Календарно-тематическое планирование ЯНВАРЬ 2 неделя "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

Подготовительная группа, 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelyayanvarya2018.docx47.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя января

(09.01.2018-12.01.2018 гг.)

Основная тема: «Зима»

Задачи:

  1. Продолжение знакомства с зимой, зимними видами спорта.
  2. Обогащение и расширение знаний об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой.
  3. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
  4. Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.
  5. Формирование представлений об особенностях в разных широтах и разных полушариях Земли.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

09.01.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Артикуляционная гимнастика «Чистим верхние зубки».

Д/игра «Валеология» - с Юлией, Анастасией, Викторией, «Азбука безопасности в зимний период» - с Эмилией, Дианой, Ярославом Цель: воспитывать желание играть, считаясь с мнениями других.

Ситуативный разговор о лекарственных растениях.

Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: декоративно-сюжетная композиция «Кони пасутся» Задачи/программное содержание: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, изображение на листе. Развивать слитые, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях.

П/и «Что растет в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска – с Вероникой, Иваном, Валерией.

Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: «Снегурочка» (по народным сюжетам)

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказки «У страха глаза велики», обсуждение.

С/р игра: «Путешествие с героями любимых книг» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей; развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Д/и «Скажи по-другому» - с Глебом, Иваном, Вероникой Цель: закрепить синонимы, антонимы, омонимы.

С Эмилией, Дианой, Викторией учить делать выкройку для оклеивания коробок.

Ситуативный разговор «Книги надо беречь!»

Предложить навести порядок в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Внесение настольной игры «Блоки Дьенеша» Цель: воспитывать терпение, интерес к играм.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Пальчиковая гимнастика «Наши ручки замерзают».

П/и «Лиса в курятнике».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

10.01.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картин «Спорт и люди» Цель: продолжать учить делать простейшие выводы, умозаключения.

Д/и: «Лото «Профессии» - с Зариной, Виталией, Вероникой, «Найди противоположное» - с Денисом, Александром Цель: умение соблюдать правила игр.

Артикуляционная гимнастика «Поймаем звук Л».

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?» Цель: развивать логическое мышление.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

С/р игры: «Магазин», «Шофер» Цель: воспитывать дружелюбие, чувства коллективизма.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Речевое развитие

Развитие речи: «Новогодние встречи» Задачи/программное содержание: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь детей.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование представлений об окружающем мире: «День заповедников (10 января)» Задачи/программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятие о редких исчезающих видах растений и животных, занесенных в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

П/и: «Пингвины с мячом», «Не наступи!» Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа: развитие движений – с Зариной, Александром, Денисом Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Исследовательская деятельность: поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность: подготовка грядок к посеву семян Цель: прививать умения трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Беседа «Спортивные сооружения нашего города» Цель: обогащать знания о родном городе.

С Родионом, Ульяной, Максимом продолжать. учить составлять и решать арифметические задачи.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Д/и «Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше?» Цель: развивать логическое мышление – с Ярославом, Глебом, Иваном, Эмилией, Дианой.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель Цель: развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

С/р игра «Аптека» Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и: «Мороз Красный нос», «Караси и щуки».

Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

11.01.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие зимние виды спорта вы знаете?» Цель: развивать связную речь, обогащать знания детей.

Артикуляционная гимнастика «Парашют».

Д/и «Угадай вид спорта» - с Евгенией, Родионом, Максимом, «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем» - с Ульяной, Александром, Зариной Цель: развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой» Цель: развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Самостоятельная работа в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «Произведения Н. Носова» Задачи/программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и: «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Пройди осторожно» Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их - с Александром, Виталией, Валерией, Максимом.

Исследовательская деятельность: понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность: постройка лабиринта Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: С. Есенин «Береза»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

С/р игры: «Ателье», «Семья», «Магазин» Цель: упражнять в умении правильного использования атрибутов.

Д/и: «Когда это бывает» - с Вероникой, Валерией, «Вчера, сегодня, завтра» -с Глебом, Иваном, Александром Цель: закрепить временные отношения.

Совместно с детьми приготовить материал к совместной деятельности по рисованию Цель: развивать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Конструктивно-модельная деятельность: По замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

Пальчиковая гимнастик «Прогулка».

П/и «Волк во рву», м/п игра «Кого не стало» Цель: развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

12.01.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культура еды-серьезное дело» Цель: воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

Артикуляционная гимнастика «Орешек».

С Зариной, Ярославом, Иваном, Денисом закреплять местонахождение звуков в слове.

Д/и «Детям о времени», «Учим часики», «Веселый распорядок дня» - с Дианой, Викторией, Анастасией, Эмилией Цель: закрепить временные отношения.

Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Иней покрыл деревья» Задачи/программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью белилами.

образовательная

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений. Задачи/программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить знакомство с монетами достоинством в 1,2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание логическое мышление.

деятельность

Физическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» Цель: упражнять в равновесии - с Дианой, Эмилией, Иваном, Вероникой.

Исследовательская деятельность: сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

Трудовая деятельность: очистка от снега участка и постройка лабиринта Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: произведения Н. Носова.

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение произведения Н. Носова.

Наблюдение за вечерней погодой Цель: умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

С подгруппой детей закрепить время на часах Цель: закрепить временные отношения.

Предложить детям посмотреть детскую телепередачу и составить по нему описательный рассказ Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и: «Снежная королева», «Веселые воробышки».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...