Перспективный план по ПДД
календарно-тематическое планирование

Мягкова Людмила Ивановна

годовое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_perspek_plan.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 

Организованное обучение: 

*Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».

* Аппликация «Светофор». 

Совместная деятельность:

* Чтение произведений:

-Л.Самашова «Предупреждающие знаки»

-Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города». 

Самостоятельная деятельность: 

*Раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.

* Упражнение «Раскрась знаки в нужный цвет».

* Пазлы «Соедини знаки». 

Взаимодействие с родителями: Памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».

Октябрь 

Организованное обучение: Просмотр видеофильма «Пассажиром быть непросто». 

Совместная деятельность: 

* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

* Инсценировка ситуаций:

— в автобус входит пожилой человек с клюкой

— в автобус входит женщина с тяжелыми сумками

-в автобус входит женщина с младенцем. 

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно — ролевая игра «Автобус».

* Дидактическая игра «Можно — нельзя». 

Взаимодействие с родителями: Оформление фотоальбома «Дорожные знаки». 

Ноябрь 

Организованное обучение: Путешествие по городу «Безопасность на дороге». 

Совместная деятельность: 

*Разучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского.

* Конструирование «Улица города».

* Чтение произведения: И.Серяков «Законы улиц и дорог».

* Изготовление макета «Улицы города». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рассматривание книг.

* Дидактическая игра «Найди такой же знак».

* Рисование «Вот какая наша улица». 

Взаимодействие с родителями: Общее родительское собрание — встреча с инспектором ГИБДД.

Декабрь 

Организованное обучение: Рисование «Машины в нашем городе» 

Совместная деятельность: 

* Беседа «Что такое перекресток?».

* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».

* Чтение произведения: В.Семерин «Запрещается- разрешается». 

Самостоятельная деятельность: 

* Раскраски по теме «Транспорт».

* Рассматривание альбома о транспорте. 

Взаимодействие с родителями: Рисование плакатов дома с детьми по ПДД. 

Январь 

Организованное обучение: Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти тень каждой машины». 

Совместная деятельность:

* Сюжетное рисование «Важные машины»

* Рассказ о специальном транспорте

* Д/игра «Для чего нужна машина?»

* Чтение произведений:

— Г.Лебедева «Пожарная машина», «Скорая помощь». 

Самостоятельная деятельность: Конструирование «Машина спешит на помощь». 

Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «Советы родителям в зимний период».

Февраль 

Организованное обучение: 

* Беседа «Как вести себя в автобусе».

* Рисование «Автобус будущего». 

Совместная деятельность: 

* Целевая прогулка на остановку, наблюдение за транспортом и пассажирами.

* Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

* Чтение произведения: «Правила простые нужно твердо знать». 

Самостоятельная деятельность:

* Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

* Рисование «Автобус».

* Дидактическая игра «Можно-нельзя». 

Взаимодействие с родителями: Оформление альбома «Правила дорожного движения для наших детей».

Март 

Организованное обучение: Путешествие в «Знакоград».

Совместная деятельность:

* Чтение произведения: С.Михалков «Наша улица».

* Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города». 

Самостоятельная деятельность: 

* Познавательная игра «Сигналы светофора».

* Рисование «Нарисуй знаки».

* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место». 

Взаимодействие с родителями: Листовка — обращение «Безопасность детей — забота взрослых!!!».

Апрель 

Организованное обучение: Беседа «Игры во дворе». 

Совместная деятельность:  

*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».

* Чтение произведений:

— Л.Самашова «Предписывающие знаки»

— Н.Кончаловская «Самокат». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

* Рассматривание иллюстраций. 

Взаимодействие  с родителями:  Привлечение родителей к оформлению выставки»ПДД — наши лучшие друзья!»

Май 

Музыкально — спортивное развлечение «Автомобиль и пешеход».

Перспективный план по ПДД в старшей группе.

Задачи.
Образовательные области.

Познание:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Социализация:

  1.  Развивать  игровую  деятельность детей.
  2.  Приобщать  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Безопасность

  1. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Коммуникация

  1. Развивать свободное общение  взрослых и детей.

Художественная литература

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, загадки. 
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

  1. Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию).

2.Развивать  детское творчество.

Формы работы.

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Дидактические игры.
  6. Сюжетно-ролевые игры.
  7. Досуги.
  8. Целевые прогулки.
  9. Изобразительная деятельность.

Использованная литература.

  1. Н. С. Голицына  «Перспективное планирование  в детском саду старшая группа» (реализация ФГТ в ДОУ).
  2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
  3.  В.К. Полынова и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  4. Т. П. Гарнышева  «Как научить детей ПДД».
  5. Л.В. Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Перспективное планирование в старшей группе.

Непосредственно образовательная
деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Сентябрь

 

Занятие « Я пешеход – я пассажир».

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Беседа « Катание  на велосипеде, самокате, роликах»

Загадывание загадок о правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Я люблю кататься на велосипеде».

 

Октябрь

 

Занятие «Правила поведения на дороге».

Целевая прогулка по улице поселка.

Чтение произведений: 
М. Ильин Е.Сегал  «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер».

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Рисование « Разные машины едут по улице».

 

Ноябрь.

 

Занятие конструирование « Машины».

Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех».

Беседа «О полосатой «зебре» и о  дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра
«Автобус».

Рисование « Моя любимая машина на которой я хотел(а) бы покататься».

 

Декабрь.

 

Занятие аппликация «Троллейбус».

Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица».

Беседа «Красный, желтый, зеленый».

Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»

Рисование дорожных знаков.

 

Январь.

 

Занятие рисование «Машины нашего села».

Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор».

Беседа «Что такое перекресток».

Д/и «Если ты переходишь через  улицу».

 

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок о транспорте.

 

Февраль.

 

КВН «Зеленый огонек».

Беседа «Как работает светофор».

Д/и «Кто чем управляет».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».

Коллективная аппликация «Улица нашего поселка».

 

Март.

 

Занятие рисование «грузовая машина».

Чтение произведения: В. Головко «Правила движения».

Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора».

Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».

Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.

Сюжетно – ролевая игра.

Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада».

 

Апрель.

 

Занятие «Школа пешеходных наук».

Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…».

Беседа «Если ты гуляешь один».

Д/и «Разложи знаки».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

 

Май.

 

Конкурс «Лучший пешеход».

Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,
 В. Кожевников «Светофор».

Беседа «Важные правила для пешеходов».

Д/и «Светофор».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно – ролевая игра «Мы едим, едим, едим…».

Рисование «Машины в будущем».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....