Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
материал
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.84 КБ |
![]() | 52.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога
Мраковой Н.А.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна
Стаж пед. работы - 5 лет
Квалификационная категория -
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе»
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования дидактических игр для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.
Разделы плана | Литература | Содержание | Сроки | Форма представления |
|
Интернет - сайт Интернет - сайт
| Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. В данном пособии представлена система воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста, предложены разнообразные дид/игры и упражнения, направленные на восприятие цвета, формы и величины, которые сгруппированы по возрастным группам. В пособии представлены дидактические игры для обучения детей математике. В пособии представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно-игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой и т.п. В книге подобраны д/игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и В книге представлена система увлекательных проблемных ситуаций, разработанных авторами. Интересные задачи позволяют развивать умственные и творческие способности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задания, упражнения и игры в пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы. В пособии представлены развивающие игры для детей, в основу которых положены два принципа – от «простого к сложному» и «самостоятельно по способности». В этой книге представлены увлекательные игры и задания, развивающие внимание, восприятие, память и мышление. Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др. Изучение дополнительной литературы по теме самообразования
Предложенная система работы включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные). Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет) | Постоянно 2015 г 2016 г 2016 г 2016 г 2017 г 2017 г 2017 г 2018 г 2018 г 2019 г 2019 г 2019 г | Анализ изученной литературы. Доклад для родительского собрания: «Сенсорное развитие у детей младшего возраста в период адаптации» Консультация «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Составление картотеки игр по развитию математических представлений Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. КТП Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. Информационный лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика» Создание мини – сайта Пополнение картотеки методической литературы. КТП Внедрение в свою практику новых технологий |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | Работа с детьми: Разработка цикла интегративных занятий. Изготовление дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Подготовить папку-копилку «Занимательные ребусы, головоломки». Разработка конспектов НОД по теме сообразования. Изготовление демонстрационного материала Изготовление дидактических игр Разработка и проведения занятий с использование ИКТ. Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Работа с родителями: Консультация тему: «Веселая математика дома» Привлечь родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка Разработать рекомендации по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Оформление наглядно-иллюстративного материала Работа с педагогами: Консультация для педагогов «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников». Консультация «Математика вокруг нас». Разработка доклада и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников» | 2016 г 2017 г 2018 г 2019 г Постоянно 2017 г 2019 г | Создание уголка «Занимательная математика». Д/игры: «Собери снеговика» «Собери елочку» «Цветные резиночки» «Посчитай-ка» «Почини одежду» «Собери бусы» Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений. «Цифры в картинках» Дополнение методической папки материалов. Папка-передвижка Родительское собрание на тему «Развивающие игры при подготовке детей к школе». Презентация Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме. Изучила процесс развития математических представлений у детей младшего возраста Определила возможные пути развития формирования и совершенствования интеллектуальных способностей: логику мысли, рассуждения и действия, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления детей дошкольного возраста Разработала календарно-тематический план работы по данной теме. Провела консультацию для педагогов «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | 2017 г | Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
|
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» | 2017 г | Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей» |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
| Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей» | С 2017 г | |||||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
Самодиагностика воспитателя | Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности: Использую для себя анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию 5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 балла - скорее соответствует, чем нет; 3 балла – и да, и нет; 2 балла – скорее не соответствует; 1 балл – не соответствует; Вопросы анкеты: 1. Я стремлюсь изучать себя. 2. Я оставляю время для развития. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я верю в свои возможности. 9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 12. Я получаю удовольствие от освоения нового. 13. Возрастающая ответственность не пугает меня. Оценка и её критерии: 75 – 55 баллов – активное саморазвитие; 54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; 35 – 15 баллов – остановившееся развитие. | отслеживаю результаты профессионального роста | |||||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
| Этапы исследования провожу по профессиограмме 1.Знания педагога - Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение оценивать развитие детей своей группы. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества. - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Терпение и выдержка. |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога
Мраковой Н.А.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна
Стаж пед. работы - 6 лет
Квалификационная категория - первая
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники в образовательном процессе».
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования системы методов и приемов мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Определить значимость использования приемов мнемотехники, моделирования для развития связной речи детей дошкольного возраста.
- Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную речевую деятельность.
- Разработать систему знаний с детьми дошкольного возраста по развитию описательных рассказов с помощью наглядного моделирования.
- Предложить накопленный теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность.
- Разработать активные формы взаимодействия с родителями, повысить их компетенцию по данной теме.
