Календарно тематическое планирование (январь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Плахутина Людмила Николаевна

Материал пригодится для воспитателей детских садов, реализующих программу " От рождения до школы" под редакцией М,А, Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx127.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30

/________________/ Тараненко О.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник 11 января

Тема: «  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Создать необходимые условия для знакомства со сказками; развивать познавательные способности ребенка , любознательность, творческое воображение, память, фантазию, развивать звуковую культуру речи детей, формировать умение пересказывать сказки. Пробуждать интерес к сказкам.

Итоговое мероприятие:___ Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя

гимнастика:

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Детский совет: « Моя любимая сказка»  вызвать у детей желание рассказать о своих впечатлениях , составляя небольшой рассказ. Активизировать речь, вызвать положительные эмоции.

Игровая деятельность: Инсценировка стихотворения

А. Прокофьева «Как на горке, на горе».

 Как на горке, на горе,

На широком, на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже.

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку-ух!

Бух! Захватывает дух!

Цели: вовлечь

детей в инсценировку, дать эмоционально

положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

КГН практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Труд: «Найди каждой игрушке свое место».Цель: продолжать учить убирать игрушки на место.

Внести иллюстрации по сказке «Теремок»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

«Какого цвета форма?»- продолжать учить цвета, называть их.

«Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление

Познавательное развитие

 Работа в познавательно – исследовательском центре:  «В гостях у сказки».

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, закрепить умения детей угадывать знакомые сказки, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей, воспитывать любовь к литературным и народным произведениям.

Источник: конспект.      

Физическое развитие

Физкультурное.    Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

 Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

   

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за животным миром - воронами.Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде.

Дидактические упражнения «Назови какого цвета». Цель: учить детей группировать предметы по цвету, развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках». Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере, двигаться в соответствии с инструкцией.

Дидактическое задание. «Лошадки» Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по интересам детей.

Трудовое поручение Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Подвижная игра  П/и :«Горелки» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед:

Вторая половина дня :

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна

КГН. «Моя расческа»Цель: воспитывать аккуратность и опрятность. Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Чтение художественной литературы: «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Музыкально – дидактические игры.  «Зайка». Цель: Формировать музыкальный слух и развивать двигательную активность.

Познавательно – исследовательская деятельность: Подушка из пены

Задача: развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук, закрепления знания о геометрических фигурах.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   вторник 12 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро : совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

Игровая деятельность: «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы

(из сказки «Репка»)

Чтение художественной литературы: «Кот, петух и дрозд» : развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

КГН. за столом во время принятия пищи-не разговаривать, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Труд: «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Беседа с родителями о самочуствии детей.

Упр. для повышения остроты зрения, развития мелкой моторики рук, с координированных действий обеих рук : «Нанизывание бусин».

Худ эст р.

      Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)   

Худ эст развитие

Работа в центре рисования «Коврик».

Упражнять малышей в декоративном рисовании (создание элементарных узоров), умение изображать прямоугольные формы, содействовать творческим проявлениям в выборе красок для изображения.                   

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  за проезжей частью Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра: «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Сюжетно  –ролевая игра: «В магазин за игрушками» формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий

Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование «Теремок». Цель: учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Трудовая деятельность: «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Познавательно – исследовательская деятельность: Каждому камешку свой домик

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Самостоятельные игры . Воспитывать желание играть вместе, распределять роли.

«Дружные пары»

Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную

Вторая половина дня:

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна: 

КГН. Учить детей мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Музыкально – дид. игры: Игрушки из коробки Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске

Подвижная игра: «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. - Игры в спортивном уголке с кеглями. Цель: развитие глазомера и меткости.

Настольные игры: Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.«Угадай сказку» ,«Это что за сказка»,«Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти, внимательности, мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Папка – передвижка «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по итогам дня.

Индив. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  среда 13 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро: Совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Книги нужно беречь»Рассматривание иллюстраций в книгах.Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Игровая деятельность: «Покажи, что звучит?». Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

КГН. Учить после еды благодарить, задвигать за собой стульчик под стол.Цель: знакомство с этикетом.

Труд: «Протираем полочки». Цель: Продолжать прививать интерес к труду. Развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек

Предложить детям раскраски по теме недели., .Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш

Беседы и консультации с родителями на интересующие темы.

«Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга

Познавательное развитие

 Работа в центре математика  Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.      

