Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Самойлова Марина Вячеславовна

Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях.

 

Задачи:

Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические игры.

Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать творческое воображение детей, имитируя движения животных, используя игры-драматизации.

Формы деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, театральная Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о прочитанном; составление рассказов - описаний героев по вопросам.

Оборудование:  Клубок ниток.

Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц.

Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3».

Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации.

 

Использовалась групповая форма организации детей.

 

Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного (приветствие),основного (путешествие по сказкам)  и заключительного(подведение итогов). Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью знакомства с волшебным клубочком. Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности.

Основной этап был направлен на решение задач.

На протяжении всего занятия дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Все этапы были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В заключительной части подвели итог занятия игрой-драматизацией по сказке «Репка».

 

На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Знакомство с окружающим миром с элементами рисования...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...