Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
материал

Степанова Ольга Ивановна

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Индивидуальная программа

профессионального и

личностного роста педагога

   

                                                                                   

 Степановой О.И.

       

Индивидуальная программа

              Профессионального и личностного роста педагога

ФИО воспитателя          Степановой  Ольги Ивановны  

Стаж педагогической  работы       27 лет

Квалификационная категория    первая

Индивидуальная тема «Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии»

ЦЕЛЬ:  повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. Внедрить в работу новые методы,   направленные на развитие познавательной активности детей.

 Задачи:

1. Повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2. Создание РППС, отвечающей современным требованиям и способствующей познавательному развитию  детей;

3. Освоение современных методов ТРИЗ технологии;

4.  Внедрение  в воспитательно-образовательный процесс методов   технологии ТРИЗ, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников.

 5.Повышение компетентности родителей в вопросе познавательного развития детей

Срок реализации – 5 лет

Актуальность темы

В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ – педагогики, т. к. в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

       Дошкольный возраст является уникальным по свой значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

       Целью работы в детском саду по использованию методики является развитие таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; развитие поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Изучение психолого - педагогической литературы:

Содержание

Сроки

Форма представления

1.Жихар О.П. «ОТСМ - ТРИЗ в дошкольном образовании « Мозырь, 2006

2.Гин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду». Мн., 2008

3.Шаехова Р. К. «Играя, размышляем», Казань, 2004 – 96 с.

4.Никашин А.И., Страунинг А.М. «Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», Ростов-на-Дону, 1991.

5.Сидорчкук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - г. Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014 г. – 124 с.

6.Дыбина О.В. «Что было до» . М.: Творческий центр СФЕРА, 2004

7.Белоусова Л. Е. «Удивительные истории.» СПб.: Детство-Пресс, 2003. 128 с

8. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.. 

9.Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ

10.

Сентябрь - октябрь (2019г.)

Ноябрь  (2019 г.)

Январь - февраль(2020 г.)

Март - май (2020 г.)

В течение года

сентябрь(2020 г.)

в течение года

Октябрь – декабрь (2020г.)

Конспект

Конспект

Консультация для педегогов

Консультация для воспитателей

Конспекты занятий

Аналитическая справка

Конспекты занятий

Стендовый доклад

2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:

Содержание

Сроки

Форма представления

1. «Значение нестандартного мышления в жизни человека».

2.«Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».

3.Изготовить пособие «Волшебный телевизор»

4.Взаимодействие с родителями

-  «ТРИЗ в детском саду и дома»

- «ТРИЗ – в повседневной жизни»

5. Подобрать и систематизировать иллюстрационный материал  

6. Составление конспектов занятий по всем видам познавательной  деятельности.

 

Февраль  (2020 г.)

Апрель  (2020 г.)

Октябрь- ноябрь (2020г.)

Сентябрь (2020 г.)

Апрель (2021 г.)

В течение учебного года

В течение учебного года

Консультация для педегогов

Пополнение РППС

 Стендовый доклад

Устный журнал

Картотеки игр

Конспекты ННОД, мероприятий, детских экспериментов

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

Содержание

Сроки

Форма представления

1. ТРИЗ в детском саду. Использование технологии «системный оператор» в работе

с детьми от 3–7 лет»

 2.Презентация опыта «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».

 

декабрь

 (2020г.)

Май

(2021г.)

Печатная консультация

Слайд- отчет

  1. Участие в системе методической работы:

Содержание

Сроки

Форма представления

На уровне образовательного учреждения:

1.  «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».

Май (2021 г.)

Мастер - класс

  1. Обучение на курсах повышения квалификации.

Содержание

Сроки

Форма представления

АНПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования» г. Омск по программе «Педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36  академических часов,  регистрационный номер  № 1983.

Октябрь (2019 г.)

Дистанционно

  1. Работа в составе органов управления ДОУ:

Содержание

Сроки

Форма представления

«Создание условий для речевой активности детей с ОВЗ в процессе исследовательской деятельности»

 

Презентация проекта

6 .Самодиагностика воспитателя

Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

6. Знание частных методик развития детей

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2.Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

9. Владею способами оценки детской деятельности

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

4.  Анализирую результаты своей деятельности

5.Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3. Умею управлять поведением и активностью детей

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

4. Умею предвидеть последствия своих действий

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

Итого баллов

Уровень:

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...