индивидуальная программа
материал (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: сентябрь 2019 года – май 2020 года |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_pelikov.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Целевой раздел
- Пояснительная записка
- Индивидуальные особенности ребенка
- Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019-2020 учебный год
- Психолого-медико-педагогическое заключение
Содержательный раздел
2.1 Коррекционно – развивающая работа
2.2 Содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы
2.3 Программно-методическое обеспечение
2.4 Индивидуальная адаптированная образовательная программа (область «Физическое развитие»)
2.5 Индивидуальная адаптированная образовательная программа (область «Художественно- эстетическое развитие»)
Организационный раздел.
3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком
3.2 Мониторинг развития
3.3 Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
3.4 Список литературы.
3.4 Ожидаемые результаты
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательная программа ребёнка, разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» , а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме ( определены в Рабочей Программе), предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования воспитанников дошкольного образования с ОВЗ.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» специалисты обеспечивают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь ребёнку с ОВЗ, оказывают помощь в необходимой коррекции отклонений в развитии детей, обеспечивают укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребёнка и направлена на создание в группе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать образовательные потребности ребёнка посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа ориентирована на развитие ребёнка по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
1.2. Индивидуальные особенности ребёнка
Пеликов Дмитрий
Дима посещает группу КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» с 15.03.2019 года Адаптация в группе проходила достаточно спокойно. В период адаптации не проявлял интереса к детям. Неохотно вступает в контакт. Играл в одиночестве. Через 2 недели пребывания в нашей группе, Дима стал проявлять интерес к играм в группе сверстников.
Навыками самообслуживания не соответствуют возрастной норме, требуется контроль и помощь со стороны взрослого. За своим внешним видом самостоятельно следить не умеет. Ест самостоятельно, но не аккуратно. Аппетит хороший.
По итогам входящего обследования :
Движение
Мелкая моторика: при показе взрослого как разобрать и собрать двухсоставную матрешку, ребенок делает попытки и с помощью взрослого справляется с заданием.
Крупная моторика: у Димы диагноз ДЦП, он двигается не уверенно, самостоятельно ходит только на короткие расстояния (от стола к стене), может долго стоять самостоятельно без опоры, координация движений низкая, голова опущена. Не умеет действовать по указанию взрослого, согласовывать свои движения с движениями взрослого. Мяч не ловит, в корзину попадает только после показа и с очень близкого расстояния.
Речь
Понимание речи: по просьбе взрослого находит сам нужные предметы, выполняет действия по просьбе взрослого, показывает части тела и лица не все.
Активная речь: повторяет отдельные слова за взрослым, во время игры пользуется облегченными словами
Мышление
Для того чтобы собрать разрезную картинку, ребенку нужна помощь и подсказка взрослого.
Внимание
При помощи и подсказке взрослого находит 2 парные картинки из 5
Игра и игровые действия
Производит ряд последовательных действий (нагружает и возит машину, кормит куклу и укладывает спать). Играет рядом со сверстниками. Подражает действию взрослого
Сенсорное развитие
Собирает после показа взрослого двухместную матрешку и пирамидку из одинаковых колец. Цвета называет: красный, синий, желтый. Соотносит цвета самотоятельно. Познавательная активность в обучении.
Проявляет интерес к занятиям, очень любит индивидуальные занятия. Переключается на новый вид деятельности легко.
1.3 Содержание коррекционно-развивающей работы на 2019 – 2020 учебный год
Цель: обеспечение педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы для ребенка с ОВЗ в условиях разновозрастной группы, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы, социальной адаптации, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей.
Полугодие | Содержание | Формы и методы работы | Взаимодействие со специалистами | Динамика |
I | - осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь с ребёнком с ОВЗ с учетом его индивидуальных особенностей - формирование первичных элементарных представлений о себе и ближайшем окружении, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом) – развитие ориентации во внешнем мире; -развитие познавательных навыков -развитие речи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем - развивать понимания обращённой речи, развивать артикуляционный аппарат, мимическую мускулатуру, возможности движений языка, совершенствовать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения; - обучение его простым навыкам контакта; - развитие физических качеств: координация и гибкость, крупной и мелкой моторики обеих рук. | Фронтальная Индивидуальная Подгрупповая | Консультации психолога. Консультация учителя – дефектолога. | |
II | - развивать познавательную активности; - развивать познавательные психологические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания процессы мышления - продолжать мелкую и крупную моторику рук; - развитие концентрации, устойчивости и объема внимания - развитие речи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем | Фронтальная Индивидуальная Подгрупповая | Консультации психолога. Консультация учителя – дефектолога |
1.4 Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья. 5
Физическое развитие: нормасоматотип, гармоничное
Состояние здоровья: Ребенок с заболеванием нервной системы, двигательными нарушениями, задержкой психического развития.