Худ эст развитие

        Музыкальное ( по плану муз руководителя)

                 

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Подвижная игра: «По ровной дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту

Познавательно – исследовательская деятельность: Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Дидактические игры: Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. 

Ознакомление с художественной литературой: Просмотр иллюстраций к книгам Л. Толстого «Три медведя», «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам, узнавать и называть персонажей сказок.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке после игр.

Самостоятельные игры по выбору детей. Формировать умение играть сообща.

Подвижные игры: «Птички и автомобили». Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 Прыжки на двух ногах.

Цель: упражнять в равновесии.

Вторая половина дня: совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

КГН. Упр. «Самый опрятный» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра: «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть предметы.

Чтение художественной литературы: Настольная сказка «Козлята и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлята и волк» в обр. К. Д. Ушинского. Учить внимательно слушать сказку, поиграть в сказку. 1. Беседа «Чему нас учат сказки?»: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята». Цель: формировать умение соблюдать правила игры.

Игры на развитие мелкой моторики: Шнуровки. П. Цель: Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

«Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов)

Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Четверг 14 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Игровая деятельность:  Д/и «Кто так говорит в сказке»

Цель:вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление.

 Хороводная игра: П/и с «Колобком»

Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал

КГН. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Труд: Собери за собой игрушки.

Игры со строительным материалом по выбору детей.

Цель: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи»

В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»

Д. и. по формированию безопасного поведения детей в быту: по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Худ эст развитие

Работа в центре ИЗО студия  «Снеговик».

Цель: закреплять знания детей о круглой форме , о различии предметов по величине, учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине, упражнять в аккуратном наклеивании.

Физическое развитие

    Физкультурное.    Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

 Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: "Великаны!" – дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.

           

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение в природе за морозом на окнах.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, внимания.

Дидактическая игра Угадай, что в руке Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака – «Сказка о глупом мышонке». Цель: с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.

Трудовая деятельность. Оказание помощи воспитателю по уборке инвентаря на участке.

Самостоятельная деятельность «Мы играем дружно». Цель: закрепление умения вежливого общения во время игры

 Продолжать учить бросать мяч вперед и вверх ;совершенствовать ходьбу по наклонной доске; способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.

Вторая половина дня:

совместная деятельность.

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

Труд по самообслуживанию: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры на развитие мелкой моторики Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», вкладыши «Аквариум». 

Чтение художественной литературы: «Бычок - чёрный бочок,белые копытца» Цель: Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Исследовательская деятельность: за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка (мальчики)

Беседы с родителями по итогам дня.

«Собери картинку. Любимые сказки».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Пятница 15 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальная работа

Утро:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя.

Игровая деятельность  «Мебель для сказочных героев» Цель: Продолжать учить детей строить мебель, строить по памяти, самостоятельно отбирать детали, сформировать речевое общение, продолжать учить цвет и форму деталей, разбирать постройку, складывать детали на место

Заучивание потешек: : «Зайка начал умываться, видно в гости он собрался», упражнение «Умываемся сами».

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт: «Делаем мыльные пузыри»

Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления.

КГН. Трудовая деятельность: Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук. Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки;

 Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши) П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично

Итоговое мероприятие

Совместное развлечение для детей и родителей:

 Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Речевое развитие

Работа в центре книги и речи Пересказ сказки «Репка».

Задачи: учить детей пересказывать сказку, подбирать определения к заданному слову, активизировать в речи детей названия детёнышей животных, закрепить правильное произношение звука (и) в звукосочетаниях и словах, учить дифференцировать  на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.

Физическое развитие

Физкультурное ( на воздухе) П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за кошкой. Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижная игра  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Дидактические игры: «Кто как кричит?» Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Ознакомление с художественной литературой: К. Чуковский «Ёлка» (заучивание)

Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, активизировать использование слов с противоположным значением, помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки.

Трудовая деятельность  собрать небольшие веточки, прутики.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

по ПДД: дорожные знаки, переход улицы

Вторая половина дня:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна.

 КГН. Приучать пользоваться носовым платком. Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Самостоятельно снимать с себя одежду перед высаживанием на горшок.

Вечерний досуг:

Коллективный труд в природе: Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями

Подвижные игры: «Перебежки — догонялки». Цели:согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку»

Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Рекомендации для родителей на  выходные.

 «Найди предметы круглой формы»

Цель: Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем.

