Личностно ориентированный подход в доу.
презентация

Шентерякова Наталья Сергеевна

1 слайд. Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме личностно ориентированный подход в доу.

2 слайд. Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

3 слайд.   Главная задача это обеспечить  комфортные, бесконфликтные и безопасные условия  развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. А так же оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, предоставление ему дополнительной силы в поисках новых открытий и смыслов, в построении всесторонне развитой личности. 

4 слайд Использование различных форм организации детской деятельности,  дает  положительные результаты для развития каждого ребенка как личности.

5 слайд. экспериментальная деятельность

В нашей  группе есть уголок , где имеется необходимые материалы для эксперементов .Дети совместно с воспитателем с удовольствием экспериментируют с различными материалами . Это развивает интерес у детей, они приобретают ценный опыт.

6 слайд игры, игровые упражнения

В группе имеются различные настольные игры, конструкторы  и каждый ребенок может выбрать то, что ему хочется.

7 слайд наблюдения

наблюдения за детьми помогают мне лучше узнать привычки и особенности каждого ребенка, какие они испытывают трудности; помогают понять, как можно помочь ребенку, если это требуется. С детьми нашей группы мы постоянно проводим наблюдения за живой и неживой природой, что развивает у них любознательность, интерес.

8 слайд праздники и досуги 

Дети любят участвовать в праздниках, поэтому каждый ребенок задействован :на данном этапе развития чаще дети танцуют групповые танцы , кто-то рассказывает стихотворение и пр.

9 слайд подвижные игры

Наши дети любят подвижные игры, где они могут свободно перемещаться по группе выполняя определенные правила, демонстрируя  свою ловкость, сноровку .При организации подвижных игр мы стараемся вовлечь в игру каждого ребенка.

10 слайд гимнастика – утренняя, после сна проводятся ежедневно, во время

проведения НОД организуются: гимнастика для глаз, дыхательная, динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая.

11 слайд Популярной формой работы  в ДОУ стали конкурсы и выставки детского творчества. Они помогают  развивать в детях творческие способности,  удовлетворить способность в самовыражение. В нашей группе конкурсы и выставки проходят с участием родителей. Что не мало важно, каждый ребенок с гордостью расскажет о совместном семейном творчестве , что повышает его самооценку, дает возможность утвердиться в коллективе сверстников.

   12 слайд Неотъемлемой частью личностно – ориентированного подхода к ребенку является  раскрытие  его  индивидуальных  способностей, талантов. Поэтому  проекты различной тематики уже давно являются неотъемлемой частью одной из форм организации деятельности ребенка  в ДОУ. 

Реализовывая проект в группе , воспитанники с охотой вовлекаются в процесс –все это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает  личную самооценку.

13 слайд. Использование различных форм организации детей, дает положительные результаты для развития всесторонне развитой личности.

14 слайд. Основой личностно ориентированной технологии  является эмоционально  комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.

Построение доверительных отношений с ребенком.

Общение с ребенком на равных.

Уважение личности и достоинства маленького человека.

Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

15 слайд. Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:

-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, обнимаю в разные периоды времени

- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;

- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные  особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);

- реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;

- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей,

- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом ;

- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:

- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;

- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;

- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;

- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;

- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.  

- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю условия для их принятия сверстниками;

- организуя совместные игры, обучаю детей  учитывать желания друг друга.

16 слайд. Одним из необходимых условий личностно-ориентированной технологии  является создание развивающего пространства в дошкольном образовательном учреждении. Чем более полно личность использует возможности среды, тем более успешно происходит ее саморазвитие. Таким образом, организуя развивающую среду необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками. Каждый — и ребенок, и воспитатель — обучает себя и друг друга, и именно это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению. Поэтому мы совместно с Еленой Владимировной  в группе тщательно продумываем все игровые зоны. В группе имеются конструкторы, стеллажи с игрушками.Уголок эксперементирования с материалами соответствующие возрасту детей,уголок художественного развития с различными материалами как для нод так и свободной деятельности детей.

Применение личностно – ориентированной технологии невозможно без соблюдения безопасных условий для развития личности ребенка. В нашей группе все оборудование подобрано в соответствии с возрастными особенностями, надежно прикреплено. При планировании деятельности с детьми мы стараемся учитывать привязанности детей, их интересы.

 

17слайд. Все это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основой  личностно-ориентированного подхода в дошкольном обучении и воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dobavit.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Личностно-ориентированная технология в работе с дошкольниками» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» Шентерякова Н.С.

Слайд 2

Личностно-ориентированная технология - это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Слайд 3

Задачи личностно-ориентированной технологии: гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ; обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка , реализация её природных потенциалов; приоритет личностных отношений ; индивидуальный подход к воспитанникам.

Слайд 4

Формы организации : игры, занятия, спортивные досуги, беседы, наблюдения, экспериментальная деятельность, проектная деятельность упражнения, гимнастика, массаж, конкурсы и выставки детского творчества.

Слайд 5

Экспериментальная деятельность

Слайд 6

Игры, игровые упражнения

Слайд 7

Наблюдения

Слайд 8

Праздники и досуги

Слайд 9

Подвижные игры

Слайд 10

Упражнения, гимнастика ,массаж

Слайд 11

Конкурсы и выставки детского творчества

Слайд 12

Проектная деятельность

Слайд 13

Использование различных форм организации детей, дает положительные результаты для развития всесторонне развитой личности.

Слайд 14

Основой личностно ориентированной технологии является эмоционально комфортный климат в группе и содержательное, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми. Построение доверительных отношений с ребенком. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человека. Построение обучения таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка.

Слайд 15

Необходимым условием применения личностно-ориентированной технологии, является индивидуальный подход к воспитанникам. Учитываются интересы каждого ребенка, особенности характера и темперамента, уровень физического и психического развития. Условия его воспитания и развития в семье отношения с окружающими, в частности со сверстниками в коллективе.

Слайд 16

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Она должна обеспечивать условия для развития индивидуальности ребенка, его интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов

Постоянный  рост  числа  детей  с  отклонениями  в  развитии  выдвигает  диагностико-коррекционное  и  профилактическое  направление...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

Личностно-ориентированный подход в ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром

В данной статье описаны цель и суть личносто-ориентированного подхода, а так же рекомендации по планированию и проведению занятий по данной теме....

«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»

О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...

Личностно-ориентированный подход в системе образования

Образование и среда играют большую роль в развитии ребёнка, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развивают потенциальные способности ребёнка....