Виды лечения:
- Наблюдение педиатра, невролога, психиатра, окулиста.
- Занятия с дефектологом.
- Занятия с педагогом-психологом.
- Курсы массажа 4 раза в год.
- ЛФК курсами 4 раза в год.
- Гидрокинезитерапия 3 раза в год.
- Физиопроцедуры по назначению врача физиотерапевта.
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность .снижена, внимание не устойчивое
Темп деятельности. снижен
Понимание инструкций.- Не понимает инструкцию взрослого
Критичность. Не сформирована
Эмоциональная стабильность. Эмоционально не устойчив
Тревожности и страхов не отмечается
Уровень развития- отстает от возрастной нормы
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Речевое развитие отстает от возрастной нормы, пассивный словарь на ситуативном уровне, нарушен мышечный тонус речевой и артикуляционной мускулатуры, выражена саливация речевая активность снижена, называет предметы на однопредметных картинках. Речь малопонятная, появляется элементарная фраза.
Педагогическое заключение (воспитатель):
2.3. Программно-методическое обеспечение
1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.
3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»
4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.
6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.
7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.
8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.
9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.
10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.
11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.
12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.
13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).
14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).
15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.
Организационный раздел.
3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Учитель-дефектолог | |||||
2. | Воспитатель | |||||
3. | Педагог-психолог |
3.2 Мониторинг развития
Специалисты | Уровень развития на начало учебного года (сентябрь) | Уровень развития на конец учебного года (май) | Динамика | |
1. | Учитель – дефектолог | |||
2. | Воспитатель | |||
3. | Педагог – психолог | |||
4. | Инструктор по физической культуре | |||
5. | Музыкальный руководитель |
3.3 Результаты реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Специалисты | Учет реализации программы | |||||
Индивидуальной НОД | Примечание | |||||
По плану | По факту | |||||
количество | в минутах | количество | в минутах | |||
1. | Учитель – дефектолог | |||||
2. | Воспитатель | |||||
3. | Педагог – психолог | |||||
4. | Инструктор по физической культуре | |||||
5. | Музыкальный руководитель |
3.3. Список литературы
1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.
3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»
4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.
5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.
6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.
7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.
8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.
9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.
10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.
11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.
12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.
13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).
14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).
15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.
3.4 Ожидаемый результат.
К концу эпикризного срока ребенок научится:
- владеет диалогической речью и конструктивными способа взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- отвечает на вопросы взрослого.
- использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
- владеет навыками самообслуживания, выполняет поручения взрослых.
- бережно относится к окружающим предметам.
- участвует в групповых подвижных играх.
- выполняет ОВД по показу, по инструкции, по подражанию.
- подбирает 3 контрастных цвета по образцу.
- различать базовые плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением.
- различать геометрические тела (кубик, кирпичик, призму, цилиндр)
- ориентироваться в двух величинах одной формы (большой - маленький).
- понимать слова, обозначающие способ передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.), способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.)
- понимать предложения с предлогами в, на.
- узнавать и показывать знакомые предметы, независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т.п.), соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т.п.)
- обогащать словарный запас существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств
- делать несложные постройки из строительного материала.
- формировать игровой сюжет из 2-3-х логически связанных игровых действий.
- приседать и вставать.
- катать мяч диаметром 20-25 см в паре со взрослым вперед из исходного положения сидя, стоя.
- бросать мяч, диаметром 6-8 см, правой и левой рукой на расстояние 50-70см.
С программой психолого-педагогического сопровождения моего ребенка ознакомлены.
С индивидуальной адаптированной образовательной программой:
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО ( указать, с чем не согласны конкретно)
Родители (законные представители)
Подпись расшифровка подписи
Председатель МППК _______________________________подпись_________________(расшифровка)
Ответственные за коррекционно-развивающую работу:
______________________подпись Врач – куратор Сагадеева Лейсан Равильевна
______________________подпись Невролог Хорзова
______________________подпись Психиатр Кайгородова Роза
______________________подпись Психолог Лейман Оксана Николаевна
______________________подпись Учитель – дефектолог Акишина Наталья Петровна
______________________подпись Воспитатель Мамедова Антонина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...