                                                                                                                                                     

 СОГЛАСОВАНО:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30

/________________/ Тараненко О.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник 18 января

Тема: « ОДЕЖДА. ОБУВЬ.ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду.

Итоговое мероприятие:__ Игра «Путешествие в страну Одежды», сюжетно – ролевая игра « Магазин одежды»

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя

гимнастика:

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Детский совет: Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде.

Как одеты прохожие на улице? Почему?

Какую ещё зимнюю одежду знаете?

Вспомните, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда?

Рассматривание альбома «Зимняя одежда».

Игровая деятельность: Д/и «Ассоциации»

Игровое упр-е «Подружились»

Пальчиковая гимнастика «Перчатки»

КГН  учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;

Труд: «Где игрушек домик». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь в уборке игровых зон

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши)

Индивидуальные беседы  о необходимости  формирования

 у детей навыков самообслуживания.

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.)

Познавательное развитие

 Работа в познавательно – исследовательском центре: « Одежда»

Пр.задачи: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);  

Физическое развитие

Физкультурное.       Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за зимними явлениями природы (по погоде).

Дидактические упражнения  «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Подвижные игры: «Поезд» Цель: учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Дидактическое задание. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игры по выбору детей. Закреплять дружеские отношения.

Трудовое поручение Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

 Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить упражнение с мячом, в равновесии и прыжках.

Вторая половина дня :

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна

 КГН. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик или на стул.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Познавательно – исследовательская деятельность: Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка.

Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Рисование пальчиком на песке.

«Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами). Игры детей в сюжетно-ролевом центре (с куклами, машинками, инструментами и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Рубашка».

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда. Обувь» с

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   вторник 19 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро : совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: «Почему заболел Хрюша?» (гулял по улице без головного убора).

Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении в разное время года

Игровая деятельность: Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»).

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф).

Чтение художественной литературы: Разучивание стих-я:

Шубу, шапку надевала

Малышу в морозы мама,

Варежки и валенки.

Не замёрзнет маленький.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили…»

КГН. «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Труд: Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате.

Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «Три поросенка».  Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды.

Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету

Дидактическая игра «Назови  признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ..

Худ эст р.

      Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)   

Худ эст развитие

Работа в центре рисования : « Украсим рукавичку – домик»

Пр. задачи: учить рисовать по мотивам сказки « Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфетку, прежде чем взять другую салфетку.                   

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение Как одеты прохожие? Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

Подвижная игра: «Снег кружится».          Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Сюжетно  –ролевая игра: «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Конструктивно – модельная деятельность: Постройка из снега домика для куклы, зверюшек и т.д.

Трудовая деятельность: (уборка мусора, принесенного ветром, сломанных веточек). Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами.

Самостоятельные игры  по выбору детей.

 развитие движений. Цель: формировать умение кидать снежки в цель

Вторая половина дня:

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна: 

 КГН. закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

 Музыкально – дид. игры: Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Цель: развиваем речь, память.

Подвижная игра: П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Настольные игры: Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на улице»

Учить пользоваться словами: квадрат, круг, треугольник  с

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  среда 20 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро: Совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Беседа: «Если б не было одежды» Активизировать мыслительную деятельность, воображение, учить детей рассуждать.

Игровая деятельность: Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой

КГН. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём».

Труд: наведение порядка в группе. : учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах.

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.                  

Игры с конструктором

Порекомендовать родителям экскурсии в магазины «Одежды, обуви, головных уборов».

«Кто в домике живет»

цель: развивать речь, память, внимание.

Познавательное развитие

 Работа в центре математика        Пр. задачи: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами « широкий – узкий», « шире – уже». Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами « помногу, поровну, столько – сколько».

Худ эст развитие

        Музыкальное ( по плану муз руководителя) 

                 

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  «Птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц.

Подвижная игра: «Ты мороз, мороз». Цель: учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.

Познавательно – исследовательская деятельность: Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.      Закрепить последовательность одевания, названия одежды.

Дидактические игры: Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия

Ознакомление с художественной литературой: Л.Воронкова «Маша-растеряша». продолжать формировать умение внимательно  слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек. Цель: воспитывать желание помочь воспитателю посыпать песком дорожки.

Самостоятельные игры Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.

Подвижные игры:  П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.  Ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Вторая половина дня: совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

  КГН. Учить детей самостоятельно( одеваться) раздеваться в определенной последовательности: расстегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.

Дидактическая игра: Д/и  «Наведём порядок» (достаю кукол -  мальчика  и девочку)

Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую),

давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек.

