. 

В пособии представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно-игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой и т.п.

В книге подобраны д/игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и 
геометрических действиях. Раскрыты задачи, методы и организация игр и упражнений. 

В книге представлена система увлекательных проблемных ситуаций, разработанных авторами. Интересные задачи позволяют развивать умственные и творческие способности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Задания, упражнения и игры в пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы.

В пособии представлены развивающие игры для детей, в основу которых положены два принципа – от «простого к сложному» и «самостоятельно по способности».

В этой книге представлены увлекательные игры и задания, развивающие внимание, восприятие, память и мышление.

Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы  на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др.

Изучение дополнительной литературы по теме самообразования

 

Предложенная система работы включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные).

Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет)

Постоянно

2015 г

2016 г

2016 г

2016 г

2017 г

2017 г

2017 г

2018 г

2018 г

2019 г

2019 г

2019 г

Анализ изученной литературы.

Доклад для родительского собрания: «Сенсорное развитие у детей младшего возраста в период адаптации»

Консультация «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей»

Составление картотеки игр по развитию математических представлений

Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

КТП

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

Информационный  лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика»

Создание мини – сайта

Пополнение картотеки методической литературы.

КТП

Внедрение в свою практику новых технологий

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

2. Разработка программно-методического обеспечения ОП

Работа с детьми:

Разработка цикла интегративных занятий.

Изготовление дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

Подготовить папку-копилку «Занимательные ребусы,

головоломки».

Разработка конспектов НОД по теме сообразования.

Изготовление демонстрационного материала

Изготовление дидактических игр

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ.

Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Работа с родителями:

Консультация тему: «Веселая математика дома»

Привлечь родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка

Разработать рекомендации по развитию      математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Оформление наглядно-иллюстративного материала

Работа с педагогами:

Консультация для педагогов «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников».

Консультация «Математика вокруг нас».

Разработка доклада  и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников»

2016 г

2017 г

2018 г

2019 г

Постоянно

2017 г

2019 г

Создание уголка «Занимательная математика».

Д/игры:

«Собери снеговика»

«Собери елочку»

«Цветные резиночки»

«Посчитай-ка»

«Почини одежду»

«Собери бусы»

Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

«Цифры в картинках»

Дополнение методической папки материалов.

Папка-передвижка

Родительское

собрание на тему «Развивающие  

игры при подготовке детей к школе». 

Презентация

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме.

Изучила процесс развития математических представлений у детей младшего возраста

Определила возможные пути развития формирования и совершенствования интеллектуальных способностей: логику мысли, рассуждения и действия, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления детей дошкольного возраста

Разработала

календарно-тематический план работы по данной теме.  

Провела консультацию для педагогов «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

2017 г

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Участие в системе методической работы

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях»

2017 г

Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей»

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Работа в составе органов управления ДОУ

Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей»

С 2017 г

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

Самодиагностика воспитателя

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности:
• Газеты, журналы 
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) 
• Интернет 

Использую  для себя  анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию

5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла - скорее соответствует, чем нет;

3 балла – и да, и нет;

2 балла – скорее не соответствует;

1 балл – не соответствует;

Вопросы анкеты:

1. Я стремлюсь изучать себя.

2. Я оставляю время для развития.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я верю в свои возможности.

9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

12. Я получаю удовольствие от освоения нового.

13. Возрастающая ответственность не пугает меня.

Оценка и её критерии:

75 – 55 баллов – активное саморазвитие;

54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий;

35 – 15 баллов – остановившееся развитие.

отслеживаю результаты профессионального роста

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Оценка результатов профессионального роста

Этапы исследования  провожу по профессиограмме

1.Знания педагога

- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

- Знаю и использую в работе различные методики.

- Знаю  формы организации различных видов деятельности.

- Знаю методики и приемы обучения.

- Знаю индивидуальные особенности  каждого ребенка.

2. Умения и навыки

Аналитические:

- Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

- Умение оценивать деятельность детей на занятии.

- Умение оценивать развитие детей своей группы.

- Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -)

- Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-)

Проектировочные:

- Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

- Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

- Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

- Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные:

- Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Организаторские:

- Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- Видение важности совместной работы с родителями.

Коммуникативные:

- Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- Умение проявлять психологический и педагогический такт.

- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

- Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества.

- Люблю  и уважаю  детей, проявляю  к ним большой интерес, умею сотрудничать.

- Добросовестность.

- Требовательность к себе.

- Гуманность.

- Терпение и выдержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...