календарно-тематическое планирование январь в подготовительной группе
статья (подготовительная группа) на тему

Тарасова Ирина Васильевна

ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevka_yanvar.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        

Тема: Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»

Цель:  Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.  Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.  Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                      День недели:      понедельник                    Число: 11 января 2016

Утро:

Беседа: Как я провел новогодние каникулы.

Цель: Предложить детям рассказать о том, как они провели новогодние каникулы, где побывали, куда ездили с родителями. Активизировать словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Повторяем друг за другом»

Цель: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

индивидуальная беседа(обучающая игра):  Игра с пением «Угадай, кто поет?»

Цель: учить детей выполнять правила игры, развивать слуховое восприятие.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Упражнение «Носовые платочки»

НООД

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника

Цель: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия предметов, которыми пользуется дворник.

Подвижная игра: «Ловишки-Ёлочки»

Цель: учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Труд: уборка снега на участке

Цель: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек, совершенствовать трудовые навыки.

Индивидуальная работа: 

Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, развивать гибкость коленных суставов.

Сюжетно-ролевые игры: «почта»

Цель: продолжать учить использовать предметы заместители.

Обед:

Чтение художественной литературы: заучивание песенки «Ты мороз, мороз, мороз» И. Карнауховой.

Цель: развивать память речь. Формировать умение декламировать, использовать соответствующие средства выразительности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . разгадывание загадок

Цель: учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета.

Дидактическая игра, конструирование:  «Назови три предмета»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Индивидуальная беседа (обучающая игра):

упражнять в подборке прилагательных

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: упражнение «Что я  в шкафчик положу»

Самост. худ-е творчество: рисование по замыслу

Настольно печатн. игра: шашки

Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за птицами

Цель: рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы позаботиться о них зимой.

Индивидуальная работа: 

упражнять в прыжках на одной ноге

П\и. «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдая правила.

Труд: уборка игрушек на участке

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам с которыми они играют.

Взаимодействие с родителями.

Ответы на интересующие вопросы родителей. Консультация на тему « как настроить ребенка на режимные моменты после праздников»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа                      

Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»

Цель:  Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.  Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.  Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      вторник                            Число: 12 января 2016

Утро:

Беседа: «Наше сердце с кулачок»

Цель: познакомить детей  с назначением и работой сердца.

Дидактическая игра:  «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета.

индивидуальная беседа(обучающая игра): 

упражнение «Как сказать?»

Цель: учить детей правильно говорить окончания в словах

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: правила вежливого обращения

Цель: учить детей правильно обращаться к взрослому и товарищам с просьбой.

НООД

Прогулка

Наблюдение: за небом

Цель: предложить детям рассказать о том, какие зимние явления можно наблюдать сегодня.

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Цель: закреплять умения согласовывать свои движения рук и ног при беге и ходьбе.

Труд: устройство кормушек для зимующих птиц.

Цель: поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Индивидуальная работа:  

Цель: способствовать развитию координации движений.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»

Цель: учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Обед:

Чтение художественной литературы: английская песенка «не опаздывай!» (в переводе С. Маршака)

Цель: учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра:  «Пограничники»

Цель: учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли.

Дидактическая игра, конструирование:  Зоопарк

Цель: учить детей работать сообща, конструировать сложные постройки.

Индивидуальная беседа (обучающая игра): 

учить правильно ставить ударения в словах

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить правильно просить о помощи взрослых и сверстников.

Настольно печатн. игра: «Узнай цифру»

Цель: закреплять знания детей о цифрах.

Вечер прогулка:

Наблюдение: за погодой

Цель: предложить детям рассказать о том, какие характерные признаки можно наблюдать сегодня.

Индивидуальная работа: 

учить выполнять подскоки.

П\и. «Ручеек»

Цель: повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с другими.

Труд: уборка игрушек на участке

Цель:

Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с родителями.

Ответы на интересующие вопросы родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        

Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»

Цель:  Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.  Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.  Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      среда                   Число: 13 января 2016

Утро:

Беседа: «Мы идем в гости»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.

Дидактическая игра: «Где собачка?»

Цель: активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.

индивидуальная беседа(обучающая игра): 

Цель: учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Цель: учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

НООД

Прогулка

Наблюдение: Свойства снежинки

Цель: учить детей замечать рисунок на снежинках, рассказать почему вместо дождя идет снег.

Подвижная игра: «Космонавты»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий правилам.

Труд: уборка снега на участке

Цель: предложить детям решить, куда можно отнести снег, убираемый с дорожек. Лавок.

Индивидуальная работа: 

Цель: способствовать закаливанию организма

Сюжетно-ролевые игры: Строители

Цель: учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игр.