Д/и «Назови одним словом».

Артикуляционная гимнастика «Ша-ша-ша, шубка очень хороша»

Чтение художественной литературы: Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературно-го произведения расширять представление о вещах и предметах.

Подвижные игры: Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять  действия в соответствии с текстом.

Игры на развитие мелкой моторики:  Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

Игры с кубиками: постройка ворот.    Рисование в уголке творчества «Украсим кукле платье».     Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами.

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

От малого до большого». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Четверг 21 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах,  их назначении в разное время года.

Игровая деятельность: Игровое упражнение «Найди и покажи» (по теме «Головные уборы»).

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Хороводная игра: «Огуречик – огуречик» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

КГН. Формирование культурно-гигиенических навыков:  Проговаривание стих-я: Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой. «Да здравствует мыло душистое».

Труд: Повесим сушить мокрые перчатки» Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

. Игры с кубиками: постройка ворот.    Рисование в уголке творчества «Украсим кукле платье».     Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие темы.

Д/И «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».

Худ эст развитие

Работа в центре ИЗО студия  

Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Пр.задачи: учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика ( шубка) и круглой формы ( голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями; соединять две части предмета приемом прижимания.

Физическое развитие

    Физкультурное.   Пр.задачи: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

             

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за работой дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда, воспитывать уважение к людям труда, развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижная игра П/И «Беги от меня. Беги ко мне». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формировать умение слушать, развивать интерес к чтению.

Трудовая деятельность. собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать желание трудиться, вызывать положительные эмоции от труда.

Самостоятельная деятельность Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия.

Вторая половина дня:

совместная деятельность.

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

Труд по самообслуживанию: Учить детей самостоятельно( одеваться) раздеваться в определенной последовательности: расстегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды на стул.

Игры на развитие мелкой моторики Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок» Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Что важнее?». Логоритмические игры «Повторяй за мной»

Исследовательская деятельность: Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Понаблюдать за тем как с игрушками обращаются дети, кому следует сделать замечание, объяснить за что, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседы с родителями по итогам дня

Упражнение «Лови – бросай»

Цель: упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость и координацию движений

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Пятница 22 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальная работа

Утро:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Беседа «Какая бывает обувь». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

Игровая деятельность  «Кто больше назовет», «Продолжи»

Заучивание потешек: Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Познавательно – исследовательская деятельность: Труд в уголке природы: дети наблюдают и помогают педагогу рыхлить землю в цветочных горшках

Цель: трогают и изучают землю, она бывает мягкой, рыхлой, сухой, влажной

КГН. Трудовая деятельность: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды: «Научим зайчонка пользоваться салфеткой».

Создать условия для игр, учитывая интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

Стендовая консультация для родителей «Игры в зимнее время». Просьба к родителям побеседовать с детьми о признаках зимы, слепить из белого пластилина комочки и принести в группу

«Кто во что одет?» рассмотреть свою одежду и назвать одежду.

Речевое развитие

Работа в центре книги и речи Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонационную выразительность речи детей.

Физическое развитие

Физкультурное ( на воздухе) Пр.задачи: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в беге между предметами

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за погодой

Цель: учить определять время года по характерным признакам. 

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга.

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты» - учить вежливо обращаться с клиентами.

Дидактические игры:  «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. 

  • Ознакомление с художественной литературой: загадывание загадок об одежде.Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Трудовая деятельность  Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга

Учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. 

Вторая половина дня:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна.

 КГН. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечерний досуг:

Коллективный труд в природе: сбор веточек для поделок. Познакомить детей с правилами сбора природного материала, воспитывать положительное отношение к труду.

Сюжетно – ролевая игра: С/р игра «Ателье»

( помочь детям организовать игру, подобрать атрибуты для игры, распределить роли).

 

Рисование в уголке творчества «Украсим кукле платье».     Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

. Просьба к родителям выучить с детьми стихотворение о зиме.

«Наведём  порядок»

Цель: группировать одежду по сезону

Отгадывание загадок по теме недели

                                                                           

 СОГЛАСОВАНО:

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 30

/________________/ Тараненко О.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   понедельник 25 января

Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ВИДЫ СПОРТА»

Цель: Дать и закреплять знания детей о зимних забавах. Формировать  представление о безопасном поведении зимой на улице.  дать детям элементарные представления об особенностях жизни в современном городе.  Познакомить детей в зимними видами спорта

Итоговое мероприятие:__ Развлечение  « Путешествие в страну сказок»

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя

гимнастика:

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Детский совет: Беседа «Наши любимые зимние забавы» (катание на лыжах, санках, коньках, игры в снежки, строительство снежной горки, катание с горки). Закрепить представление, что зимние забавы бывают только зимой.

