Конспект занятий по программе адаптации детей к 2-4 года к ДОУ по Ронжиной
план-конспект занятия (младшая группа)

Азизова Олеся Викторовна

Адаптированная программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ направлена на уменьшение воздействия стрессирующих факторов, вызванных расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незна­комых взрослых и большим количеством детей. Данная программа разработана на основе программы Ронжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», с учетом основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Пояснительная записка

Адаптированная программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ направлена на уменьшение воздействия стрессирующих факторов, вызванных расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Данная программа разработана на основе программы Ронжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению», с учетом основной образовательной программы дошкольного учреждения.

Структура и содержание программы разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации";

- СанПин 2.4.1.3049-13;                                                                                                  

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

-Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

Цель программы: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2.  снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
  3.  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  4.  развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  5. развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  6. развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Содержание и организация работы

Занятия направлены на  создание положительного эмоционального фона, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.                                                                                    

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями. Занятия длительностью 10-20 минут проводятся 1 раз в неделю. Каждое из занятий повторяется, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

Начало занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.  

План занятий

Тема занятия

Цель   занятия

дата

1

Занятие   «Божья коровка»

1. Создание положительного эмоционального настроя в   группе;

2. Развитие умения действовать соответственно правилам   игры;

3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики,   ориентации в собственном теле

4. Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера   предметов);

5. Развитие внимания, речи и воображения.

2

Занятие   «Листопад»

1. Создание   атмосферы эмоциональной безопасности.

2. Снятие   эмоционального и мышечного напряжения.

3. Снижение   импульсивности, повышенной двигательной активности.

4. Развитие   умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп.

5. Развитие   слухового внимания, произвольности, быстроты реакции.

6. Развитие   речи, воображения, творческих способностей.

3

Занятие   «Мячик»

1. Сплочение   группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

2. Повышение   эмоционального тонуса.

3. Развитие   чувства ритма, координации движений.

4. Развитие   ориентации в пространстве.

5. Обучение   отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей,   предметов.

6. Развитие   зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

4

Занятие   «Прогулка в осенний лес»

1. Сплочение   группы, развитие эмпатии.

2. Развитие   слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на   инструкцию.

3. Снижение   излишней двигательной активности.

4. Обучение   различению цветов, соотнесению предметов по цвету.

5. Развитие   пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов   (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей.

6. Развитие   общей моторики.

7. Развитие   памяти, речи и воображения.

5

Занятие   «Веселый Петрушка»

1. Развитие   умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами   игры, с ритмом стиха.

2. Закрепление   знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик).

3.   Закрепление пространственных представлений («верх»,  «низ»).

4. Развитие   общей и мелкой моторики.

5. Развитие   восприятия, речи и воображения.

6

Занятие «Зайка»

1. Создание положительного   эмоционального настроя в группе.

2. Развитие умения подражать   движениям взрослого.

3. Развитие координации   движений, общей и мелкой моторики.

4. Развитие умения подчиняться   правилам игры, отработка быстроты реакции.

5. Снижение излишней двигательной активности,   импульсивности.

6. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и   воображения.

7

Занятие «Мячики»

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать   контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу   движений партнера.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и   текстом стиха.

4. Развитие    ориентации в собственном теле;

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

8

Занятие   «Мыльные пузыри»»

1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.

2. Снятие излишней двигательной активности,   импульсивности.

3. Обучение детей установлению контакта друг с другом,   сплочение группы.

4. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.

5. Развитие внимания, речи и воображения.

9

Занятие   «Колобок»

1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей   навыкам сотрудничества.

2. Снятие страхов перед сказочными героями.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие восприятия (вкусового, тактильного,   зрительного, обонятельного).

5. Развитие пространственных представлений.

6. Развитие внимания, речи и воображения.

Список используемых источников

  1. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М.: Книголюб, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными возможностями здоровья» для детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития по ознакомлению с окружающим миром и развитию мелкой моторики на тему: «Одежда»

Бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Великоустюгский центр психолого - медико – социального сопровожд...

Программа занятий для социальной адаптации детей с регуляторной недостаточностью в инклюзивной группе ДОУ.

Программа состоит из двух блоков. Первый блок: Занятия на сплоченность коллектива, которые проходят в группе со всеми детьми вместе. Второй блок: Занятия для детей с регуляторной недостаточностью в ка...

Конспект занятия по программе "Мозаика, шаги к школе" для 3-го года обучения (дети 5-6 лет) "Графический диктант".

Конспект занятия адресован педагогам ШРР, работающим по программам подготовки к школе. Данное занятие проводится в рамках программы "Мозаика, шаги к школе", раздел "Формирование математ...

Программа для реализации регионального проекта для адаптации детей инофонов в 2021 году «Знакомство с национальными инструментами содружественных народов».

Программа для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «4, 9, 10&ra...

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)  по программе «Социокультурные истоки»...