Самоанализ интегрированного занятия "Зимушка Зима"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о времени года – зима, расширение представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; активизация словарного запаса детей; закрепление умения детей отвечать, на вопросы полным ответом; обучение вести диалог с воспитателем, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме; закрепить умение составлять предложения.
Развивающие:
-Развитие навыков общения; способствовать развитию чувств любви, сопереживания через изготовление корма для зимующих птиц; развитие и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
-Воспитание интереса к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о зимующих птицах; формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 ст. Милютинская
Самоанализ интегрированного занятия.
Тема: «Зимушка - зима».
Подготовил:
Бесчастная Э.Б.
Воспитатель средней группы
МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
ст. Милютинская
2019г.
Образовательная деятельность проводилась с детьми среднего дошкольного возраста в количестве 8 человек, на протяжении 30 минут, что соответствует нормам СанПин.
Физкультурно-музыкальный зал был подготовлен в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы и возрастными особенностями детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
В каждом этапе занятия были использованы: презентация и наглядные пособия и необходимые атрибуты, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Атрибуты достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Во время занятия использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие детей.
Учитывая все это, определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Уточняла и закрепляла знания детей о времени года – зима, расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.
Образовательные:
- Закрепляла знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; активизировать словарный запас детей; закрепляла умения детей отвечать, на вопросы полным ответом; учить вести диалог с воспитателем, слушать друг - друга и высказывать свое мнение по теме; закрепить умение составлять предложения.
Развивающие:
-Развививала навыки общения; способствовать развитию чувств любви, сопереживания через изготовление корма для зимующих птиц; развивала и укрепляла физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
-Воспитывала интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о зимующих птицах; формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Основная часть НОД велась сказочным персонажем-Снеговиком.
Первая часть занятия включала психологический настрой, установление дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
В основной части занятия была проведена беседа с детьми, игра «Исправь ошибку», «Составь предложение по картинке», самомассаж «Одеваемся на прогулку», динамическая пауза «Лепим мы снеговика». Дети выполняли задания снеговика: провели опыт со снегом, сделали угощение для птиц «Пряники».
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами: словесные методы были использованы неоднократно - при создании игровой мотивации, при решении проблемных ситуаций, при коллективной работе по изготовлению пряников для птиц. Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание презентации, проведение опыта.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала ласковое слово, мимику, жесты.
Мною был выбран темп речи умеренный, материал излагала эмоционально. В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Я считаю, что с заданиями дети справились.
Третья часть заключительная включала в себя подведение итогов (рефлексия). Детей ожидал приятный сюрприз от Снеговичка, в виде «маленьких снежных комочков» - зефир.
Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-264059-1399254828.jpg)
Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»
Самоанализ интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «В подводном царстве»....
Самоанализ интегрированного занятия
Интегрированное занятие по окружающему миру с элементами экспериментирования по теме занятие по этике и этикету...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-380225-1612621427.jpg)
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей. Проводилась работа не только со всей подгруппой, но также использовался индивид...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-931213-1497356472.jpg)
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-770223-1641829221.jpg)
Самоанализ интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек».
Мною поставлена цель: закрепление знания детей о знакомых сказках, их названиях и героях. Задачи:Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине через дидактические и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195489-1575385173.jpg)
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию речи в младшей группе на тему "Колючий недотрога"
Самоанализ интегрированной основной образовательной деятельности с использованием презентации по развитию ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/20/picture-1201128-1576872522.jpg)
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Самоанализ интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»...