Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
рабочая программа

Хуторская Светлана Сергеевна

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

 

Цель: усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с родителями.

 

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.
  3. Способствовать развитию инициативы родителей в вопросах физкультурно-оздоровительного направления.
  4. Привлечь родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hutorskaya_ind.progr_.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога

   

                                                                                  Хуторская С.С.

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. инструктора по физической культуре – Хуторская Светлана Сергеевна

Стаж пед. работы         - 7 лет

Квалификационная категория - нет

Индивидуальная тема самообразования:         «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».

Цель: усовершенствование  комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с родителями.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.
  3. Способствовать развитию инициативы родителей в вопросах физкультурно-оздоровительного направления.
  4. Привлечь родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка.

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1.  Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение научно-методической и  учебно-методической литературы.

  1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  2. В пособии раскрывается необходимость саморазвития воспитателей детского сада и родителей, чьи дети посещают ДОУ, как участников педагогического процесса.

Антонова Т.В., Волкова Е.М. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.//Дошкольное воспитание.-1998.-№6.

В статье описывается характеристика особенностей форм и методов взаимодействия воспитателей с семьями дошкольников.

Данилина Т.И. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.-2000.-№1.

В статье говорится о том, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет ведущую роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, о том, что необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, влияния этих представлений на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия.

Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2

В данной литературе говорится о том, что роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. А так же, что при планировании взаимодействия с родителями воспитанников важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её.

Дорохина Н.А. Школа для заботливых родителей.//Дошкольное воспитание.-2004.-№3

Постоянно

2021 г.

2021 г.

2022 г.

2022 г.

Анализ изученной литературы.

Материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг, анкетирование.

Определение системы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.
Анализ подходов к организации взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Изучив данную литературу я выделила ряд общих условий, обеспечивающих это взаимодействие: единое понимание задач, средств и методов воспитания детей дошкольного возраста; стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями -условий воспитания в детском саду; взаимопомощь, направленная на совершенствование воспитания ребенка в семье и в детском саду.

Принципы взаимодействия  Доу и семьи. Методы и формы работы, виды.

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

2. Разработка программно-методического обеспечения ОП

Работа с детьми:

Оформление с детьми стен газеты «Мы за ЗОЖ»

Выставка-демонстрация (мастер класс) детьми нестандартного оборудования для развития физических качеств

Работа с родителями:

«Физическое воспитание детей»

Акция «Мы за ЗОЖ». Сбор фотографий семьи «Мы за ЗОЖ»

Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни!»

Консультация для родителей «Учите детей играть в мяч»

 

«В здоровой семье – здоровые дети»

Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для развития физических качеств детей

Разработать рекомендации «Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?»

Работа с педагогами:

«Взаимодействие семьи и ДОУ»

Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей"

Консультация для педагогов "Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий"

2021г.

2022г.

2021г.

2021г.

2021г.

2022г.

2022г.

2022г.

2022 г.

2021 г.

2021 г.

2022 г.

Сен газета, фото коллаж «Мы за ЗОЖ»

Выставка

Анкетирование

Стен газета

Видеоролик на сайте детского сада

Размещение информации на сайте и в информационных уголках.

Памятки

Проект «Нестандартное оборудование для развития физических качеств дошкольников»

Консультация

Анкетирование

Презентация

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме.

Разработала план работы по данной теме.

Провела опрос родителей о «Физическом воспитании детей»

Оказала квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям

Провела консультацию для педагогов "Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий"

Прослушала вебинар на тему «Современные подходы в организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДО»

Подготовлены и размещены на сайт следующие материалы:

  • Спортивная форма на занятиях по физической культуре
  • «Семья – главный показатель здорового образа жизни!»
  • «Учите детей играть в мяч»
  • «В здоровой семье – здоровые дети»
  • «Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?»

2022 г.

2021-2022 г.

Индивидуальная программа

Анкетирование

Консультации - рекомендации

Презентация

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Участие в системе методической работы

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Обучение на курсах повышения квалификации

«Особенности организации и проведения физкультурных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ».

2020г.

Тестирование

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Работа в составе органов управления ДОУ

Член рабочей проблемной группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей»

Член клуба «Клуб заботливых родителей!

С 2016 г.

С 2016 г.

Выступление в проблемной группе

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

Самодиагностика воспитателя

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности:
• Газеты, журналы 
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) 
• Интернет 

Использую  для себя  анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию

Отслеживаю результаты профессионального роста

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

  1. Оценка результатов профессионального роста

Этапы исследования  провожу по профессиограмме:

1.Знания педагога

- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

- Знаю и использую в работе различные методики.

- Знаю  формы организации различных видов деятельности.

- Знаю методики и приемы обучения.

- Знаю индивидуальные особенности  каждого ребенка.

2. Умения и навыки

Аналитические:

- Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

- Умение оценивать деятельность детей на занятии.

- Умение оценивать развитие детей своей группы.

- Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -)

- Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-)

Проектировочные:

- Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

- Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

- Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

- Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные:

- Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Организаторские:

- Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- Видение важности совместной работы с родителями.

Коммуникативные:

- Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- Умение проявлять психологический и педагогический такт.

- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

- Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества.

- Люблю  и уважаю  детей, проявляю  к ним большой интерес, умею сотрудничать.

- Добросовестность.

- Требовательность к себе.

- Гуманность.

- Терпение и выдержка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...