Игровая деятельность: Д/и «Назови вид зимнего спорта» (по иллюстрациям).

КГН Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей.

Труд: Совместная работа в уголке природы. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке. 

 

 Игры в физуголке «Мы сильные  и ловкие», игры с машинками на макете, с куклами, настольные игры по выбору детей.

Познакомить родителей с темой недели. Поговорить о самочувствии детей в выходные дни.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

В руки кулачки сожмем

И немного подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки сдуем.

Познавательное развитие

 Работа в познавательно – исследовательском центре:  «Зимние забавы»

 Цель: Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежинка). Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование: Картина Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, снежки-загадки.

     

Физическое развитие

            Физкультурное.    Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

   

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  за снегом, полюбоваться зимним пейзажем.

Дидактические упражнения «Когда это бывает?» (зимние развлечения детей).

Подвижные игры: «Снежный ком», «Догонялки».

Дидактическое задание. Игра с мячом: «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д. Например: Зима (какая) холодная.

.Самостоятельная деятельность с выносным материалом. строительство горки, катание на санках имитация «Снег летит, кружится, на землю, падая, ложится…». Игры с выносным материалом. 

Трудовое поручение Уборка снега в павильоне.

Подвижная игра «Дед Мороз». Способствовать развитию двигательной активности.

«Дорисуй снеговика» (на снегу).

Вторая половина дня :

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна

КГН. «Одевание–раздевание».

Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Чтение художественной литературы: Чтение Суриков «Зима», беседа, как дети понимают его содержание, сравнительные обороты.

 В какое время года можно лепить снеговика? 

Музыкально – дидактические игры. Весело-грустно

Цель: различать настроение музыки

Познавательно – исследовательская деятельность: Почему хрустит снег? (иллюстрация схематического изображения снежинки). «Вырастим кристаллы» (ветка в соленом растворе).

раскраски по теме, игры на макете «Зима», настольные игры по выбору детей, игры по интересам.

Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

«Подбери Маше зимнюю одежду», закрепление обобщающего понятия «зимняя одежда».

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   вторник 26 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро : совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: Игровая ситуация «Мишка приглашает на лыжную прогулку».

Игровая деятельность: «Что нужно лыжнику» (найти лишний предмет).

Чтение художественной литературы: об одежде детей, закрепление обобщающего понятия «одежда».

Чудо-дворник перед нами: загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

Наблюдение за работой снегоуборочной техники.

КГН. «Поведение за столом».

Цельформировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Труд: уборка игрушек на свои места

иллюстрации зимних видов спорта, раскраски, картинки лыжников для работы на стене творчества, настольные игры по выбору детей, атрибуты для с/р игры «Семья», игры по интересам.

Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ на зимнюю тематику.

«Что кому нужно для прогулки» (лыжнику – лыжи).

«Выложи лыжный путь из ниток».

Худ эст р.

      Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)   

Худ эст развитие

Работа в центре рисования « Снеговик»  Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; Знакомить детей с характерными особенностями зимы; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности. Закреплять умение рисовать карандашом круглые формы разного размера. Учится дополнять рисунок деталями ( глаза,нос,рот..) способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

                   

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  Наблюдение за ветром. Почему он дует? Загадки о ветре.

«Как можно определить силу ветра?». Какой он (сильный, слабый, теплый, холодный). Проверить предложенные детьми способы.

 Подвижная игра: «Заморожу», «Снежный ком».

Сюжетно  –ролевая игра:  «Соберем кукол на прогулку», закрепление обобщающего понятия «одежда», учить играть дружно.

Конструктивно – модельная деятельность: Конструирование «Горка».

Трудовая деятельность: Совместный труд по уборке кормушек для птиц.

Познавательно – исследовательская деятельность:  «Цветные льдинки», цель: выяснить, при каких условиях замерзает вода, как сделать воду цветной.

Самостоятельные игры печатаем следы на снегу, рисование палочками на снегу, соберем снег в ведерки, игры с выносным материалом, по интересам.

«Что бывает круглым».