Раздел плана - 1. Изучение психолого-педагогической литературы | |||
Литература | Содержание | Сроки | Форма представления |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи от 3 до 7 лет».
| Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. В пособие вошли произведения фольклора, стихи, рассказы и сказки, доступные для восприятия детей младшего и среднего дошкольного возраста. Слушание произведений, рассматривание иллюстраций к текстам произведений, рассказывание по серии сюжетных картинок помогут развить основные виды речевой деятельности - слушание и говорение. В книге предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3—5 лет. В книге рассказывается об особенностях памяти детей и взрослых, об основных приемах запоминания, о том, как натренировать навык и использовать его в учебной деятельности и в повседневной жизни. В книге содержится иллюстративный материал для ксерокопирования, который сделает занятия увлекательными и облегчит усвоение мнемонических приемов. В книге представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи. Книга посвящена вопросам развития речи и речевого общения дошкольников, изложен ход занятий, направленных на развитие всех сторон речи ребенка – фонетика, лексика, грамматика, а также на овладение основами связной монологической речи. Методическое пособие содержит конспекты игровых сказочных занятий с подробными комментариями по их проведению и разрезной наглядный материал, способствующих развитию детской памяти, мышления, внимания, воображения. В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, способствующие обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи. Пособие содержит картинки, сюжет которых позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребёнка 5-6 лет логическое и творческое мышление, запас знаний и сведений, фантазию, лексико-грамматические представления, а также связную речь. В пособии предлагаются подробные конспекты занятий и мнемотехнические схемы, которые помогут в обучении детей рассказыванию. В данном учебно-методическом пособии представлены примерные конспекты для формирования навыков составления простых предложений, ведения диалога, обучения пересказу, составлению описательных рассказов, рассказов по предметным и сюжетным картинкам. В пособии представлены адаптированные для дошкольников рассказы русских писателей (только такие тексты могут показать детям истинную красоту русского языка), вопросы для организации бесед по ним, подборки опорных картинок и тексты для организационных моментов. В данном учебно-методическом пособии представлены конспекты занятий для закрепления навыков составления описательного рассказа с опорой на схему; пересказа русских народных сказок, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры; составлению рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картинок. Пособие содержит серию авторских фонетических рассказов по сюжетным картинкам, работа с которыми поможет развить у ребенка способность последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, научит понимать и пересказывать прочитанное. Изучение интернет-ресурсов, направленное на развитие навыков дошкольников с помощью алгоритмов. Изучение интернет-ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др. Изучение дополнительной литературы по теме самообразования. | Постоянно 2020 2021 2021 2021 2022 2022 2023 2023 2024 2024 2024 2025 2025 2020-2025 2020-2025 2020-2025 | Анализ изученной литературы. Изготовление наглядно – иллюстрационного материала. Интеграция образовательных областей через использование метода моделирования. Подбор дидактических игр и упражнений, сюжетных картин. Применение предметно-схематических моделей, их возможности в формировании приемов работы с памятью. Создание картотеки стихов и мнемотаблиц к ним. Пополнить картотеку игр по развитию речи дошкольников. Разработка наглядного материала по лексическим темам. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами со сказками. Разработка картотеки игр «Играем - речь развиваем!» (речевые игры). Создание картотек: «Картины для составления рассказов», «Серии сюжетных картинок для составления рассказов». Создание картотеки «Мнемотаблицы», обеспеч-щую систему работы в группе по развитию речи. Разработка проекта: «Формирование связной речи у дошкольников посредством использования приёмов мнемотехники» КТП Разработка конспектов занятий с использованием мнемотехники. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. «Копилка» конспектов с использованием мнемотаблиц. Изготовление пособий для занятий. Работа над пересказами с использованием опорных схем, отображающих последовательность событий. Создание картотеки наглядно-дидактических пособий, алгоритмов действий. Внедрение в свою практику новых технологий. Пополнение картотеки методической литературы. |
Раздел плана – 2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | |||||||
Содержание | Сроки | Форма представления | |||||
- Изготовление демонстрационного материала - Изготовление дидактических игр - Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс Взаимодействие с детьми: - Начальный этап: договаривание фраз, рассказывание по вопросам - с целью связывать предложения в тексте и строить их логично, последовательно - Работа с чистоговорками - Работа с мнемоквадратами (яркие одиночные изображения, которые могут обозначать какое-то слово, словосочетание, характеристику предмета или образ действия). Изготовление картотеки мнемоквадратов по темам недели - Дидактическое пособие «Волшебные картинки» (сюжетные картинки) - Работа с разрезными картинками (восстановление последовательности картинок по памяти) - Составление текста-описания предмета - Составление рассказов по одной сюжетной картинке - Работа с мнемодорожкой (составление коротких предложений) - Знакомство с символами мнемотехники (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено). - Дидактическое пособие «Воспитанные детки» (культурно-гигиенические навыки, правила поведения в социуме) - Составление рассказов по нескольким сюжетным картинкам - Расскажи сказку по картинкам, д/и «Сказка рассыпалась» (картотека) - Работа с мнемотаблицами - Работа с алгоритмами описания предмета - Закрепление работы с мнемотаблицами - Пересказ с помощью мнемотаблиц - Символ-картинка, картинка-символ (графическая зарисовка мнемотаблицы) - Составление мнемотаблиц по рассказу, стихотворению, повествовательному высказыванию - Заучивание стихотворений по мнемотаблицам. Работа с родителями: Стимулирование интереса родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком: - «Развитие речи и фантазии при помощи сказок» - «Развиваем речь дома» - «Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка» - «Правильно ли говорит ваш ребенок?». - «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» - «В какие игры поиграть с ребенком дома» (дидактические игры по развитию связной речи) - «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми» - Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику - «Развитие творческого воображения и формирование способностей детей к наглядному моделированию» - Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника» и настроить родителей на совместную работу. - «Создаем мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми» Привлечение родителей к пополнению картотеки мнемотаблиц: - «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста» - «Лучшие мнемотаблицы по сказкам и рассказам для детей " Работа с педагогами: - «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» - «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» - «Использование методов и приёмов мнемотехники в учебно-воспитательном процессе» | 2020-2025 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024-2025 2020-2025 2023-2025 2020-2025 | Создание центра речевой деятельности «Речевичок», пополнение в соответствии с планом, темой недели и возрастной группы. Речевые игры «Доскажи словечко», «Я спрошу, а ты ответь», «Для чего нужен этот предмет», «Скажи какой?» и т.п. Рассматривание игрушек. Мнемоквадраты: листик, кукла, фрукты-овощи, предметы-игрушки и др. Д/и «Опиши предмет», «Какая игрушка?». Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото). Д/и «Что изображено, расскажи», «Сравни животных», «Отгадай-ка», «Расскажи про …», «Опиши предмет по алгоритму», «Какая картинка не нужна?». Картинки: животные с детенышами, подарки осени, птицы зимой и т.п. Д/и «Картинка заблудилась» (найти лишнюю картинку). Д/и «Расскажи сказку», «Кто нужнее?», «Продавец и покупатель», «Хороший – плохой герой», «Что сначала, что потом», «Описание героя с помощью рассказа-рассуждения», «Не зевай, нужную картинку поднимай». «Придумай сказку с 3-мя героями» и др. Проведение викторины «Знаешь ли ты сказки?» и т.п. Д/и «Придумай рекламу книге, …», «Нарисуй сказку», «Зашифрованные таблицы», «Придумай алгоритм», «Да или нет» (найти ошибку (есть она или нет) в последовательности картинок после прочтения текста), «Путаница!» («Распутать» два события - предъявляются вперемешку две разрезанные таблицы). Консультации Буклеты Родительское собрание Мастер-класс Выставка мнемотаблиц, изготовленных совместно с детьми дома по предложенной воспитателями теме. Конкурс среди работ родителей совместно с детьми Консультации Буклеты Презентация | |||||
Раздел плана – 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||||
Содержание | Сроки | Форма представления | |||||
- Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме. - Определила систему работы с детьми, обеспечила ее целенаправленность и результативность. - Оформила и пополнила картотеки мнемодорожек и мнемотаблиц. | 2020-2025 | Презентация Продукт: Картотеки: - мнемотаблицы по сказкам, стихотворениям и др.; - Мнемоквадраты; - Мнемопоговорки, мнемопословицы; - Дидактические игры по мнемотехнике. | |||||
Раздел плана – 4. Участие в системе методической работы | |||||||
Содержание | Сроки | Форма представления | |||||
Раздел плана – 5. Обучение на курсах повышения квалификации | ||
Содержание | Сроки | Форма представления |
«Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации» «Реализация системы наставничества работников в ОО» «ФОП ДО: детальное изучение содержания, методик, практик» «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО» | 2020 г 2023 г 2023 г 2024 г | Мастер-класс Реализация программы наставничества Семинар-практикум Презентация опыта работы с детьми с ОВЗ |
Раздел плана – 6. Работа в составе органов управления ДОУ | ||
Содержание | Сроки | Форма представления |
Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей» Член рабочей группы «Основы финансовой грамотности» Организация и проведение конкурса чтецов в ДОУ Разработка программ дополнительного образования, внедрение в работы ДОУ | 2018-2020 2020-2021 2020-2023 С 2022 г | Презентация «Дети с ограниченными возможностями здоровья» (Понятия, классификация) Мастер-класс «Организация РППС, способствующей формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста» Проведение конкурса Реализация и контроль за обучением детей по ДООП |
Раздел плана – 7. Самодиагностика воспитателя | ||
Содержание | Сроки | Форма представления |
Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности: Использую для себя анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию 5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 балла - скорее соответствует, чем нет; 3 балла – и да, и нет; 2 балла – скорее не соответствует; 1 балл – не соответствует; Вопросы анкеты: 1. Я стремлюсь изучать себя. 2. Я оставляю время для развития. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я верю в свои возможности. 9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 12. Я получаю удовольствие от освоения нового. 13. Возрастающая ответственность не пугает меня. Оценка и её критерии: 75 – 55 баллов – активное саморазвитие; 54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; 35 – 15 баллов – остановившееся развитие. | Постоянно | Отслеживаю результаты профессионального роста |
Раздел плана – 8. Оценка результатов профессионального роста | ||
Содержание | Сроки | Форма представления |
Этапы исследования провожу по профессиограмме 1.Знания педагога - Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение оценивать развитие детей своей группы. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества. - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Терпение и выдержка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...