Обед:

Чтение художественной литературы: Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, объединяться в микрогруппы.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: Пожарные

Цель: учить детей согласовывать сюжет игры с товарищами, распределять роли и следить за  выполнением обязанностей, каждого из игроков.

Дидактическая игра, конструирование:  «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить представления об овощах, закреплять умения правильно называть их.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей  правильно отвечать на разные задаваемые вопросы

Настольно печатн. игра: «лабиринт»

Цель: развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Вечер прогулка:

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цель: наблюдение и личный опыт детей позволяет им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь длинная.

Индивидуальная работа: 

учить держать равновесие, аккуратно перешагивать через препятствия.

П\и. «Ловишки со снежками»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, исполнять роли игроков и ловишек.

Труд: уборка инвентаря на свое место

Цель: приучать детей к порядку

Взаимодействие с родителями.

Консультация родителей на тему «Правила поведения в зимних играх с детьми»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа        

Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»

Цель:  Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.  Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.  Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      четверг                     Число: 14 января 2016

Утро:

Беседа: «Идет зима, аукает!»

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы, учить рассказывать о приметах.

Дидактическая игра: «Преврати цифру в смешную фигуру»

Цель: закреплять в сознании детей образ письменного изображения детей.

индивидуальная беседа(обучающая игра): 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

 

НООД

Прогулка

Наблюдение: за птицами

Цель: предложить детям рассмотреть, какие птицы прилетают к кормушке.

Подвижная игра: «Космонавты»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий. Учить бегать легко, ритмично.

Труд: утепление стволов деревьев снегом.

Цель: расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: 

Цель: Учить правильно выполнять прыжки в длину.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»

Цель: учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровое действие.

Обед:

Чтение художественной литературы: быль Л. Толстого «Косточка»

Цель: формировать умение понимать характеры и поступки героев.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: учить детей объединяться по интересам, развивать самостоятельность в выборе занятий.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . упражнение «Считалочка»

Цель: учить детей разрешать игровой спор путем разучивания считалочки.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные»

Цель: учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра, конструирование:  «Найди свою цифру»

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

учить детей подбирать описательные прилагательные

Настольно печатн. игра: «Составь цифру»

Цель: закреплять знания детей о количественном составе числа.

Вечер прогулка:

Наблюдение: снег

Цель: предложить детям понаблюдать затем, как падает снег. Вспомнить стихотворения про снег.

П\и. «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»

Цель: учить детей организовывать совместные действия в ходе игры.

Труд: уборка на веранде

Цель:

Учить детей работать сообща

Взаимодействие с родителями.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа                      

Тема: «Зимние забавы. ОБЖ»

Цель:  Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.  Обобщать и закреплять знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей.  Продолжать работу по укреплению здоровья; закаливанию организма. Формировать интерес и любовь к спорту, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение. Продолжать налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества педагога и  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

                            День недели:      пятница                       Число: 15 января  2016

Утро:

Беседа: «Осторожно спички»

Цель: объяснить детям предназначение спичек детям в доме, рассказать о правилах безопасности.

Дидактическая игра: «Нарисуй столько же»

Цель: закреплять умение у детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой.

индивидуальная беседа(обучающая игра): 

Цель: формировать навыки правильной сервировки стола

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах:

Цель: учить детей выстраивать диалог

НООД

Прогулка

Наблюдение:  за погодой

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду

Подвижная игра: «Затейники»

Цель: учить детей соблюдать правила, развивать смекалку.

Труд: кормление птиц.

Цель: поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах.

Индивидуальная работа: 

Цель: продолжать побуждать интерес к коллективной работе.

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»

Цель: учить детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

Обед:

Чтение художественной литературы:  чтение рассказа Ю. Яковлева «Больной»

Цель: продолжать знакомить детей с интересными произведениями.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: продолжать учить детей выступать в роли организаторов игры.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: . 

Цель: учить детей правильно обращаться друг к другу с просьбой о помощи.

Вечер:

Сюжетно- ролевая игра: «Библиотека»

Цель: формировать умение использовать предметы заместители.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка группы.

Цель: формировать базовые хозяйственно-бытовые умения. Воспитывать гордость за хорошие  результаты.

социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: учить детей выстраивать диалог во время выполнения работы.

Настольно печатн. игра: лабиринт

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Вечер прогулка:

Наблюдение: ель зимой

Цель: развивать вербальное воображение, связную речь.

Индивидуальная работа: 

учить ориентироваться в пространстве.

П\и. «Разведчики»

Цель:  учить детей определять направления движения.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета игры.

Труд: уборка атрибутов игры.

Цель: воспитывать аккуратность и бережное отношение к предметам.

Взаимодействие с родителями.

Консультация родителей по теме «Как провести с ребенком выходные!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...