Закреплять умение перепрыгивать через предметы, сохраняя равновесие

Вторая половина дня:

совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна: 

 КГН. «Мы правильно моем ручки».

Цель: формировать у детей базовые  культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

 Музыкально – дид. игры: «Веселый кубик»

Цель:  Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Подвижная игра: «Снежинки», «Вперед четыре шага, назад четыре шага…», создать радостное настроение.

Игры со снежками, катание на санках, игры с выносным материалом.

Настольные игры: «Какое время года?»

Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам.

фломастеры для рисования «Лыжные палки» на стене творчества; плоскостное конструирование из палочек «Дом для спортсменов», игры в сенсорном уголке, игры по интересам.

Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

«Высокий – низкий».

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость  и равновесие.  

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  среда 27 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро: Совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз .р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: «Что нужно, чтобы не болеть зимой?» (есть сосульки нельзя, близко к зданиям ходить нельзя). Формировать основы личной безопасности.

Игровая деятельность: «Да и нет. Что бывает зимой».

КГН. «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Труд: оказать помощь помощнику воспитателя при уборке посуды со столов.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: Формировать умение  у детей строить не сложные  постройки. Развивать воображение.

Утренний прием , беседы с родителями на интересующие темы.

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость  и равновесие.  

Познавательное развитие

 Работа в центре математика    Пр. задачи: продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами « длинный-короткий»   « длиннее-короче»    

Худ эст развитие

        Музыкальное ( по плану муз руководителя)

                  

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение  «Кто растет вниз головой?». Наблюдение за сосульками.

ЧХЛ Д.Чуяко «Ах, сосулька, просто чудо…».

Подвижная игра: На дворе мороз и ветер», «Догонялки».

Познавательно – исследовательская деятельность:  «Угадай, что спрятано» тема «Зимние спортивные игры»

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описание предметов по плану.

Дидактические игры:  «Да и нет. Что бывает зимой».

Ознакомление с художественной литературой: С.Маршак «Сыплет снег охапками».

Воображаемая ситуация «Прогулка по зимнему лесу» с элементами имитации движений лыжников, конькобежцев и т.д.

Трудовая деятельность: наполнить кормушку для птиц зернышками, крошками.

Самостоятельные игры  «Меткие снайперы», «Перейдем по мостику». Катание кукол с горки, рассматривание следов на снегу, игры со снегом, с выносным материалом.

Подвижные игры: «Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

По  физо с

Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок.

Вторая половина дня: совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

  КГН. : развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (приметы зимы).

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского

Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Развивать речь

Подвижные игры: «А на улице мороз», выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры на развитие мелкой моторики: «Соберем кукол на прогулку», закрепление обобщающего понятия «одежда», учить играть дружно.

Работа в книжном уголке рассматривание альбома «Зимние  виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения

Консультация «Одевайте детей по погоде»

По развитию речи с

Цель упражнять детей в отчетливом произношении звуков з и с, в их дифференциации, подборе слов, в которых слышится эти звуки.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Четверг 28 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями 

Индивидуальная работа

Утро:

совместная деятельность

Утренняя гимнастика

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет: «Где вы были на зимних каникулах? Что узнали нового? Кто умеет кататься на коньках, лыжах? Какие подарки получили на Новый год? Какие подарки смастерили и подарили маме, папе?»,  цель: развитие связной речи.

Игровая деятельность: Физминутка.

Я катаюсь на коньках, разогрелись ушки, рукавички на руках, шапка на макушке. Раз, два – вот и поскользнулся, раз, два – вот и кувыркнулся.

Хороводная игра: « Вот зима, кругом бело..» закреплять умение двигаться по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

КГН. Беседы о правилах поведения за столом. (Кушать спокойно, не разговаривать, не мешать рядом сидящим детям).

Труд:  уход за комнатными растениями. Учить детей рыхлить почву, поливать растения. Формировать умение осуществлять наблюдение за растениями, выявлять изменения.

.

Игровая деятельность по выбору детей.

Цель: Определить приоритеты  детей в выборе игрушек, игр, партнеров, выявить уровень сформированности коммуникативных навыков. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Утренний осмотр . беседы с родителями о самочувствии детей.

По физо с подгр. детей

Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. Развивать быстроту реакции, ловкость.

Худ эст развитие

Работа в центре ИЗО студия  Аппликация

Тема: «Красивый носовой платочек»

Пр.задачи: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Физическое развитие

    Физкультурное.   Пр.задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.             

