Самоанализ интегрированного занятия
методическая разработка (подготовительная группа)

Молчанова Ольга Ефимовна

Самоанализ интегрированого занятия в подготовительной группе "Волшебница водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого интегрированного занятия в подготовительной группе ФЭМП: «Волшебница водица».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Здоровье»                                                                                                                     В настоящее время воспитательно – образовательный процесс в детском саду претерпевает изменения . Меняются приоритеты ,происходит ломка традиционных воззрений на природу детского развития .ребёнок постепенно превращается в субьект собственного развития ,обладателя  неповторимой индивидуальности ,носителям личностного качества . В условиях модернизации образовательного процесса принципиальное значение приобретает реализация компетентностного подхода ,который можно определить по фактом проявления инициативы . самостоятельности ,осознанности действий в типично детских видах деятельности  

Начало занятия: 09.30.

Окончание занятия: 09 .58

Цель: Обеспечении возможности конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения со сверстниками и взрослыми

  Задачи: 1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.
2. Создать положительный эмоциональный фон.
3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.
4. В мимических и логоритмических упражнениях, лексико-грамматических упражнениях продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.
6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте .
9. Использовали массаж биологически активных зон « Путешествие в лес» .
10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования

Воспитатель средней группы «Смешарики» Молчанова О Е

Интегрированное занятие на тему «Волшебница водица» я провела в средней группе. На занятии присутствовало 21 ребёнок. Возраст детей 4-5 лет Специфика работы с детьми группы и разного уровня подготовленности детей ( разному возрасту детей) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила.

Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о водеи еёсостаяниях,практические опыты), «Творчество» (выполнение детьми рисунка радуги), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры).

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Соответствует возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на пуфиках, физминутка, игры, перемещение по комнате – идем  к столам.

На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, рассказ). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия достаточного размера, эстетически оформленные. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Организационный прием «Приветствие»  был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между воспитателем  и детьми.                  Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации  так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ интегрированного занятия

Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами экспериментирования по теме занятие по этике и этикету...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также  использовался индивид...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...

Самоанализ интегрированного занятия "Зимушка Зима"

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о времени года – зима, расширение представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.Образовательные: - Закрепление зн...

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...

Самоанализ интегрированного занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим

ГБДОУ №48 Калининского районаг. Санкт — Петербургавоспитатель Осташова И. Н. Самоанализ интегрированного занятия с детьми младшей группы с 3-4 лет по ознакомлению с окружающим «П...