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за птицами.  Куду они улетают ночью? Как спасаются от мороза?

Подвижная игра  «Ледяная фигура, замри», «Попляши, покружись, самым ловким окажись».

Дидактическая игра Игровая ситуация «Мишка приглашает на лыжную прогулку».

Д/и «Что нужно лыжнику» (найти лишний предмет)

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сыплет снег охапками».

Воображаемая ситуация «Прогулка по зимнему лесу» с элементами имитации движений лыжников, конькобежцев и т.д.

Трудовая деятельность. Совместный труд по уборке кормушек для птиц.

Самостоятельная деятельность  печатаем следы на снегу, рисование палочками на снегу, соберем снег в ведерки, игры с выносным материалом, по интересам.

«Кто дальше?» - совершенствовать навыки метания предметов.

Инд. работа с детьми по развитию навыков самостоятельности. Беседы об опрятности, аккуратности.

Вторая половина дня:

совместная деятельность.

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Гимнастика после сна:

Труд по самообслуживанию: учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Игры на развитие мелкой моторики настольно- печатная  игра  по теме : «Безопасность зимой»

Чтение художественной литературы: Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить  детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь.

Исследовательская деятельность: «Спасибо, мороз, что снегу принес». Кому зимнее одеяло помогает спасаться от мороза? Побуждать детей приводить примеры из наблюдений ближайшего окружения на участке.

Организация предметно- пространственной среды Предложить детям раскраски с изображением различных головных уборов, для самостоятельного раскрашивания. Цель: развивать координацию, моторику, восприятие.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

 по сенсорному развитию – д/и «Что еще такого цвета».                               Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Пятница 28 января

        Дата

       

      ОО

   

  Совместная деятельность взрослого с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

Индивидуальная работа

Утро:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Детский совет:  «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Игровая деятельность  Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» 

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Заучивание потешек: Потешка.

Вот зима, кругом бело: много снега намело.

Ваня санки взял, по дорожке побежал.

Познавательно – исследовательская деятельность: Занятие познавательной деятельностью(природа/ эксперименты)

Тема: «Как животные помогают человеку»

КГН. Трудовая деятельность: Побуждать убирать игрушки, ставить аккуратно стульчики. Следить за чистотой и порядком в группе.

Рассматривание иллюстрации с зимними пейзажами

Цель: закреплять название времени года, учить любоваться окружающим миром.

С/р игра «Поваренок»

Цель: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Утренний прием.

Предложить игры в сенсорном уголке: вкладыши, д/и «Собери картинку» (из 3 частей), шнуровка и застегивание пуговиц «Черепаха»

Речевое развитие

Работа в центре книги и речи

Тема: «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина»

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. В.В. Гербова.  стр.76

Физическое развитие

Физкультурное ( на воздухе) Пр. задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Наблюдение за птицами. Узнавать и называть синичку, воробья, голубя, сороку, ворону.

Рассматривание перьев голубя под увеличительным стеклом.

Подвижная игра   «Вороны и собачка», «Птички, в гнездышко».

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», игры по интересам.

Дидактические игры: «Что есть у птиц» (клюв, лапы, крылья, тело покрыто перьями).

Трудовая деятельность Насыпать корм в кормушки для птиц.

Воробей, что ты ждешь, хлебных крошек не клюешь?

Я давно заметил крошки, но боюсь сердитой кошки.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Конструирование «Мост для лыжников».

инд. работа по ФИЗО -упражнять в сохранении равновесия.

Вторая половина дня:

Совместная деятельность

С.К.р.

Физ.р.

Поз.р.

Реч.р.

Х.Э.Р

Гимнастика после сна.

 КГН. «Как зайка учился правильно ложку держать» 

Цель: закрепить правила поведения за столом и правила пользования столовыми предметами

Вечерний досуг:

Коллективный труд : Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке,

Подвижные игры: Вечер игр-забав с элементами экспериментирования: «Кто к нам в гости приходил?», «Найди Снегурочку», «Праздничный торт», «Снежинки на ниточке». Цель: создать радостное настроение, закрепить представление о зиме.

 

Игры в физуголке, использование атрибутов уголка ряжения для с/р игры «Семья», игры по интересам. Рисование по замыслу с помощью трафаретов.


Беседы с родителями об индивидуальных особенностях детей.

Инд. работа по « Волшебная коробочка» - закрепление геометрических форм.